Mariel-clinic.ru

Клиника Мариель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ученые выяснили, почему в ДТП попадают одни и те же люди

Ученые выяснили, почему в ДТП попадают одни и те же люди

МОСКВА, 19 июля — РИА Новости, Альфия Еникеева. По разным данным, токсоплазмозом — заболеванием, вызываемым кошачьим паразитом Toxoplasma gondii — страдает от 20 до 40 процентов человечества. У большинства болезнь протекает бессимптомно. Долго считалось, что это опасно только беременным женщинам и тем, у кого снижен иммунитет. Однако сразу несколько недавних исследований связали эту инфекцию с депрессиями, шизофренией, агрессивным вождением и даже половыми извращениями.

В авариях не всегда виноваты люди

Британский художник Луис Уэйн всю жизнь рисовал кошек — разных размеров и цветов, в различных позах и часто с антропоморфными чертами. У него дома было несколько пушистых питомцев, он состоял в Обществе защиты кошек, возглавлял Английский национальный кошачий клуб. Однажды даже попытался вырвать руль у водителя автобуса, чтобы тот не задавил кота, перебегавшего дорогу. Жизнь он закончил в психиатрической больнице, где долго лечился от шизофрении.

Сегодня высказывают предположения, что психическое расстройство художника связано с его невероятной любовью к кошкам — точнее, с одноклеточным паразитом Toxoplasma gondii, которого он вполне мог подцепить от многочисленных питомцев. Ведь кошка — основной хозяин токсоплазмы.

Прямых доказательств того, что художник страдал хроническим токсоплазмозом — так называется заболевание, вызываемое паразитом, — нет. Но то, что Toxoplasma gondii имеет отношение к шизофрении и влияет на поведение человека, уже не вызывает сомнений у исследователей.

Среди водителей, попадавших в аварии по своей вине, и шизофреников примерно одинаковая доля токсоплазмозников — около 40 процентов. В контрольной группе паразита нашли только у четверти добровольцев.

«Это не секрет, что токсоплазма может влиять на работу мозга. Мыши, зараженные этими паразитами, гоняются за кошками. И запах кошачьей мочи для них самый притягательный на свете. У человека, больного латентным токсоплазмозом, тоже наблюдаются изменения в поведении. Например, такие люди более склонны к риску. Когда два года назад мы обследовали сотню водителей, попавших по своей вине в ДТП, то почти у половины нашли токсоплазму. Они отличались более агрессивной манерой вождения — постоянно перестраивались, пытались всех обогнать. Для сравнения: среди 152 добровольцев, пришедших на плановый медосмотр, то есть у абсолютно случайных людей, токсоплазму выявили лишь у четверти», — рассказывает РИА Новости профессор Института медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний имени Е. И. Марциновского Сеченовского университета Евгений Морозов.

Спровоцировать шизофрению

Похожее соотношение носителей Toxoplasma gondii ученые из Сеченовского университета недавно выявили и среди шизофреников. Из 155 пациентов, страдающих шизофренией, у 62 обнаружили токсоплазму — это 40 процентов. Как объяснила один из основных авторов работы, сотрудник Института медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний Екатерина Степанова, несмотря на небольшую выборку, полученные результаты можно считать статистически значимыми, а связь токсоплазмы с повышенным риском развития шизофрении доказанной.

«Мы брали узкую патологию — классическую шизофрению. Плюс нас интересовали только пациенты в возрасте от 18 до 45 лет. Сформировать большой пул таких людей достаточно сложно. Поэтому мы набрали столько участников, сколько было достаточно для статистики. При обработке данных выявили корреляцию между токсоплазмой и шизофренией. Это вовсе не значит, что токсоплазмоз — первопричина заболевания. Но то, что он как минимум усугубляет это психическое расстройство, можно утверждать однозначно», — подчеркивает исследовательница.

По словам Евгения Морозова, полученные ими данные полностью подтверждаются зарубежными коллегами.

