Алкогольный психоз

Алкогольный психоз — это известное с давних времен заболевание, однако люди долгое время не относили его к болезни. Пьющего просто изолировали от общества до улучшения состояния. В наше время хронический алкоголизм причислен к трудно излечимым заболеваниям. Но бороться с ним нужно, так как алкогольный психоз может привести к патологическим изменениям центральной нервной системы.

Особенностью алкогольного психоза является то, что он возникает после многодневного запоя, под воздействием продуктов распада алкоголя. Алкогольный психоз является следствием приема алкоголя, который объединился с психическим стрессом и нездоровой нервной системой человека.

Алкогольный делирий: код по МКБ 10

Согласно международной классификации болезней (МКБ), код алкогольного делирия составляет 10. Данное заболевание характерно для людей со II и III стадией алкоголизма, то есть, злоупотребляющих спиртным на протяжении 5–7 лет. Данное состояние наблюдается спустя 1–3 дня после того как прекратится запой либо на 4 тире шестые сутки.

Известные случаи того, как у людей возникала белая горячка в результате отравления суррогатным спиртным даже у тех, кто не страдал зависимостью. Проблема приобрела широкие масштабы ещё и потому, что рынок перенасыщен всевозможными фальсификатами.

Также при наличии черепно-мозговых травм или болезней ЦНС у человека с большой долей вероятности развивается делирий. Для перенёсших алкогольный психоз, признаки белой горячки могут обычно возникать даже при незначительном приеме спиртного.

В рамках заболевания и возможности появления психического расстройства предусмотрены нарушения сна и беспокойство. Длительность острого состояния, которое сопровождается помрачением рассудка, как правило, составляет от 3 до 5 суток. При этом ситуация может развиваться различным образом.

Человек, лишённый нормального сна, может просто впасть в безумство, проявляя неадекватность и опасность ко всему окружающему. На всех стадиях алкогольного делирия различия симптомов не сильно различаются.

Невроз боли во всех суставах

Продолжительный запой - Лето

Возникает на фоне абстинентного синдрома после продолжительного запоя. Обычно первые симптомы делирия появляются в ночное время суток. Иногда этому предшествуют нарушения сна, а в короткие периоды отдыха больного мучают кошмарные сновидения, чувство тревожности, снижение аппетита. Типичным признаком делирия является тремор конечностей.

Для подобного состояния характерны различного рода галлюцинации: слуховые, зрительные, тактильные и их комбинации. Отличительный признак — реалистичность, поэтому видения сопровождаются бурной эмоциональной реакцией: человек может стряхивать с одежды насекомых, ловить птиц, отбиваться от собак и т.д.

Психические нарушения сопровождаются соматической симптоматикой:

• тахикардией;
  • гипертонией;
  • ознобом;
  • повышенной потливостью;
  • повышением температуры тела.

У трети пациентов с делириозным алкогольным психозом возникают судорожные припадки, что связывают с дефицитом витаминов группы В.

Симптомы

У лиц с синдромом хронического алкоголизма наибольший риск эпиприпадков возникает не в период активного употребления, а на пике «ломки» — в течение одних-двух суток после отмены или уменьшения дозы спиртного. Симптомы алкогольной эпилепсии разнообразны и зависят от локализации и распространенности очага поражения клеток головного мозга.

1. Предвестниками приступа являются тревожность и раздражительность, проговаривание не подходящих к случаю фраз. Перед началом события кожные покровы приобретают синюшный оттенок, во время приступа больной падает, запрокидывает голову. Отмечается сильное сжимание челюстей, нарушения дыхательной функции, непроизвольное кало- и мочеиспускание.
  2. Среди характерных признаков выделяют кратковременную потерю ориентации и сознания, нарушение когнитивных функций.
  3. На фоне черепно-мозговых травм часто возникают психические расстройства, стойкая депрессия.
  4. Бессудорожные припадки носят рецидивирующий характер, сопровождаются эпизодами дисфории, пароксизмами (сокращения скелетной мускулатуры), моторными автоматизмами. Типичным признаком является повторение схемы приступа, который с большой вероятностью может развиться уже вне связи с алкоголем.
  5. Внезапно возникающие судороги отдельных групп мышц, сопровождаются кратковременной потерей сознания, психосенсорными и психомоторными симптомами.
При неврозах боли в печени

Вероятность манифестации эпилептического припадка увеличивается по мере возрастания «стажа пьянства»». В большинстве случаев, при хронической интоксикации в постприступный период наблюдается психопатологический синдром с галлюцинациями, бредом, нарушением сознания. В дальнейшем развивается изменение личности, характерные для алкогольной зависимости.

