Аритмии у детей при неврозах

Аритмия

Что такое аритмия?

Электрические импульсы, возникающие в главном сердечном водителе ритма, распространяются с нарушением и приводят к возникновению аритмии. Аритмия сердца может проявляться частыми или редкими сердцебиениями, а также неритмичными или внеочередными сердечными сокращениями.

Приступы аритмии способны случаться как в молодом так и в пожилом возрасте. Конечно, зрелые люди больше подвержены заболеваниям сердца, но аритмией страдают даже дети. Патология бывает врожденной или приобретенной. Чаще встречается второй вид.

Нормальное состояние пульса — 60-80 ударов в минуту. При измененных показателях развивается аритмия, которая может привести к пагубным последствиям.

Симптомы аритмии

Проявления аритмии у ребенка могут иметь различную специфику. Для каждой возрастной группы характерны свои особенности.

У новорожденных и грудных детей аритмия может проявляться в следующих симптомах:

• Отказ от еды.
  • Замедленный рост.
  • Прерывистый сон.
  • Бледность.
  • Одышка.

Если вы обнаружили у своего ребенка подобные симптомы, запишитесь на прием к специалистам нашей клиники. Телефон для записи: +7 (495) 292-59-86.

Лечение аритмии

Аритмией называется нарушение регулярности и нормальной частоты сердечных сокращений вследствие расстройства электрической проводимости сердца. Согласно статистике, около 10-15% случаев смертности от кардиальной патологии приходится на аритмии.

Лечение аритмии в Новосибирске

Классификация и причины аритмий

По происхождению сердечные аритмии подразделяют на органические и функциональные. Первые возникают на фоне патологических изменений в тканях тех или иных отделов сердца — они, в свою очередь, могут возникать вследствие воспалительных, ишемических или дегенеративных процессов.

Развитие функциональных аритмий не связано с сердечной патологией — они могут быть вызваны нарушениями водно-солевого обмена, интоксикациями, эндокринными расстройствами, физическим и нервным переутомлением, стрессами, неврозами, приемом лекарств, алкоголя и курением и т.д.

По своему характеру сердечные аритмии подразделяют на следующие формы:

1. Тахикардия — проявляется учащением сердечных сокращений свыше 90 уд. в мин.
  2. Брадикардия — характеризуется замедлением сердцебиения до частоты менее 60 уд. в мин.
  3. Экстрасистолия — проявляется внеочередными сердечными сокращениями.
  4. Мерцательная аритмия — характеризуется хаотичным сокращением отдельных мышечных волокон миокарда.
  5. Блокады — возникают при нарушении электрической проводимости отдельных звеньев проводящей системы миокарда (синусового, атриовентрикулярного узла, пучка Гиса).
Как устранить невроз в домашних условиях

Симптомы патологии

• ощущение замирания, перебоев в работе сердца;
  • ощущение сердцебиения, нехватки воздуха;
  • дискомфорт, давление, боли в области груди;
  • слабость, головокружение, обмороки;
  • бледность или синюшность слизистых оболочек.

Во многих случаях сердечные аритмии протекают бессимптомно и выявляются лишь в ходе диагностики.

Опасность аритмий заключается в высоком риске летального исхода от остановки сердца, опасности развития серьезных осложнений — стенокардии и острой сердечной недостаточности, отека легких, тромбоэмболии и мозгового инсульта.

Клиники лечения аритмии

Диагностика аритмий

Выявление нарушений сердечного ритма осуществляется путем физикального обследования больного (осмотр, аускультация), оценки его жалоб и наследственного анамнеза.

Среди инструментальных методик чаще всего используют неинвазивные высокоточные методы: ЭКГ, суточное холтеровское мониторирование, эхо-КГ, ритмографию. Важную роль в постановке точного диагноза могут играть функциональные исследования в виде нагрузочных тестов.

