Во все легкие: помогает ли крик снять эмоциональное напряжение

Во все легкие: помогает ли крик снять эмоциональное напряжение?

"Просто кричи" — так переводится на русский название сайта, который недавно запустил нью-йоркский учитель Крис Голлмар. Название соответствует содержанию: на странице опубликован номер, куда любой может позвонить и просто покричать в трубку. Зачем? "Вы можете быть несчастны, напуганы, разочарованы или взволнованы. Все это прекрасные причины позвонить", — поясняет надпись ниже. Звонок примет автоответчик, а крик будет записан и доступен на сайте.

Удивительно, но у проекта уже есть конкурент — рекламный сайт Министерства туризма Исландии, который предлагает не просто записать крик, а проиграть запись на природе через специальные колонки. И снова — намек на стресс, накопившийся из-за пандемии: "В этом году вы многое пережили, и, похоже, вам нужно идеальное место, чтобы избавиться от разочарований".

Да-да, мы действительно очень устали от этого безумного года и накопили много негатива. Но если отнестись к предложению всерьез — удастся ли сбросить весь груз отрицательных эмоций, если дать себе хорошенько проораться?

Чем отличается невроз от стресса и почему депрессия — это болезнь?

Очень часто люди путают понятия невроза и стресса. Они говорят что они нервничают, хотя на самом деле они испытывают стресс. Невроз и стресс находятся близко друг к другу, но все же имеют разную природу формирования.

Невроз — это психогенное расстройство, преимущественно эмоциональной сферы, которое характеризуется большим разнообразием симптомов, но без психотических расстройств (остается способность к реальной оценке ситуации). Чаще всего офисные сотрудники подвержены неврастении (психическому расстройству из группы неврозов), которое может возникнуть у людей со слабой нервной системой и характеризуется:

• усталостью,
  • слабостью,
  • снижением интереса к жизни,
  • расстройством сна,
  • головными болями,
  • перепадами настроения.
Головная боль утром при неврозах

Стресс, в отличие от неврозов, в той или иной степени испытывает каждый человек на планете. Это защитная реакция организма на события-раздражители физической или

эмоциональной сферы жизни. В общем понимании стресс означает определенно неприятное психофизическое состояние и связан с напряженностью, чрезмерным усилием, усталостью, болью, чувством безнадежности и невозможностью справиться с какой-то сложной ситуацией. Длительное пребывание в состоянии стресса оказывает негативное влияние на организм и может привести к:

• проблемам со сном,
  • потери аппетита или чрезмерному аппетиту,
  • постоянному возбуждению раздражению, напряжению,
  • боли в различных частях тела (главным образом в области шеи и позвоночника),
  • постоянной усталости и дефициту энергии.

Симптомы депрессии

В депрессивном состоянии все как бы становится пресным, безразличным и пустым, человек теряет интерес к жизни, к себе, к родным и близким, к своей работе и превращается в полностью пассивного участника жизни. В отличии от плохого настроения, депрессия может длится годами, даже при изменении внешних обстоятельств в лучшую сторону. Депрессивные состояния могут вызывать суицидальные мысли и вести к полному отречению от социума. Можно говорить о депрессии, когда туга и печаль сопровождаются:

• недостатком энергии или апатией;
  • напряженностью, раздражительностью;
  • рассеяностью, снижением эффективности памяти и интеллекта;
  • проблемами со сном;
  • избеганием контакта с людьми;
  • чувством вины и безысходности;
  • снижением аппетита и потерей веса;
  • усталостью и болью в теле;
  • снижением сексуальной активности;
  • суицидальными мыслями.

Стресс, невроз и депрессия имеют много общих симптомов, кроме того одно психологическое расстройство может вести к развитию другого, усугубляя и без того сложное психоэмоциональное состояние человека.

Преимущества лечения стресса у частного психиатра

С возникающими на стресс реакциями не всегда удается справиться самостоятельно. На фоне постоянного напряжения развиваются неврозы, депрессия, пристрастие к алкоголю. И чем дольше человек тянет с походом к психотерапевту, тем больше усугубляется ситуация. При этом многие люди стыдятся обращаться к врачу. В нашем обществе почему-то считают, что психиатр занимается исключительно лечением тяжелых психических заболеваний. На самом деле сфера его деятельности гораздо шире — он занимается также неврозами, тревожными расстройствами, хроническим стрессом. Во всем мире посещение психотерапевта является обыденностью. И в лечении стресса у психиатра нет ничего постыдного, ведь заботиться о своем психическом здоровье так же важно, как и о физическом.

Як позбутися неврозу і депресії

Сейчас получить психотерапевтическую помощь можно не только в государственной, но и в частной клинике. Безусловно, лечение в частной клинике имеет больше преимуществ, среди которых:

Конфиденциальность. При обращении к частному психотерапевту не нужно предоставлять паспортные данные, можно назваться другим именем. О факте посещения врача никто посторонний не узнает.