«Пока наша статья лежала на рецензировании в журнале (все научные работы перед публикацией в специализированных изданиях проходят многоступенчатую проверку, занимающую от нескольких месяцев до нескольких лет. — Прим. ред.), вышло исследование датчан на ту же тему. Они рассматривали все виды психических расстройств. У них выборка была огромная — около 70 тысяч пациентов. И они пришли к тем же выводам, что и мы на своих 150», — отметил профессор.

Читайте так же:
Георгий сытин настрой от шизофрении

Острая фаза токсоплазмоза практически у всех (кроме эмбрионов и ВИЧ-инфицированных) длится недолго и без заметных последствий. Однако часть Toxoplasma gondii остается в мозге человека даже после того, как сформировался иммунный ответ. Согласно сразу нескольким исследованиям, эти паразиты могут влиять на поведение человека.

Все во имя размножения

Носителей токсоплазмы также часто выявляют среди потенциальных самоубийц. Согласно исследованию американских ученых, в организме 43 процентов тех, кто пытался свести счеты с жизнью, присутствуют паразиты Toxoplasma gondii.

«Здесь возможно объяснение. Дело в том, что когда токсоплазма находится в мозге человека, для продолжения ее жизни (а внутри нас это сделать невозможно, потому что люди для паразита — биологический тупик) нужно, чтобы этот мозг съела мышь. Поэтому, скажем, в результате ДТП или несчастного случая появляется шанс, что мышь доберется до паразита, а ее, в свою очередь, съест кошка. И таким образом замкнется эта цепочка. Ведь токсоплазма не понимает, куда она попала, и заставляет тупикового хозяина вести себя так, чтобы до него рано или поздно добралась мышь. Это называется модулированием паразитом поведения хозяина. Такое встречается и в дикой природе. Например, муравей, зараженный определенным видом паразита, на закате забирается по травинке наверх и замирает там до утра, что повышает его шанс быть съеденным. Таким образом завершается цикл развития паразита, который созревает до взрослого состояния уже в организме другого животного», — рассуждает Евгений Морозов.

По мнению Екатерины Степановой, ухудшение настроения и склонность к рисковому поведению, часто характерные для носителей токсоплазмы, определяются переизбытком дофамина — нейромедиатора, регулирующего положительные эмоции. Именно на выработку этого вещества в организме хозяина способна влиять токсоплазма.

«У мышей, зараженных паразитом, обнаруживают повышенную активность тирозингидроксилазы. Этот фермент является пусковым для синтеза дофамина. Есть обоснованные предположения, что токсоплазма либо усиливает действие этого фермента, либо сама выбрасывает его. В результате — повышенное содержание дофамина. А этот гормон, в свою очередь, считается спусковым механизмом для различных эмоциональных проявлений и действий. Правда, не стоит забывать, что пока связь между токсоплазмой и выработкой дофамина показана лишь на мозге мышей. На людях такие исследования не проводились», — уточняет исследовательница.

Секс, любовь и паразиты

Согласно работе сингапурских биологов, инфицированных грызунов тянет к кошачьей моче из-за того, что в их мозге активируются нейроны, отвечающие за восприятие феромонов, а не те, которые должны реагировать на опасность.

В мозге человека этот процесс (если он имеет место, потому что пока это только предположения) может приводить к неожиданным последствиям. По данным чешских исследователей, среди любителей нетрадиционных сексуальных практик — например БДСМ — высока доля носителей Toxoplasma gondii. Исследователи опросили о сексуальных предпочтениях свыше пяти тысяч человек, которые сдавали кровь на антитела к токсоплазме и наверняка знали, инфицированы они или нет.

Оказалось, что токсоплазмозников чаще, чем остальных, возбуждали сексуальные практики, связанные с насилием или нетрадиционными половыми влечениями. Правда, реального участия в таких отношениях они не принимали. Им было достаточно просто фантазировать.

Кошки ни при чем

Исследователи предупреждают: кошки — не основной источник Toxoplasma gondii. Намного больше шансов подцепить паразитов у любителей плохо прожаренного мяса или не очень чистоплотных людей.

