Лечение мании преследования: симптомы и признаки

Лечение мании преследованияПациенты, страдающие патологией, постоянно ощущают ошибочную уверенность в непрерывной слежке, которую ведут некие силы. Они уверены, что такая угроза реальна. Контроль происходящего требует непрерывного напряжения. Навязчивые мысли не позволяют больным отдыхать. Отсутствие покоя и отдыха в короткие сроки изнашивают организм. Больные настроены на защиту и в таком состоянии способны быть опасными как для себя, так и для окружающих.

В случае столкновения не медика с больными, страдающими манией преследования, рекомендуется не спорить о наличии персоналий, которые проводят постоянную слежку. Оптимальный вариантом станет обращение к психиатру для получения консультации.

Как проявляется мания преследования?

При наличии симптомов мании преследования человек становится тревожным, пугливым, подозрительным. Предполагая наличие слежки, он пытается ее всячески избежать (спрятаться, зашторить окна, закрыть камеру на ноутбуке, выключает телефон и т.д.).

В таком состоянии человек может становиться опасным как для самого себя, так и для окружающих. «Защищая» себя, он может совершить нападение, ударить, толкнуть кого-либо.

Мания преследования

Лечение мании преследования в клинике «РОСА» в Москве

Пациент с бредом преследования нуждается в психиатрической помощи в рамках специализированного медучреждения. С подобной проблемой, в частности, Вы можете обратиться в частную психиатрическую клинику «РОСА» в Москве.

Мы проводим медикаментозное лечение (назначаются препараты из группы нейролептиков для обрыва бредовых состояний), а также подключаем психотерапию для формирования у пациента установки на дальнейший контакт с врачом-психиатром и на ведение трезвого образа жизни (в случае алкогольной зависимости).

Лечение может проводиться амбулаторно (если состояние пациента это позволяет) или в условиях нашего стационара. И в том и в другом случае стоимость лечения вполне доступная.

Кортексин при шизофрении можно применять

Мы работаем не только непосредственно с психически больными людьми, но и с их родственниками, оказывая всестороннюю помощь.

ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Мания преследования чаще всего проявляется на фоне течения параноидной шизофрении, депрессии психотического типа, биполярном расстройстве в депрессивной стадии, а также во время делирия по причине употребления наркотиков или алкоголя. Временные проявления мании преследования в период тяжелой депрессии могут быть спровоцированы лекарствами для устранения депрессии или нейролептическими лекарственными препаратами (дофаминергетиками).

Нейродегенеративные заболевания головного мозга у пациентов пожилого или старческого возраста также вызывают проявления мании преследования. Особенно часто она становится признаком болезней Альцгеймера и Паркинсона, старческой деменции.

СИМПТОМЫ МАНИИ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ

Проявления мании преследования могут быть чрезвычайно разнообразными. Пациенту может казаться, что все или некоторые окружающие люди (а также воображаемые создания) объединились с целью причинить ему вред. При этом причину слежки или делания причинить вред больной описать не в состоянии. Однако, если в жизни случаются неприятности, больной считает, что все это произошло из-за действий вредителей и преследователей.

Бред преследования также проявляется следующими симптомами:

• социальная дезадаптация (человек, страдающий бредом преследования, постоянно ощущает угрозу от людей и не может с ними взаимодействовать);
  • возрастание скрытности, недоверия по отношению ко всем людям;
  • панические атаки или неадекватно увеличенная тревога;
  • восприятие отношения окружающих как враждебного.

ДИАГНОСТИКА МАНИИ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ

Симптомы мании преследования могут диагностировать только профессиональные врачи-психиатры. Они ставят диагноз, опираясь на яркие проявления мании и изучение анамнеза больного, включая анамнез семьи. В частности, для постановки диагноза и составления курса лечения необходимо выяснить, были ли у родственников в прошлом поколении расстройства психотического типа. Также врачи выясняют, какие медицинские препараты принимает заболевший человек, не злоупотребляет ли он алкоголем, употребляет ли какие-либо психоактивные вещества.

Как распознать шизофрению у детей

В некоторых случаях медики могут назначить исследование деятельности головного мозга – ЭЭГ, МРТ либо КТ. Эти обследования необходимы, чтобы выявить анатомические или травматические расстройства некоторых участков мозга и церебральных сосудов.

ЛЕЧЕНИЕ БРЕДА ПРЕСЛЕДОВАНИЯ

Важнейшая цель лечения бреда преследования – обнаружение основной патологии, на фоне которой сформировалась и развилась мания.

Лечение маниакального состояния преследования чаще всего происходит в стационарных условиях. В комплекс по оздоровлению и возвращению пациента к привычной жизни входят медикаментозная и психологическая терапия.

Современные медикаментозные методы лечения бреда преследования заключаются в назначении нейролептиков (в частности, препаратов-антипсихотиков). Подобные медпрепараты работают как антагонисты рецепторов, реагирующих на поступающий дофамин. Они снижают эффект действия дофаминов в головном мозге, и, как следствие, уменьшают проявления признаков заболевания.

Когнитивно-поведенческая терапия позволяет пациенту справиться со своими страхами преследования. Психотерапевты медцентра «КОРСАКОВ» обладают большим опытом помощи пациентам с манией преследования.

