Рассказ женщины, которая пережила депрессию, панические атаки, пищевое расстройство и; попытки суицида

Как говорят психологи и психотерапевты, многие проблемы тянутся из детства. Я не стала исключением, поскольку моя семья была и является очень неспокойной. Отношения между родителями были похожи на садомазохизм. Все, что происходило, я принимала на свой счет — брала на себя всю эмоциональную нагрузку и пыталась разобраться, что не так, что происходит.

С раннего детства были приступы. Я просыпалась в страхе, с учащенным сердцебиением и думала, что умираю. Однажды даже вызывали скорую. Потом уже я поняла, что это были панические атаки.

Когда уезжала на дачу к бабушке, которая жила далеко от родителей, становилось спокойнее, и я приходила в себя. А потом все опять возвращалось, депрессивное состояние, апатия. Так я жила и росла.

Этиология

Точная причина биполярного расстройства неизвестна. Наследственность играет важную роль. Также имеются данные о нарушениях регуляции обмена серотонина , норадреналина и дофамина .

Также в процесс могут быть вовлечены психосоциальные факторы. Стрессовые жизненные ситуации также могут играть роль в развитии симптомов и последующих рецидивов, хотя их точная роль в патогенезе до конца не выяснена.

Определенные медикаменты могут провоцировать развитие рецидива у некоторых больных с биполярным расстройством; к таким препаратам относятся

Помощь анонимного психотерапевта в Москве при панических атаках

3

Наш центр предлагает анонимную помощь при панических атаках. Это может быть как вызов психотерапевта на дом (в том числе экстренный), так и лечение в стационаре. Вызов специалиста работает круглосуточно, врач приезжает на место в течение 20-30 минут и помогает справиться с резким приступом тревоги в домашних условиях. Чтобы больному могли назначить медицинские препараты и психотерапию, нужно пройти обследование в клинике. Для быстрого устранения симптомов тревожности назначают антидепрессанты, седативные и снотворные средства, витамины группы В — для нормализации работы нервной и сердечно-сосудистой систем. Все это назначается в комплексе с лечением панических атак психотерапевтом.

Что чувствует человек находящийся в депрессии

Квалифицированная помощь при панических атаках позволяет полностью вылечить тревожное расстройство. Главные задачи психотерапевта: научить пациента справляться с проявлениями панических атак, найти и проработать причину возникновения расстройства. С помощью дыхательных и психофизиологических упражнений человек учится снимать приступ тревожного расстройства самостоятельно. Пока не завершится курс лечения у психотерапевта, короткие приступы еще могут возникать, с ними нужно уметь справляться. Чтобы подобрать метод психотерапии для конкретной ситуации, специалисту важно найти причину расстройства. Частые причины: психотравмирующие обстоятельства, проблемы в отношениях с людьми, на работе, фобии, укрепившиеся страхи и переживания из детства (травмирующий опыт, ссоры родителей и пр.) Важно довести лечение панических атак психотерапевтом до конца.

Зачастую люди не обращаются за помощью при панических атаках к врачу. Психотропные лекарства дают лишь временное облегчение и позволяют забыть о пугающих симптомах, но только до следующего приступа. Тогда больной уверяется, что болезнь неизлечима и при необходимости продолжает бороться с тревожными ощущениями успокоительными средствами. Лечение панических атак психотерапевтом позволяет эффективно справляться со своими страхами и вылечить причину, а не симптомы болезни.

Паника, паника, паника

Паническое расстройство характеризуется возникновением панических атак. Без какой-либо причины запускаются вегетативно-сосудистые кризы. Причины нет — искать ее бесполезно. Паническая атака появляется на пустом месте. Любой стресс, физическое недомогание и жизненная ситуация, выходящая за рамки привычного, могут запустить расстройство.

Скляр: «Панические атаки — самые популярные психические расстройства. Эта „успешная успешность“, это стояние на цыпочках сильно изматывает ресурсы человека. Как ни крути, у нас существует симпатическая и парасимпатическая нервная система».

Если проще, то существует кора головного мозга и, так называемое, миндалевидное тело, ядро. «Когда происходит какая-то опасная или угрожающая жизни ситуация, то оно начинает сигнализировать организму, который ведет себя определенным образом. Выделяются гормоны стресса: кортизол, норадреналин, адреналин. Те, кто переживал паническую атаку, знаю, что это такое. Когда тебя просто «колбасит». В кровь выделяется такое большое количество адреналина, что ты не можешь с этим справиться, и начинаются все физиологические реакции, которые только можно представить», — говорит Майя.

Депрессия у мужчин во время беременности

Как с эти справляться? По словам Скляр, самая лучшая тактика — ничего не делать. Паническую атаку нужно пережить. Никакие антидепрессанты при панических атаках не помогают, вспомогательные препараты ни на что не влияют. Когда в кровь выбрасывается адреналин, сосуды реагируют так: они спазмируются.