«И у меня, и Екатерины Викторовны дома живут кошки, но у нас нет латентного токсоплазмоза. И у большинства людей, содержащих этих животных, в организме нет паразитов. Тут не кошки виноваты, а сам человек, пренебрегающий простейшими правилами гигиены», — подчеркивает профессор Морозов.

Читайте так же:
Психотическая депрессия отличия от шизофрении

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Художник с детства

Луис Уэйн был старшим ребёнком и единственным сыном у своих родителей. У него было ещё пять сестёр. Дети провели всю жизнь с матерью-француженкой — за исключением самой младшей , которую поместили в лечебницу в возрасте тридцати лет.

По словам самого Уэйна , склонность к рисованию у него начала проявляться в раннем возрасте. «Мама говорит , что в детстве я всегда очень любил раскрашивать и часами развлекался , раскладывая опавшие листья», — рассказал он в одном из интервью .

Однако из-за слабого телосложения ребёнком он много болел , его тревожили кошмары: «Меня преследовали призраки — на улицах , дома , днём и ночью. Мне казалось , что я карабкаюсь по огромному бесконечному шару , снова и снова , пока от ужаса я не приходил в себя и тогда видение исчезало». После того как мальчик в 10 или 11 лет выздоровел от скарлатины , миражи внезапно прекратились.

Открытка «Непослушный котик» (ок. 1898). Источник: Pennymead

Поскольку Луис родился с расщеплённым верхним нёбом ( «заячьей губой»), ему не разрешали посещать школу до десяти лет. Но и потом он убегал с уроков , отправлялся бродить по Лондону , рисовать в парках и музеях. А ещё Уэйн проводил время в лондонских доках , подслушивая красочные истории о моряках. Во время таких вылазок он собрал разнообразную « коллекцию» человеческих типажей , которых позже выводил в своих карикатурных или сатирических работах.

Окончательное образование Луис Уэйн получил в Художественной школе Западного Лондона. К двадцати годам он добился успеха , но из-за внезапной смерти отца был вынужден заботиться о матери и сёстрах.

Луис Уэйн. Я счастлив, ибо все меня любят

Луис Уэйн. Кошачий хор

Луис Уэйн. Академия кошек

Луис Уэйн. Судебное разбирательство

Луис Уэйн. Холостяцкая вечеринка

Наследие [ править ]

Теории и споры относительно Уэйна [ править ]

В своей статье 2001 года доктор Майкл Фицджеральд оспаривает утверждение о шизофрении, говоря, что Уэйн, скорее всего, имел расстройство аутистического спектра (РАС). Особо следует отметить, что Фитцджеральд указывает, что, хотя искусство Уэйна с возрастом приобрело более абстрактный характер, его техника и навыки художника не уменьшились, как можно было бы ожидать от человека, страдающего шизофренией. [10] Кроме того, в его картине демонстрируются элементы зрительной агнозии (неспособность распознавать определенные объекты, даже если человек может вспомнить их, если его спросят). Если бы у Уэйна действительно была зрительная агнозия, она могла бы проявиться как крайнее внимание к деталям. [11]

Серии его картин обычно использовались в качестве примеров в учебниках психологии, чтобы предположительно показать изменение его стиля по мере ухудшения его психологического состояния. Однако, учитывая, что Уэйн не датировал свои работы, неизвестно, были ли эти работы созданы в порядке, представленном в учебниках, которые обычно показывают более яркие абстрактные изображения, появляющиеся позже, что свидетельствует о психическом состоянии Уэйна. Родни Дейл, автор книги « Луи Уэйн: Человек, который рисовал кошек» , раскритиковал эту характеристику и утверждал, что «Уэйн экспериментировал с узорами и кошками, и даже довольно поздно в жизни все еще создавал обычные изображения кошек, возможно, через 10 лет после его [предположительно ] «более поздние» постановки, которые представляют собой скорее образцы, чем кошки ». [12]