3

Высокий профессионализм врачей. В частной клинике работают психотерапевты с большим клиническим опытом, которые постоянно повышают свою квалификацию, участвуя в профильных семинарах и конференциях.

Индивидуальный подход. Психотерапевт ведет ограниченное количество пациентов. Это позволяет ему максимально сосредоточиться на каждом клиенте и уделить достаточно внимания.

Комфортная атмосфера. Психотерапевт ведет прием в просторном кабинете частной современной клиники.

Удобный график приема. Клиент может записаться на прием на подходящее для него время.

Современные методы лечения. В борьбе со стрессом психотерапевты успешно применяют психотерапевтические методики в комбинации с медикаментозной терапией, что позволяет добиться выздоровления в наиболее короткие сроки.

Выбор психотерапевта — это очень ответственная задача. На что же нужно обратить внимание при поиске специалиста? Прежде всего, психотерапевт должен иметь высшее медицинское образование, интернатуру по специальности «психиатрия» и первичную переподготовку по психотерапии. Это дает право врачу заниматься лечением пациентов от стрессов и неврозов, в т.ч. и назначать им лекарственные средства. Кроме того, психотерапевт должен обладать определенными качествами. Хороший специалист всегда внимателен, вежлив, доброжелателен. Клиенту должно быть комфортно с психотерапевтом, только в таком случае можно рассчитывать на продуктивное взаимодействие.

Отличия от других расстройств

Депрессия, нервное расстройство и плохое настроение дополняют клиническую картину. Нестабильное настроение, чувство потерянности, вины, навязчивые мысли, низкая самооценка, неадекватность преследуют человека.

Отличительные признаки невроза:

• Зацикленность (постоянная акцентуация, разговоры и мысли о событии);
  • поиск виновного или новых причин, которые вызвали событие;
  • сильная затяжная депрессия.
При неврозах могут быть боли

depressivnyj nevroz

Больной не просто переживает событие, но практически все время находится в нем. Не отпускает ни на минуту, убегает от реальности и ищет средства вернуть все обратно. При депрессиях, различных неврозах человек склонен к агрессии и срывам, взаимодействует с окружающими. В данном случае он закрыт.

Его подавленное эмоциональное состояние приводит к нарушениям сна, вегетативной дисфункции, вызывает ряд болезней, заторможенности, ВСД, разбитость, сильную тоску и бредовые фантазии.

К примеру, пытаясь отстраниться от травмы, больной думает только о счастливом будущем. Жены, потерявшие мужей, верят, что скоро они встретятся с ними и все наладится.

Опасность синдрома состоит в том, что негативные мысли, переживание и прокрутка события не позволяют больному выйти из состояния. Расстройство также сопровождается паническими атаками.

СИМПТОМЫ

Психические
— проблемы с самооценкой (заниженная или неустойчивая) — в идеале должна быть стабильная
— чувство неблагополучия без объективных причин (идея о своем несовершенстве; не знаю, что в жизни не нравится; не понятно чего хочется)
— частые и сильные страхи (по содержанию могут касаться чего угодно: здоровье, что вырвется ярость, страх не понравиться; часто имеют корни в детстве)
— нестабильность настроения (скачет от пола до потолка в течении дня)
— быстрая утомляемость и снижение работоспособности (сопровождается снижением концентрации — очень похоже, что страдает память, но на самом деле страдает внимание, человек и не успевает запомнить)
— противоречивость системы ценностей. Это про внутренний конфликт. Например: убеждена, что все мужчины плохие, но если заключила брак, то нужно с ним жить до конца жизни; я должен всем нравится иначе я ничтожество
— повышенная чувствительность (например слуховая)

Физиологические
— головные боли (абсолютно разнообразные, появляются в период выбора или поступления новой информации, ощущение шума в голове)
— нарушение в работе жкт (например: синдром раздраженного кишечника (то запор, то диарея, то боли и тп.) сложно сориентироваться психогенная причина или бактерии (если все анализы чистые, то страдает психика)
— потливость, колебания артериального давления (на стресс первым мы реагируем сердечно сосудистой системой)
— дефекты речи (например заикания: могут быть невротические, но чаще неврологические)
— головокружение, потемнение в глазах (потому что в первую очередь на стресс реагируют сосуды)
— снижение либидо и потенции (у мужчин: например, думает, что что-то будет не так и действительно получается не так; у женщин: нет желания или влечения)
— нарушения сна и аппетита (тревожный сон или тяжело уснуть, весь день человек ходит уставший и сонный, но потом ложится и не может уснуть; изменение вкусовых предпочтений)

Как отличить невроз от гипертонии

Если вы думаете это про вас, не надо сразу бежать к психологу, иногда на фоне стресса обостряются хронические заболевания. Прежде всего лучше проверить физиологию и сходить к врачу. Когда соматика исключена, но проблема не исчезает, стоит обратиться к психологу.