Скляр: «В организме — около пяти литров крови, сердечку надо это прокачать. Оно через небольшую дырочку спокойно себя качает. Как только сосуд сужается, сердцу через вот такую дырочку (показывает более узкое отверстие — прим.редактора) надо прокачать тот же объем крови. Что будет с сердцем? Усилится сердцебиение. А у людей сразу мысли, что с ними что-то произойдет. Сосуды сузились, сердце колотится, воздуха не хватает. Человек начинает тревожиться, поверхностно дышать. По факту, в кровь поступает меньше кислорода. Тут начинает преобладать углекислота, которая попадает в миндалину и ее стимулирует. И все остальное запускается».

Чтобы стало легче, надо просто сесть, расслабиться и глубоко дышать. Препаратами только закрепится этот «порочный» круг. «Панические атаки лечатся за три сеанса и без препаратов», — добавила психотерапевт. А возникают они в основном в молодом возрасте.

* Паническая атака совершенна не опасна (это нормальное физиологическое состояние человека).

* Убежать не получится (любые действия, что вы предпринимаете, бесполезны).

* Имеет смысл намерено попадать в ситуации, что вызывают панику (если боимся лифта — ездим в лифте).

Когда давление понижается?

В некоторых случаях давление у «паникеров» может понижаться, и к основным причинам такого состояния чаще всего относят депрессию, переутомление, чрезмерную пассивность. Нередко давление у таких пациентов падает сразу после пережитой панической атаки – подобное состояние, как правило, можно охарактеризовать как слабость, вялость, разбитость.

Низкое давление при панических атаках может привести к следующим негативным последствиям:

Чем заняться чтобы не впасть в депрессию

высокое давление при панической атаке

• возможное наступление обморока и как следствие – сотрясение мозга, ушибы;
  • замедление кровотока и образование тромбов в мелких сосудах;
  • развитие гипоксии;
  • тонус сосудов.

Также следует отметить, что сами по себе частые и резкие перепады АД являются еще более опасными, чем гипертензия или гипотензия. Дело в том, что при резком изменении тонуса может разорваться любой сосуд, и чем внезапнее произошел такой скачок, тем хуже для организма. Каждому «паникеру», страдающему скачками АД, очень важно знать о том, как справляться с данной проблемой, чтобы не допустить развития тех или иных негативных изменений в организме.

Изучите свои триггеры

Нередко люди стараются избегать ситуаций и обстоятельств, в которых произошла их паническая атака: например, если атака случилась в большом супермаркете, человек может искать разные предлоги, чтобы туда не возвращаться. Иногда это избегание доходит до фобии (то есть неконтролируемой тревоги), а в самых серьёзных случаях до агорафобии — страха перед открытыми пространствами, когда человек может бояться просто выходить на улицу и покидать безопасное пространство дома.

Если разобраться с причинами страха и отделить триггер от состояния самостоятельно не получается, стоит обратиться к психотерапевту.

Сериал лучше не смотреть, но обсуждать — нужно

Кристина Сиверцева, психолог

— Возрастной ценз в этом сериале — 18+, и раньше я его смотреть не рекомендую. Психологи не могут точно сказать, как он повлияет на подростков. Сцены с массовыми смертями могут вызвать депрессивное состояние, страхи, панические атаки и повышение агрессии. А могут не вызвать ничего. Есть ли смысл рисковать?

В сериале прослеживается посыл, что богатым можно все, а остальные люди — просто лошади. И ничего нельзя изменить. В случае, если у ребенка неустойчивая психика, в голове может возникнуть вопрос: «Зачем вообще жить в таком мире?». Ребенок может решить, что к «слабым» и бедным нужно относиться, как к игрушкам.

Как заставить себя работать при депрессии

Лучше такое кино не смотреть, но если это произошло, обсудите сериал вместе.

Как говорить о провокационных сериалах с подростком:

• Не запрещайте ребенку смотреть жестокие шоу, и не говорите: «Фу, какой ужас». Это вызовет дополнительный интерес
  • Обсудите с ребенком каждую тему, которая встречается в фильме: личные границы, смерть, деньги. Выслушайте его ответы и поделитесь своим мнением
  • Задавайте вопросы, которые наведут ребенка на полезные размышления. Например: «Как ты думаешь, почему игроки согласились участвовать? И правильно ли это?»
  • Особое внимание уделите проблеме насилия и объясните, почему нельзя практиковать такое поведение в реальной жизни.

«Мыла его зубной щеткой свои кроссовки»: почему бывшие влюбленные живут в одной квартире после расставания

Людей на грани суицида просят «заняться делом»: можно ли доверять телефонам доверия

«Я чувствовала себя клоуном, который скачет на камеру»: как позитивное мышление доводит до депрессии