Уход за больными после инфаркта миокарда

Инфаркт миокарда — крайне опасное состояние, часто приводящее к серьезным осложнениям и смерти больного. Риску его развития особенно подвержены пожилые люди. Вероятность успешного исхода напрямую зависит от скорости оказания медицинской помощи. Больные с инфарктом миокарда нуждаются в круглосуточном уходе в острый период и длительной реабилитации после выписки из стационара. Желательно, чтобы все это время пациент находился под наблюдением специалиста с медицинским образованием. Родственникам больного приходится совмещать заботу о нем с работой, семейными делами, личными потребностями. Из-за этого качество ухода падает, а риски осложнений возрастают. Помощь профессиональных сиделок в стационаре или реабилитационном центре позволяет решить эту проблему. Правильный уход после инфаркта ускоряет возвращение пациента к нормальной жизни.

Особенности инфаркта миокарда у пожилых людей

Инфаркт у пожилых людей обладает рядом особенностей, которые важно своевременно распознать:

• зачастую, инфаркту предшествуют частые приступы стенокардии или кратковременные загрудинные боли;
  • люди преклонного возраста подвержены мелкоочаговому или распространённому виду заболевания;
  • одной из основных причин, вызывающих неожиданный сбой в работе сердца является чрезмерно высокое артериальное давление;
  • приступ может произойти неожиданно, без предшествующей острой боли;
  • симптомы могут быть сходны с простудными заболеваниями или межрёберной невралгией;
  • у лиц пожилого возраста чаще развивается кардиогенный шок, летальность от которого доходит до 90%;
  • на фоне инфаркта миокарда появляется впервые именно в пожилом возрасте сахарный диабет;
  • инфаркт миокарда в пожилом возрасте приобретает рецидивирующее течение;
  • В 33% случаях инфаркт миокарда в пожилом возрасте повторяется;
  • при инфаркте может произойти острое кислородное голодание головного мозга. На фоне этого у больного может развиться психоз.

Инфаркт у пожилых людей

Только специалист сможет поставить правильный диагноз. При появлении малейшего недомогания и дискомфорте в грудной клетке необходимо незамедлительно вызывать врача.

Невроз белый налет на языке

Как проходит сеанс гирудотерапии

Подготовка к процедурам, схемы лечения разительно не похожи и обусловливаются подтвержденными диагнозами. Места, куда ставят пиявок, фактически совпадают с точками рефлексотерапии. В некоторых случаях пиявку нельзя накладывать на зону поражения, следует отступить от поврежденной кожи или сосуда примерно на один сантиметр.

Пиявка присасывается к кожному покрову, прокусывает его в глубину на два миллиметра и вытягивает кровь из капилляра. За 10 минут лечения гирудотерапией она в среднем высасывает 5 мл крови. Сам укус не больнее укуса комара, вскоре он совсем перестает ощущаться.

После лечения на теле остается точка, из которой выделяется немного крови и лимфы. Это говорит о большой концентрации гирудина (до 30 мл). Место заживает через 16 часов или даже раньше – все зависит от индивидуальной свертываемости крови.

Когда пора снимать пиявку, врач-гирудотерапевт видит по ее полному насыщению кровью. В этот момент она сама отваливается. Когда надо закончить побыстрее, прикладывается тампон с этиловым спиртом или йодом. Если не получается, то к передней части присоски подводится небольшая струя воздуха, и червяк забирается скальпелем.

После окончания сеанса лечения гирудотерапией пиявки утилизируются в растворе хлорамина, их повторное использование недопустимо.

Вопрос, который всегда стоит перед стоматологом: что делать с зубом, сохранять или удалять? Доктора клиники «Эстедент» работают по единым согласованным стандартам: у нас четко прописано, какой зуб можно сохранить, а какой нужно удалять.

Показания для удаления зубов

1. Хронический периодонтит в стадии обострения, когда без удаления нельзя ликвидировать воспалительный очаг у верхушки зуба. Непроходимость корневых каналов, выраженная подвижность зубов III и IV степени, гнойное воспаление в периодонте.

2. Острая стадия одонтогенного остеомиелита (как неотложная ситуация), одонтогенные гнойные периоститы, флегмоны, околочелюстные абсцессы, гнойные лимфадениты, гаймориты в острой стадии, гнойные лимфадениты, синуситы верхнечелюстных пазух.

Что такое психоз у девушки

3. Удаляют корни зубов, если их нельзя использовать при протезировании, поскольку они могут рассматриваться как хронический очаг одонтогенной инфекции.

4. Образование кист и гранулем на корнях зубов при осложнении кариозного процесса.

5. Удаляют зубы, атипично расположенные и сверхкомплектные, значительно выдвинутые из лунки с обнажением корней, а также зубы, сильно разрушенные, которые нельзя использовать в качестве опоры при протезировании.

6. Удаляют зубы, постоянно вызывающие травму языка и слизистой полости рта (если это нельзя устранить механическим подтачиванием).

7. При ортодонтическом лечении неправильного прикуса в целях освобождения места для перемещения зубов.

8. Безуспешность лечения многокорневого зуба, осложненного острым воспалением периодонта.

9. Зубы, находящиеся в области перелома челюсти или альвеолярного отростка, которые являются проводниками инфекции и препятствуют репозиции обломков.

