Что такое амфетаминовый психоз

Симптомы амфетаминового психоза могут проявить себя не одинаково у разных людей, но все же есть общее:

• галлюцинации;
  • бессмысленная, спутанная речь;
  • ажитация;
  • мания преследования;
  • неправильное толкование поступков людей;
  • дезорганизация в поведении и мышлении;
  • панические атаки;
  • спутанность сознания.

Человек может столкнуться с бессонницей, чувствовать себя брошенным и ненужным никому, испытывать тревогу и панику.

Признаки могут проявиться как мгновенно, так и постепенно. Это связано с количеством принятого, а также стажем наркомании.

БЕСПЛАТНАЯ АНОНИМНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Слово «психоз» в переводе с древнегреческого означает «нарушенный рассудок», «душевное расстройство». Данный термин объединяет группу нарушений психической деятельности, при которых искажено восприятие окружающего мира, дезорганизовано поведение. Инфекционные психозы активно исследуются с начала XX столетия, выяснены этиопатогенетические механизмы, систематизированы клинические проявления, разработаны стандарты лечения. Статистические данные о заболеваемости психозами при инфекционных болезнях недостаточны, зависят от сезонности эпидемий, доступности медицинской профилактической помощи, соблюдения санитарно-гигиенических правил. Для брюшного тифа показатель составляет 1,5-38%, для крупозной пневмонии – до 20%, для рожистого воспаления – 7-9%.

Инфекционные психозы

Острый реактивный психоз

Возникает при выраженном стрессе: после аварии, стихийного бедствия, военных действий или банкротства. Вследствие острого реактивного психоза нарушается мировосприятие, наблюдается асоциальное поведение. Это заболевание временное и полностью обратимое. Состояние больного зависит от того, как разрешилась посттравматическая ситуация. Если неблагоприятные обстоятельства сохранились, заболевание может затянуться.

Острый реактивный психоз проявляется в:

• несвязной речи;
  • слезливости и раздражительности;
  • ступоре — оцепенением пациента от ужаса;
  • частичной или полной амнезии;
  • вегетативных расстройствах (тахикардии, перепадах артериального давления).

Для лечения расстройств, характерных для психоза, применяют разные препараты. Методику лечения подбирают в зависимости от психологической конституции человека и течения заболевания. Если у пациента отмечается повышенная возбудимость, ему назначают нейролептики и транквилизаторы. При апатии и слезливости назначают курс антидепрессантов.

Кому медитация помогла от невроза

Лечение старческого психоза

Лечение старческого психоза проводится с учетом физического состояния пациентов. При депрессивных расстройствах применяются психотропные препараты, в некоторых случаях назначают одновременно два препарата. Побочные действия обычно выражаются тремором и гиперкинезией, принимающие хроническое течение, а также плохо поддаются лечению. При всех формах данного заболевания необходимо наблюдение за соматическим состоянием пациентов.

Острые формы старческого психоза при своевременно оказанном лечении имеют благоприятное течение. Продолжительное помрачение сознания черевато возникновением и развитием прогрессирующего психоорганического синдрома. Ремиссия настает при депрессивных состояниях, зрительном галлюцинозе Бонне, при других формах происходит ослабление продуктивных нарушений.

Для лечения старческих психозов в нашей «Клинике доктора Минутко» применяется комплексный подход. Проводится медикаментозное лечение, психотерапия, когнитивные тренинги, социальная реабилитация больных.

Особое внимание в «Клинике доктора Минутко» уделяется не только лечению, но также реабилитации пожилых пациентов, для чего используются специальные программы улучшения памяти, внимания и мышления. Мы проводим психотерапию и консультации для родственников пациентов. Старческий психоз, лечение его представляет сложную задачу, посильную высококвалифицированным докторам. Старческий психоз — это тяжелое заболевание, требующее бригадного подхода.

Дифференциальная диагностика страческого психоза, лечение его — является одним из направлений деятельности нашей клиники.

Причины развития психозов:

• смерть близкого человека;
  • насилие;
  • перенесенный менингит;
  • перенесенный энцефалит;
  • прием наркотиков;
  • прием алкоголя;
  • инфекционные заболевания (туберкулез, сифилис, грипп, тиф и др.);
  • интоксикацией организма, а также различные отравления;
  • сильная психическая травма; ;
  • сосудистые заболевания (атеросклероз сосудов в головном мозге, гипертоническая болезнь);
  • травмы головного мозга;
  • прогрессирующий сифилис головного мозга;
  • наследственность;
  • прием лекарственных препаратов;
  • злоупотребление психоактивными веществами;
  • неправильный прием гормональных препаратов;
  • жизненные кризисы;
  • экстремальные перегрузки;
  • длительная изоляция от общества;
  • период полового созревания;
  • взросление;
  • создание семьи;
  • потеря важных связей, информации;
  • рождение ребенка.
Болезни при эпилепсии и неврозе

Диагностика психоза

При постановке диагноза врач берет за основу особенности проявленных симптомов и характер динамики данного расстройства. Многие признаки психоза возникают в легкой форме ещё задолго до проявления заболевания и являются серьезными предвестниками болезни. Первые весточки психоза распознаются очень сложно. К ним относятся изменения в характере, когда человек проявляет излишнюю раздражительность, нервозность или беспокойство, у него расстраивается сон, пропадает аппетит, его вид можно описать как странный или необычный.

Признаком начинающегося психоза может быть изменение работоспособности, что выражается в спаде активности, причем в резком виде, пониженной устойчивости к стрессам, невозможности удерживать внимание. Могут поменяться ощущения: колебания настроения, появление страхов, депрессии из-за пустяков. Ещё один признак – изменение привычек, проявленных в изоляции, недоверии, проблемами в общении, полном уходе в себя. О начале психоза может говорить внезапная перемена интересов и восприятия (цвета, звуков).

Признаки душевного расстройства вызывают беспокойство у родственников больного, которые начинают подозревать шизофрению, хотя психоз имеет иные причины возникновения. Поэтому очень важно провести больному своевременное, тщательное обследование, во избежание тяжелых последствий, которые проявляются психотическим состоянием, инсультом и так далее. Реальную причину психоза выясняет квалифицированный психиатр с помощью сложных высокотехнологических методов.

Анализы и диагностика

Определить, что у человека полиморфное психотическое расстройство, может только специалист. Для этого проводится патопсихическое обследование. Врач изучает поведение пациента, проводит опрос, который позволяет определить особенности процесса его мышления и чувств. Важен также детальный опрос близких людей, которые могут многое рассказать о поведении человека.

Опытный специалист при этом учитывает ряд важных моментов. К примеру, у многих детей есть воображаемые друзья, что является нормальным состоянием. Подростки также могут вести себя заторможено и жаловаться на сонливость, что характерно для их возраста. Эти моменты врач должен отличить от патологического состояния.

Как снять невроз в домашних условиях

В процессе диагностики могут проводиться также лабораторные и инструментальные исследования.

Пациенту могут назначить проведение таких исследований:

• рентгенография головного мозга;
  • магнитно-резонансная томография мозга;