Однако в 2012 году доктор Кевин Ван Эккелен в статье о психотических паттернах предположил, что доказательства ухудшения были обнаружены в более ранней (повествовательной) работе Луи Уэйна , например, в книге Луи Уэйна о котятах (1903). Этот анализ основан на миметическом ( жирардовом ) взгляде на психоз, который фокусируется на преемственности между «нормальностью» и «безумием». [5]

Читайте так же:
Кем можно работать с диагнозом шизофрения

В декабре 2012 года психиатр д-р Дэвид О’Флинн, выступая в галерее на выставке «Калейдоскопических кошек» в архиве и музее Королевской больницы Бетлема, предложил рассматривать серию как творение двух мужчин, «Луи Уэйна, которые создали их, а также Вальтера Маклая (1902–1964), психиатра, который организовал их в серию ». [13]

О’Флинн предположил, что Маклай увидел в сериале доказательство своих собственных идей, частично основанное на его экспериментах 1930-х годов с искусством и психозом, вызванным мескалином . Маклай пришел к выводу, что творческие способности людей с шизофренией ухудшились. О’Флинн говорит, что, основываясь на исследовании работ художников-аутсайдеров , связь между шизофренией и ухудшением качества произведений искусства не подтверждается. Глядя на поздние работы Уэйна, О’Флинн видит большее экспериментирование и использование цвета, а не ухудшение качества. Несмотря на то, что сериал, как известно, собран, а фотографии не датированы 1960-ми годами, «их представление о том, чего не существует, а именно о психотическом ухудшении, было на удивление надежным». Сериал стал «Мона Лиза в искусстве убежища». [13]

Хвала [ править ]

Герберт Уэллс сказал о нем: «Он сделал кошку своей собственной. Он изобрел кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Английские кошки, которые не выглядят и живут, как кошки Луи Уэйна, стыдятся себя».

Текущее признание [ править ]

Его работы теперь можно коллекционировать, но подделки — обычное дело. Среди почитателей и коллекционеров — Дэвид Тибет , наиболее известный как основатель экспериментального музыкального проекта Current 93 . Он сослался на работу Уэйна в музыкальном контексте.

Хотя все книги Уэйна находятся в открытом доступе , на сегодняшний день ни одна из них не была переиздана, кроме «Struwwelpeter отца Така». Однако было выпущено несколько коллекций его работ.

В последние годы жизни Луис страдал от психического расстройства, диагностированного как шизофрения. Современные диагнозы предполагают, что это мог быть синдром Аспергера, который у взрослого человека легко принять за шизофрению. [1]

Луиса Уэйна всегда считали достаточно обаятельным, но странным человеком: он постоянно путался, иногда не мог отличить факты от вымысла. Его эксцентричность стала прогрессировать с годами. С момента начала болезни популярность Уэйна стала падать. Поведение и личные качества Уэйна сильно изменились, он начал страдать от галлюцинаций. Раньше Луис был мягким и доверчивым человеком, но позже стал агрессивным и подозрительным, особенно к своим сёстрам, которых обеспечивал. Он заявлял, что мелькание кадров на киноэкране воровало электричество из их мозгов, и что они воруют у него деньги.

В 1924 году Луис был помещён в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу после того как спустил свою сестру с лестницы. Через год он был обнаружен прессой и обстоятельства его болезни были преданы широкой огласке, что привело к визитам таких знаменитых людей, как Герберт Уэллс, Дэн Райдер и личному вмешательству в дело премьер-министра Великобритании. Был организован фонд помощи художнику, и Уэйн был переведён в Бетлемскую королевскую больницу и затем, в 1930 году, в больницу Нэпсбери рядом с Сент-Элбанс в Хертфордшире, к северу от Лондона. В этой клинике было относительно уютно, там был сад и местная колония кошек, и Уэйн провёл там свои последние годы вполне мирно. Хотя болезнь прогрессировала, его бывшая мягкая натура вернулась к нему и он продолжал рисовать в своё удовольствие. Его работы этого периода характеризуются яркими оттенками и цветами, сложными абстрактными узорами, хотя основная его тема — кошки — большую часть времени оставалась неизменной.