Лечение

Белая горячка является показанием для экстренного лечения. Больного необходимо доставить в психиатрический стационар. Для терапии приступа, профилактики судорожного синдрома используются следующие препараты: реланиум, средства для ингаляционного наркоза, растворы кристаллоидов, электролитные препараты, витамины. Также во время терапии необходим строгий контроль всех жизненных функций. При угрозе развития отека легких или мозга вводят специфические диуретические средства.

Алкогольный делирий наступает после отмены приема алкоголя как проявление абстиненции. Поэтому использование промывания желудка, специфических антидотов алкоголя (унитиол) бессмысленно.

Симптомы белой горячки, что делать

• Дезориентация в месте и времени (находясь дома, больной может считать, например, что он баре с собутыльниками, либо его преследуют бандиты; не знает, какой сейчас год, месяц и число)
  • Зрительные, слуховые галлюцинации и обманы осязания. Пациент может видеть множество движущихся животных, фантастических тварей, пытается их поймать, вступает в контакт с инопланетянами и т. д. Больной слышит голоса людей, пение, топот ног, стрельбу и пр. Ощущает, что по его телу ползают мыши, насекомые, змеи, «стряхивает» их с себя, «вытягивает» изо рта червей, нити и т. п. Одновременно изменяется чувство положения в пространстве, меняются и оживают предметы обстановки (мебель, бытовая техника). Искаженно воспринимаются реальные голоса и звуки.
  • Выраженное возбуждение и суетливость. Поведение больного обусловлено галлюцинаторными переживаниями, испытывая страх и ужас, он почти не знает покоя. В зависимости от характера галлюцинаций он может спасаться бегством, либо наоборот — защищаться и нападать. Бывает и возбуждение в пределах постели, когда совершаются движения, связанные с профессией больного (работа на станке и т. п.), невнятное бормотание. Последнее является очень плохим прогностическим признаком.
  • Установление речевого контакта с человеком практически невозможно
  • Полная бессонница
  • Крупное дрожание конечностей и всего тела
  • Повышение температуры, обильное потоотделение и учащение пульса
Нарушение работы кишечника при неврозах

Все вышеперечисленное говорит о том, что психоз в полном разгаре. В этом состоянии больной представляет серьезную опасность, как для себя, так и окружающих его родных и близких. Здесь выход один: Согласно пункту «А» статьи № 29 Закона о психиатрической помощи пациент должен быть госпитализирован недобровольно в психиатрическую больницу. Анонимное лечение в этой ситуации уже невозможно.

Осложнения и последствия белой горячки

• Падение сердечной деятельности (в тяжелых случаях со смертельным исходом)
  • Отек головного мозга (90% — летальный исход даже в условиях реанимации)
  • Глубокое слабоумие (пожизненная инвалидность)
  • Сидром Корсакова (полная утрата памяти на текущие события — психическая инвалидность)

Будьте бдительны! Постарайтесь не допустить развития непоправимых осложнений у вашего близкого. Наша клиника осуществляет бесплатные консультации в любых ситуациях, звоните!

Своевременно обращайтесь за наркологической помощью. Помните: проще предотвратить проблему, нежели исправлять её тяжелые последствия.

Автор статьи: Караник Константин Рудольфович, врач психиатр-нарколог

Лечение

Лечение белой горячки - Алко-помощь

Даже при первых признаках подозрения развития белой горячки требуется немедленный врачебный осмотр. Для этого удобнее всего вызвать нарколога. Если диагноз подтвердится, то потребуется экстренная госпитализация. Лечение на дому не практикуется ввиду возможной опасности появления осложнений (например, отёка мозга), которые могут привести к печальным последствиям.

Купирование острого алкогольного психоза включает:

• Инфузионно-капельную детоксикацию. Через кубитальный катетер при помощи капельниц в организме больного нейтрализуются все токсины и выводятся наружу.
  • Для предупреждения отёка мозга детокс дополняется введением сульфата магния, витаминов группы В, мочегонных средств.
  • Назначением психотропных препаратов, устраняющих бредовые и галлюцинаторные проявления, возбуждение. Для этого используют нейролептики. Страхи дополнительно снимаются анксиолитики.
  • Инъекции аналептических составов, предупреждающих и устраняющих проблемы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

В стационаре имеется возможность использования гемосорбции, плазмафереза, гипербарической оксигенации и краниоцеребральной гипотермии. Все эти процедуры значительно облегчают состояние пациентов.

Признаки отёка мозга - Алко-помощь

Если все-таки появились признаки отёка мозга, то немедленно проводят:

• Форсированный диурез для выведения межклеточной жидкости.
  • Терапию кортикостероидами.
  • Введение больших доз магнезии.
  • Кислородо/ксенонотерапию.
  • Краниоцеребральную гипотермию (охлаждение мозга).
Что такое невроз ожидания неудачи

После купирования белой горячки рекомендуется пройти курс терапии алкоголизма, закодироваться и начать ведение трезвой жизни. В этом случае гарантирован положительный прогноз.