Кроме того, в нашем медицинском центре вам помогут в лечении основного заболевания, на фоне которого развивается мания.

Для решения проблемы свяжитесь с клиникой «КОРСАКОВ» по многоканальному телефону 8 (800) 555-40-23.

* Администрация медицинского центра «КОРСАКОВ» принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в контакт-центре по телефону +7 (499) 288-19-74

Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Проверил врач-психиатр, врач-нарколог: Орлов Андрей МихайловичПроверил врач-психиатр, врач-нарколог: Орлов Андрей Михайлович.
Медицинская информация корректна, достоверна, актуальна.
Последняя дата проверки:

Диагностика патологии

Диагностика и лечение мании преследования – задача врача-психиатра. Мания преследования устанавливается по результатам осмотра, опроса, сбора анамнеза человека и общения с его близкими. Врач непременно расспросит и выяснит, была ли мания преследования или другие психические отклонения у близких родственников пациента, случались ли в его жизни стрессовые эпизоды, способные спровоцировать нездоровье.

Страх шизофрении при панических атаках

Лечение мании преследования

Как правило, диагностику дополняют тестированием, которое позволяет оценить сохранность высших (когнитивных) функций мозга, памяти, логического мышления.

Могут быть назначены и такие инструментальные диагностические исследования, как компьютерная или магнитно-резонансная томография головного мозга и электроэнцефалография для оценки степени мозговой активности.

Определение бреда преследования

Выявить симптомы подобной болезни несложно. Однако фобия от бреда слежения отличается тем, что человек критично относится к своим идеям. К основным симптомам мании преследования можно отнести:

1. Больной испытывает чувство, что его преследуют, так как хотят причинить вред. Это могут быть малознакомые люди или близкие.
  2. Полное отсутствие критики относительно своих идей.
  3. Сделанные умозаключения, к которым никогда не придет здоровый человек. Например, мнение о том, что чаще всего преступниками являются мужчины, а не женщины, поэтому идущий сзади мужчина — преступник.

Диагностика расстройства

По результатам осмотра на приеме у психиатра и изучения клинической картины могут потребоваться лабораторные исследования для уточнения причин происхождения болезни. Врач назначает:

• МРТ головного мозга.
  • Рентгенографию.
  • Электроэнцефалографию.

На основании полученных результатов подбираются методы лечения мании преследования, в том числе препараты различных групп. Хорошие результаты демонстрирует комплексный подход, сочетающий сразу несколько форм воздействия на нервную систему и организм пациента.

Причины развития мании преследования

Уже на протяжении долгого времени медики бьются над вопросом, что же является толчком к развитию данного отклонения. Но до сих пор не могут ответить однозначно. Природа происхождения этого заболевания не выяснена. Учитывая научные теории, можно сказать, что болезнь развивается под влиянием различных экзогенных и эндогенных факторов. У тех, кто страдает данным заболеванием, ЦНС отличается особым строением, что само по себе является фактором, предрасполагающим к возникновению психических заболеваний.

Острое полиморфное расстройство с элементами шизофрении

На возникновение болезни оказывают влияние и такие факторы, как неправильное воспитание, дисгармоничная атмосфера в семье и наличие психологических травм, полученных в детстве и/или юношестве. На такую «благодатную почву» накладываются серьезные стрессы, которые человек регулярно испытывает по тем или иным причинам. В результате его психика не выдерживает повышенных нагрузок, от чего в ее работе происходят сбои, которые и ведут к возникновению мании преследования. Но, ни одна из перечисленных причин еще не имеет строгого научного подтверждения и неоспоримых доказательств.

Симптомы мании преследования

Основным симптоматическим проявлением бреда преследования является наличие у больного навязчивых идей, связанных с тем, что его постоянно кто-то преследует с целью причинения вреда. Больному кажется, будто за ним кто-то охотится (группа людей или один человек): поджидает в подъезде дома, следит по дороге на работу, подсматривает через дверной глазок, устанавливает подслушивающие устройства в аппарат телефона и т.д. И все это мнимые преследователи делают с целью ограбить, заманить и убить, искалечить или подвергнуть пыткам.

Форма течения болезни может быть разной. Например, если больной может сказать, когда началось преследование, с точностью описать своих «врагов», их мысли и средства, которые они используют, чтобы причинить ему вред, значит, заболевание находится в запущенной стадии, а симптоматика проявляется в течение длительного времени.

Однако болезнь не может сразу стать систематизированной. На начальном этапе ее развития больной пребывает в состоянии так называемого «бредового настроения». Он воспринимает окружающую действительность по-особому, она становится враждебной для него. Человек ощущает постоянную тревогу и во всем видит угрозу, ожидает, что с ним вот-вот произойдет что-то нехорошее. Затем беспокойство начинает проявляться постоянно и со временем трансформируется в манию преследования.

Память у людей с шизофренией

Как лечат бред преследования?

Данное отклонение сложно поддается терапии. Возможно, это связано с тем, что до сих пор медиками не найдена методика, которая бы излечивала заболевание. В медицине широкое распространение получило мнение, что появление бреда преследования тесно связано с функциональными сбоями головного мозга. Поэтому чаще всего избираются фармакологические способы лечения. Это прием определенных медикаментов, обладающих свойством сдерживать дальнейшие процессы развития и прогрессирования патологии.