Серия из четырёх работ Уэйна часто используется как пример в учебниках по психиатрии для иллюстрации изменений стиля творчества в результате развития психической болезни. Но на самом деле неизвестно, были ли эти изображения созданы именно в таком порядке. Свои рисунки этого периода Уэйн не датировал. Родни Дейл в своей книге «Луис Уэйн: Человек, рисовавший кошек» утверждает, что Уэйн просто экспериментировал с узорами, которые когда-то вышивала его мать на турецких коврах, и продолжал рисовать кошек ещё 10 лет спустя после якобы даты полного ухода от анимализма.

Читайте так же:
Признаки шизофрении у маленького ребенка

Художник скончался 4 июля 1939 года.

Грустная история о художнике, который рисовал котиков

Матроскин, Лепольд, котенок по имени Гав — все эти котики, так любимые нами, обязаны своим человекоподобным видом Луису Уильяму Уэйну. Именно этот английский художник первым наделил котов человеческим поведением и эмоциями.

У Луиса Уэйна (1860-1939) был кот Питер, а если точнее – Питер Великий, названный в честь нашего императора Петра Первого. Луис надрессировал кота сидеть перед книгой в очках, как будто бы тот читает, и выполнять другие несложные команды. Все это Луис делал для того, чтобы развлечь свою жену, которая умирала от рака.

Чуда не случилось: молодая женщина умерла. Но за этот период Луис сделал массу набросков кота, которые стали основой его будущей популярности. Начиная с 23 лет он рисовал практически одних только котов. Тогда они еще не ходили на двух ногах и не имели человеческих черт лица, но начало было положено. Рисунки Луиса стали публиковать в книгах и журналах.

Для нас, как для поклонников мультфильмов, интереснее тот период творчества Луиса Уэйна, который можно назвать «кот прямоходящий». Это началось в последнее десятилетие девятнадцатого века. С тех пор популярность художника постоянно росла, он рисовал до шестисот котиков в год.

Такой производительностью может похвастаться не всяких современный фотограф, а ведь Луис не просто нажимал на кнопку, а создавал шедевры карандашом и кистями. Он оформлял книги, его иллюстрации публиковали в журналах, он даже сделал свой сборник «Ежегодник Луиса Уэйна».

Решение английской почты, которая в 1902 году разрешила наносить изображение на одну сторону открыток, можно назвать эпохальным событием для любителей котиков. Тут Луис развернулся на полную. Открытки с его котами и тогда были популярны, а сейчас стали объектом охоты для коллекционеров. В настоящее время их стоимость может измеряться десятками тысяч долларов.

Коты Луиса Уильяма Уэйна ходят на задних лапах, носят костюмы, курят, играют на музыкальных инструментах. В общем, ведут нормальную светскую жизнь.

«Я беру свой блокнот в ресторан или любое другое оживленное место и просто рисую людей в их обычных позах как кошек, наделяя их как можно более человечными чертами. Это придает моим работам двойственную натуру, и я считаю их своими лучшими шутками».

Луис Уэйн не только рисовал кошек, но и старался помочь им. Он состоял во вевозможных благотворительных обществах, защищающих этих полосатых пушистиков и даже стал президентом Английского национального кошачьего клуба.

Но жизнь художника не всегда была радостной и безоблачной. Луис был паталогически доверчив и крайне нерасчетлив. В десятых годах прошлого века он оказался на грани нищеты, вложив все деньги в какое-то мутное мероприятие. Кроме того, у Луиса начала развиваться шизофрения.

Он всегда был странноватым, но в последние годы жизни его странности перешли в серьезное психическое расстройство. Луис доставал своих домочадцев непонятными придирками, постоянно переставлял мебель и вообще всячески усложнял жизнь окружающим. После того, как в 1924 году он спустил сестру с лестницы, его поместили в психиатрическую лечебницу.

Луис не переставал рисовать, и его состояние не могло не отразиться на его творчестве. Сейчас его кошки стали иллюстрациями в учебниках по психиатрии. Они иллюстрируют изменение стиля творчества в результате развития психического заболевания с течением времени.

