Эпилептическая энцефалопатия у детей

Эпилептическая энцефалопатия у детей – прогрессивное нарушение познавательных функций под влиянием эпилептического процесса. Проявляется дефицитом когнитивных, поведенческих функций, неврологическими отклонениями. Диагностика комплексная, включает клиническое обследование невролога и психиатра, энцефалографию, томографию, ультразвуковую допплерографию головного мозга, психодиагностическое исследование памяти, мышления, интеллекта, ряд лабораторных тестов. Лечение проводится противоэпилептическими препаратами, ноотропами, сосудорасширяющими, успокоительными средствами.

Виды психозов при эпилепсии

Одним из первых исследователей, который изучал психозы при эпилепсии, стал французский психиатр Жан-Этьен Доминик Эскироль. Этот человек предложил свою классификацию психических расстройств при данном неврологическом заболевании.

По Эскиролю, различаются психозы при эпилептической болезни с:

• галлюцинаторным;
  • кататоническим (расстройства двигательной функции);
  • бредовым; ;
  • депрессивным синдромами.

Существует другая известная классификация психических нарушений на фоне эпилепсии, предложенная автором многих работ Казаковцевым Борисом Алексеевичем. Согласно данной классификации выделяют такие виды эпилептического расстройства психики:

• транзиторный;
  • иктальный (припадочный);
  • постиктальный (состояние, которое возникает после припадка, характеризующееся постепенным возвращением сознания у больного);
  • интериктальный (психоз, наблюдаемый у человека между приступами эпилепсии).

В Международной классификации болезней (МКБ — 10) также выделяется эпилептический психоз БДУ, то есть «без дополнительных уточнений», в категории Неуточненных психических расстройств, связанных с эпилептическим заболеванием.

Каковы вероятности появления обострений эпилептических психозов

После прохождения курса излечения в стационаре прогностические ожидания зависят от течения заболевания и успешности подобранной терапии. Положительным результатом считается достижение уменьшения эпиприпадков и отсутствие психотических реакций.

Для предупреждения возникновения психоза требуется свести к минимуму воздействие неблагоприятных факторов:

Стресс - Лето

• Стрессов.
  • Чрезмерных эмоциональных нагрузок.
  • Принятие алкоголя и других психоактивных веществ.
  • Экстремальных условий внешней среды – холода, жары, солнечной радиации.

Больной должен придерживаться щадящего режима, своевременно и полноценно отдыхать. При появлении первых признаков эпилептического психоза следует немедленно обратиться в нашу клинику «Лето».

Что можно пить при психозе