Лечение патологии

Для лечения сердечных аритмий в зависимости от их происхождения и тяжести используются консервативные и хирургические методы. Консервативная терапия аритмий предполагает, прежде всего, медикаментозное лечение.

Лечение аритмии

Для лечения нарушений сердечного ритма могут использоваться противоаритмические препараты 4-х групп:

• средства, блокирующие натриевые каналы (мембраностабилизирующие средства);
  • бета-адреноблокаторы;
  • блокаторы калиевых каналов, замедляющие реполяризацию мембран;
  • антагонисты кальция.

Базисное медикаментозное лечение может дополняться физиотерапевтическими методами.

В многопрофильном медицинском центре «АЛЬФА ТЕХНОЛОГИИ» г. Новосибирск диагностика и лечение аритмий проводятся самыми современными и эффективными методами. Прием ведут лучшие врачи с высокой квалификацией и многолетним опытом лечения кардиологических больных.

Благодаря блестящему профессионализму и использованию высокоэффективных передовых методик наши специалисты добиваются значительных успехов в лечении широкого спектра сердечно-сосудистых заболеваний и, в том числе, аритмий.

Причины неврологической аритмии

Эмоциональное состояние человека напрямую влияет на работу сердца. Под действием эмоций специальные сосудосуживающие нервы меняют просвет сосудов. Поэтому любые физические состояния (страх, гнев, усиленная работа) или патологические расстройства нервной системы (невриты, неврозы, невралгии) приводят к изменению деятельности сердца.

Щелкает в ухе при неврозе

Неврологическая аритмия возникает при многих заболеваниях, связанных с нервной системой и, в первую очередь, с головным мозгом:

• острая церебральная патология (инсульты);
  • черепно-мозговые травмы;
  • инфекционные заболевания нервной системы (менингиты, энцефалиты);
  • опухолевые процессы в головном мозге;
  • вегетативные полинейропатии, часто развивающиеся на фоне алкоголизма и сахарного диабета.

Nevrolog_aritm2

Аритмия неврологического происхождения может являться первым признаком развивающейся эпилепсии. При этом заболевании в головном мозге образуются очаги возбуждения, которые активизируют работу сердечной деятельности. Поскольку приступы эпилепсии возникают периодически, на ее фоне аритмия также развивается время от времени, но это вовсе не означает, что патологическое состояние не опасно.

Аритмии у детей при неврозах

Аритмия – это нарушение ритма сердца, а именно нормальной частоты и/или последовательности сердечных сокращений. В зависимости от частоты сердечных сокращений аритмию различают:

Тахикардия

– повышенная частота сердечных сокращений (более 90-100 ударов в минуту у взрослого человека).

Брадикардия

– пониженная частота сердечных сокращений (менее 60 ударов в минуту в состоянии покоя).

Нарушения сердечного ритма – аритмия – довольно частая патология в практике кардиолога.

В чем причины аритмии?

Происходит это в том случае, когда очаги возбуждения, которые инициируют сердечные сокращения возникают нерегулярно, располагаются атипично, или имеется препятствие для их нормального прохождения по миокарду. Нередко встречается сочетание этих факторов.

Причины аритмии можно условно разделить на две группы: кардиологические и функциональные. Спровоцировать нарушение сердечного ритма могут различные заболевания сердечно-сосудистой системы, а также расстройства нервного, эндокринного и вегетативного типа, интоксикации, черепно-мозговые травмы. А также виновниками аритмии может стать стресс, кофеин, алкоголь или недостаток сна.

