Реактивный психоз

Реактивный психоз – явно выраженный сбой в психической деятельности, характеризующийся демонстрацией больным реакций, противоречащих реально существующим ситуациям. Реактивный психоз имеет психогенное происхождение, развивается по причине и в результате негативного влияния сильных психотравмирующих факторов.

Данное психическое расстройство проявляется многообразными клиническими симптомами, среди которых присутствует расстройство восприятия картины реальности и дезорганизации поведения пациента. Заболевание может протекать с различными синдромальными вариантами, однако превалирующую позицию занимают позитивные симптомы: бредовые идеи, двигательные расстройства, аффективные состояния – депрессивные либо маниакальные, галлюцинации. Количественные значения симптомов и их тяжесть напрямую зависит от ряда факторов: значимости стрессоров для индивидуума, особенностей его личностной конституции, наличию психических травм в прошлом.

Реактивный психоз

Причины заболевания

Определяющее значение на развитие заболевания оказывает сам характер психической травмы, а также конституциональные особенности больного. Реактивный психоз легко способен возникнуть у личностей психопатического склада, имеющих истерические, эмоционально неустойчивые, а также паранойяльные наклонности. К провоцирующим факторам причисляют патологические изменения, которые вызываются перенесёнными инфекционными заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, различными интоксикациями, переутомлениями, алкоголизацией, бессонницей, а также периодами возрастных кризисов. Подростковый и климактерический период являются очень уязвимыми в плане появления психических реакций.

Лечение реактивных психозов

После осмотра и беседы наши специалисты предлагают пациентам план терапии. Прежде всего, решается вопрос, где проходить излечение: в стационаре или амбулаторно. При острых явлениях требуется фармакотерапия.

Лечение реактивных психозов - Лето

Больному назначают:

• Нейролептики.
  • Транквилизаторы.
  • Антидепрессанты.
  • Нормотимики.

Терапия антипсихотиками помогает как в острых, так и подострых, затяжных процессах. Особенно подбор препаратов играет значение при патологиях, продолжающихся длительное время, как у взрослых, так и у детей. В этом случае выбор и корректировка фармпрепаратов важна для выздоровления. На этом основании требуется посещать врача и после выписки из стационара. Специалист должен корректировать любое выявленное изменение в психическом здоровье.

Эпилептическое изменение личности эпилептические психозы

Кроме специфической психотропной фармакотерапии клиентам назначается поддерживающее и симптоматическое лечение. Особое место в процессе исцеления занимает психотерапия.

Индивидуальная и групповая психокоррекцию - Лето

Пациенты проходят:

• Индивидуальную и групповую психокоррекцию.
  • Гипнотерапию.
  • Сеансы проработки чувств, адаптацию к жизненным условиям.
  • Выработку защитных механизмов, основанных на умении владения своими эмоциями и мыслями. С этой целью психотерапевты обучают выздоравливающих навыкам аутотренинга.
  • Когнитивно-поведенческую психотерапию.
  • Авторские методики воздействия на сознание, предусматривающие адаптацию и сохранение адекватности поведения в стрессовых условиях.

Психотерапевтические методы часто комбинируются с лекарственной терапией. Прогноз после пройденного излечения в большинстве случаев благоприятный. После выписки пользу приносит медико-психическое восстановление.