10. У детей удаляют молочные зубы, разрушенные при периодически обостряющемся воспалительном процессе (молочный зуб, который вызывает обострение при его герметическом закрытии; зубы у ребенка, родившегося с зубами). Все показания к удалению зуба, когда имеются нарастания симптомов воспаления в периодонте и костях, являются абсолютными, остальные – относительными.

Противопоказания к удалению зубов

1. Сердечно-сосудистые заболевания в период обострения. Хроническая сердечная недостаточность с частыми приступами стенокардии и сердечной астмы. Первые дни после инфаркта миокарда, а также последующие дни с повторяющимися приступами стенокардии. Хроническая аневризма желудочка сердца. Подострый септический эндокардит с наклонностью к тромбоэмболиям.

2. Острые респираторные вирусные заболевания, грипп, острые инфекционные заболевания другой этиологии.

3. Злокачественные опухоли, гемангиомы.

4. Стоматиты, язвенные поражения слизистой полости рта.

5. Органические или функциональные поражения центральной нервной системы (эпилепсия, психозы, истерия и т.п.).

6. Перед менструацией, во время и через 2-3 дня после менструации. На 1-2 и 8-9 месяцах беременности.

Как избавиться от невроза чувства вины

7. Не удаляют молочные зубы у взрослых людей, если на рентгенограмме нет смены их постоянными.

8. Особая подготовка к удалению зубов необходима больным гемофилией. Накануне операции и за 1-1,5 часа перед операцией необходимо переливание гемофильной плазмы, а также ежедневно проводить контроль за свертываемостью крови.

9. Острая почечная недостаточность, острый инфекционный гепатит, острый лейкоз, гемморагические диатезы, острые нарушения кровообращения, обморок, коллапс, шок, гипертонический криз.

О чем вы еще должны знать?

Очень важно понимать, что за удалением зуба должны последовать реставрационные мероприятия: протезирование, имплантация. Помните, что, не получая нагрузки, костная ткань под удаленным зубом начнет страдать от недостатка питания и будет разрушаться, соседние зубы станут подвижными, зуб на противоположной челюсти (зуб-антагонист) также не сможет нормально функционировать без своего «собрата». Только из-за одного отсутствующего зуба человек может потерять три соседних — один сверху и два по бокам. Именно поэтому полное восстановление жевательных функций, реставрация всего зубного ряда очень важны. На приеме врач-стоматолог оценит клиническую ситуацию и даст свое видение и прогноз ее течения. Совместно с пациентом будет принято оптимальное решение.

Преимущества реабилитации после инфаркта в нашем центре

Перенесшие инфаркт люди, особенно в пожилом возрасте, становятся очень капризными и раздражительными. Они могут отказываться следовать рекомендациям врачей и ни во что не ставить уговоры своих близких. Поэтому прохождение реабилитации в домашних условиях может не привести к хорошим результатам.

Пройти реабилитацию после инфаркта в Киеве можно в сети частных домов для престарелых «Серебряный Век», где созданы комфортные условия для проживания, лечения и реабилитации ослабленных болезнями пожилых людей. Кроме медикаментозной терапии, физиопроцедур, круглосуточного медицинского наблюдения и полноценного питания, наши постояльцы получают возможность общаться с людьми своего возраста, интересно проводить досуг, гулять подолгу на свежем воздухе. Им оказывается профессиональная психологическая помощь.

Невроз или депрессия алексей красиков

Инсульт и инфаркт: в чем разница

Инфаркт миокарда — это некроз тканей сердца вследствие ишемии. Кислородная недостаточность возникает из-за перекрытия артерий по причине образования бляшек, эмболов или тромбов. ИМ может быть острым, заживающим и зарубцевавшимся. Обычно под инфарктом понимают состояния, касающиеся сердца, хотя этот термин может относиться и к другим органам, в том числе к мозгу.

Инсульт — резкое нарушение питания головного мозга, что ведет к отмиранию нервных клеток и тканей. Может быть ишемическим, возникшим из-за сужения или окклюзии сосуда, его еще называют инфарктом, или геморрагическим, характеризующимся кровоизлиянием в мозг. Отличия инсульта и инфаркта мозга в том, что в первом случае наблюдается общемозговая симптоматика, а во втором — очаговая.

Разница между инсультом и инфарктом, кроме локализации, заключается в степени опасности, возникающей на фоне этих состояний. Если при инсульте есть шанс спасти больного в течение 2 или даже 3 часов, то к пациенту с инфарктом в некоторых случаях скорая не успевает доехать. Однако на восстановление мозговых функций уходит больше времени, а риск стать инвалидом после инсульта мозга все же выше, чем после инфаркта сердца. Последствия инсульта бывают обратимыми, в то время как при некрозе сердечной мышцы ткани отмирают навсегда, а на их мессе образуется рубец. После инфаркта развивается сердечная недостаточность, а значит, риск рецидива очень высок.

Своими словами, отличие инфаркта от инсульта в том, что первый опаснее летальным исходом, а второй — инвалидностью.

Онкологический центр предлагает помощь лучших врачей

Вуль Ольга Александровна

Врач-онколог высшей квалификационной категории, член RUSSCO и ESMO.

Жукова Елена Николаевна

Член Российского общества маммологов, член RUSSCO (Российское общество клинической онкологии), член Европейского онкологического общества ESMO.

Лобов Михаил Юрьевич

Врач-онколог. Год начала врачебной практики – 1994

Фенибут при неврозах для детей отзывы

Ганс Шмоль