аритмия развивается при следующих нарушениях:

arrhythmia

• усиление, угнетение или полное подавление активности синусового узла;
  • повышение активности очагов автоматизма низшего порядка; укорочение и удлинение рефракторного периода;
  • снижение или полное прекращение проводимости по проводящей системе или сократительному миокарду;
  • патологическое проведение импульса в направлении, противоположном нормальному (ретроградное проведение), или по путям, в нормальных условиях не функционирующим.
  • Большая часть аритмий обусловлена возникновением в сердце патологической циркуляции волны возбуждения.
Маниакально депрессивным психозом чаще болеют
разновидности аритмии:

Синусовая тахикардия. Главным в области миокарда – образования электро-импульсов – является синусовый узел. Когда человек болен синусовой тахикардией, частота сокращения сердечной мышцы превышает 90 ударов в минуту. Синусовая тахикардия объясняется сильными нагрузками, эмоциональным перенапряжением, повышением температуры при простудных заболеваниях, также она может возникать от сердечных заболеваний и всех вышеперечисленных причин появления аритмии.

Синусовая брадикардия. Она проявляется в виде уменьшения частоты сердечных сокращения, часто ниже 60ти. Брадикардия может проявляться и у здоровых, тренированных людей, во время покоя или сна. Брадикардию могут сопровождать гипотония, сердечные заболевания, а вызывать пониженая функция щитовидной железы. При данном заболевании пациент ощущает дискомфорт в области сердца, общую слабость и головокружение.

Синусовая аритмия. Неправильное чередование сердечных ударов. Этот вид аритмии чаще всего наблюдается у детей и подростков. Синусовая аритмия функционально может быть связанна с дыханием. Во время вдоха сердечные сокращения учащаются, а на выдохе уменьшаются. Такая дыхательная аритмия не оказывает влияние на самочувствие и, как правило, не требует лечения. При диагностике такого вида аритмии используется задержка дыхания, во время которого аритмия исчезает.

Экстрасистолия. Это внеочередное сокращение мышцы сердца. У здоровых людей могут наблюдаться редкие экстрасистолы, они могут быть вызваны разными заболеваниями, а также вредными привычками. Ощущаться аритмия может сильными толчками в области сердечной мышцы или в виде замирания.

Пароксизмальная тахикардия. Пароксизмальная тахикардия – это правильная работа сердца, но с частым ритмом биения. Таким образом, частота биения сердца может достигать 140–240 ударов в минуту. Такой вид тахикардии возникает и пропадает внезапно. Симптомы: усиленное сердцебиение, повышенное потоотделение, а также слабость.

Мерцание предсердий. Заболевание создает беспорядочное сокращение отдельных мышечных волокон, в то время как предсердие не сокращается полностью, желудочки начинают сокращаться неритмично с частотой примерно от 100 до 150 ударов в минуту. При «трепетании» предсердий они начинают сокращаться всё быстрее, частота сокращений бывает от 250 до 300 ударов в минут. Такое состояние часто наблюдается у людей с болезнями и пороком сердца, а также заболеваниями щитовидной железы и при алкоголизме, из-за полученной травмы от электричества или при передозировке некоторых лекарств.

Может ли остеохондроз быть причиной невроза

Симптоматика: неожиданная остановка сердца, пульс не прощупывается, потеря сознания, хриплое дыхание, возможны судороги, расширенные зрачки. Первая и неотложная помощь человеку в таком состоянии заключается в немедленном наружном непрямом массаже сердца и искусственном дыхании.

Блокады сердца. При этом виде аритмии замедляется и прекращается проведение импульсов по всем структурам миокарда. Характеризующим признаком блокад является периодическое пропадание пульса, блокады могут быть как полными, так и неполными. Полные блокады часто сопровождаются понижением частоты сердечных сокращений. От них часто бывают обмороки и судороги. А полная поперечная блокада может вызвать сердечную недостаточность и даже внезапную смерть.

Временами приступы аритмий бывают даже у абсолютно здоровых людей. Редкие эпизоды аритмий, не вызывающих ухудшение самочувствия, не нуждаются в лечении. Лечение подбирается в зависимости от типа аритмии и ее степени.
Борьба с аритмией предпалагает смену образа жизни, а именно:

Сокращение потребления кофеина, алкоголя
Отказ от курения