Характеристика острых психозов: причины, симптомы, лечение

острый реактивный психоз

Острый психоз является выраженным нарушением психической деятельности, проявляется в неадекватном восприятии реальности и самого себя. При этом заболевании человек может полностью потерять контроль над собственным поведением и поступками.

В данном состоянии часто наблюдаются галлюцинации, бредовые мысли и идеи, теряется ориентация во времени и пространстве. Болезнь может развиться на фоне соматического заболевания, психотравмы, либо же после сильных эмоциональных потрясений.

Психоз в острой форме обычно явление не единичное, а постоянно повторяющееся. При чем вероятность рецидива высока. Но в отличие от хронической формы, острый психоз является временным психическим расстройством, может длиться несколько дней или недель. Прогноз терапии является благоприятным.

Люди, страдающие этой болезнью, часто уходят в себя и не принимают помощь и советы близких. Поэтому важно как можно раньше диагностировать проблему, чтобы была назначена своевременная терапия, пусть и принудительная. Ведь со временем адекватность человека становится ниже и ниже, на фоне чего могут появиться необратимые для психического состояния процессы.

Причины психоза

Причин расстройства может быть много. Данное состояние может быть спровоцировано употреблением алкоголя, амфетаминов, кокаина и других психоактивных веществ. К такому расстройству также может привести длительное употребление антидепрессантов. Такой же результат может иметь отмена некоторых препаратов (когда человек прекращает прием лекарства, к которому привык).

Диагноз психоз может быть поставлен не только по вышеназванным причинам. Существует ряд социальных факторов, создающих благоприятную почву для данного расстройства. На первом месте стоит бедность. Доказано, что психоз чаще встречается у людей, чье материальное положение находится на низком уровне.

Второй фактор — насилие. Расстройство может быть спровоцировано физическим, в том числе сексуальным насилием, пережитым в детстве или в более позднем возрасте. Насилие может быть не только физическим. Расстройство может возникнуть в результате эмоционального насилия (травля, бойкотирование, изоляция и прочее).

Как лечить когда пьет у него психоз

Еще одна причина, часто встречающаяся у детей, — это госпитализация. Ребенок может тяжело переживать отрыв от дома, нахождение в незнакомых условиях. Больничное лечение при этом может восприниматься как насилие.

Кроме того, психоз может быть спровоцирован повторной травмой. Если ребенок в детстве пережил насилие и снова сталкивается с ним во взрослом возрасте, это может стать основой психического расстройства.

Лечение психозов в нашей клинике

Специалисты нашей клиники эффективно лечат психозы независимо от их этиологии. Комплексное лечение, включающее медикаментозную терапию, психотерапевтические методы и социальную реабилитацию, позволяют выходить победителями в борьбе с болезнью.

Мы проводим экстренную госпитализацию. Госпитализация и вызов врача-психиатра на дом для определения диагноза и тактики лечения проводится круглосуточно. Лечение психозов и других заболеваний в нашей клинике полностью анонимно.

Мы проводим стационарное лечение, которое включает:

• диагностические исследования;
  • неотложную помощь и купирование приступов;
  • полный курс терапии;
  • поддерживающие мероприятия.

Наши врачи внимательно наблюдают за состоянием здоровья и поведением пациентов, учитывают особенности протекания болезни, проводят необходимую диагностику. На основе полученной информации мы для каждого пациента подбираем индивидуальные методы лечения, что способствует успешному выздоровлению.