О болезни художника стало известно прессе, что вызвало новую волну интереса к его персоне. За него хлопотал Герберт Уэллс и даже премьер-министр Великобритании. В итоге Луиса перевели очень хорошую клинику Нэспсбери, что недалеко от Лондона, где он и прожил вплоть до самой своей смерти. При больнице был открыт кошачий питомник. И возможно именно эти больничные коты и стали героями его последних картин.

Первая мировая война и финансовые затруднения

Несмотря на популярность, всю свою жизнь Уэйн испытывал финансовые трудности. Он должен был содержать мать и сестёр, но у него не было «деловой жилки». Уэйн был простодушен и его было легко обмануть, его часто втягивали в финансовые авантюры. Он никогда не торговался, что не раз подводило его в издательском мире. Он не заботился об авторских правах на рисунки, и часто продавал свои рисунки целиком, не оставляя себе прав на их переиздание. В 1907 он был привлечён к суду города Кент за крупный долг, и Уэйн был вынужден бежать в Америку, чтобы избежать скандала, надеясь вернуться на родину через несколько месяцев. В Нью-Йорке его выставка была тепло встречена публикой. В США Уэйн продолжает заниматься рисованием комиксов для Hearst Newpapers и вкладывает практически все свои деньги в какое-то «чудесное изобретение», которое так и не было реализовано. В 1910 г. в Англии умирает мать художника, и Уэйн решает вернуться на родину. Во время Первой мировой войны Луис Уэйн практически лишился средств к существованию, а после войны оказался на грани нищеты. С 1914 по 1918 годы Уэйн получил лишь шесть заказов на иллюстрацию книг.

Производство

Режиссер — Уилл Шарп (“Флауэрсы”, “Чёрный пруд”).

  • Сценарий: У. Шарп, Саймон Стефенсон (“Приключения Паддингтона 2”, “В последний миг”);
  • Продюсеры: Адам Экланд (“Патрик Мелроуз”), Эд Кларк (“Плывём, мужики”), Леа Кларк (“Солнце над Литом”) и др.;
  • Оператор: Эрик Уилсон (“Сейчас самое время”, “Субмарина”);
  • Монтаж: Селина МакАртур (“Доктор Кто”, “Пустые слова”);
  • Художники: Сьюзи Дейвис (“Кристофер и ему подобные”), Кэролайн Барклай (“Черное зеркало”), Талия Экклстоун (“Убивая Еву”) и др.
  1. Amazon Studios;
  2. Film 4;
  3. Shoebox Films;
  4. Studio Canal;
  5. SunnyMarch.

В заявлении издательству Deadline Бенедикт Камбербэтч рассказал:

«Я взволнован перспективой сыграть смелого и жизнерадостного Луиса Уэйна, а также продюсировать такой особенный фильм».

Будучи фанатом режиссуры Уилла Шарпа, Камбербэтч добавил:

«Я восхищался работой Уилла в течение нескольких лет, и с момента нашей первой встречи я знал, что ему точно удастся воплотить на экране вдохновляющую историю Луи Уэйна».

Теофиль-Александр Стейнлен – Чёрный кот

Le Chat Noir был развлекательным заведением XIX века в богемном парижском районе Монмартр. Он был открыт осенью 1881 года на бульваре Рошешуар и закрыт в 1897 году вскоре после гибели Салиса. Историки с уверенностью утверждают, что оно было первым задокументированным кабаре – местом, где посетители могли отдохнуть за небольшими столами, распивая определенные виды питья и наслаждаясь выступлением варьете.

Данный рисунок, созданный Теофилем Стейнленом, является непосредственной рекламой места, которое в свою золотую эпоху было отчасти местом встречи художников, а отчасти – музыкальной, творческой площадкой. Также на протяжении нескольких лет кабаре выпускало еженедельник с аналогичным именем, где были опубликованы не только новости из жизни «Чёрного кота», а и множество литературных произведений, политических сатир и поэзий. На сегодняшний день любой желающий может купить репродукцию с изображением «Чёрного кота», которая продаётся на каждом шагу в столице Франции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector