Инфантильность: это плохо или хорошо

Инфантильность: это плохо или хорошо?

Инфантильность – это особые свойства поведения человека, характеризующие его как незрелую личность, неспособную принимать обдуманные, взвешенные решения. Как правило, подобная детскость и незрелость являются продуктом воспитания, а не сбоя в процессе созревания головного мозга.

Инфантильный человек попросту избегает всяческой ответственности – ему ничего не мешает «взять жизнь за хвост и что-то поменять в ней», но отсутствует само стремление к таким активным действиям.

Тогда как, инфантилизм – это патологическое состояние, подразумевающее под собой задержку психологического становления личности по какой-либо объективной причине. К примеру, кислородное голодание мозга при внутриутробном формировании плода. Несоответствие поведения человека возрастным характеристикам становится особенно заметным к моменту поступления в школу. В дальнейшем оно только прогрессирует.

1. Причины
  2. Симптоматика
  3. Виды инфантилизма
  4. Особенности у мужчин
  5. Особенности у женщин
  6. Как избавиться от инфантильности?

Виды инфантилизма

Психологи характеризуют такие проявление личности, как незрелость, называют ее – инфантилизмом (“И”), она проявляется в мышлении и поступках людей. Такие люди поступают несоответственно своему возрасту. Также может быть проявлением различных нарушений:

• невроза,
  • фобий,
  • задержкой развития нервной системы,
  • патологий (шизофрении, нарушений аутистического направления).

Основными признаками психологического “И” являются:

• когда родители влияют на ребенка, пресекают самостоятельное поведение;
  • ребенок манипулирует родителями, бабушкой или дедушкой;
  • окружающие исполняют его желания беспрекословно;
  • ребенок думает, что все можно получить с помощью манипуляций.

Инфантильное поведение человека направлено на удовлетворение его потребностей.

Лечение

Терапия заболевания – очень сложный и длительный процесс. Пациент находится под контролем психиатра или психотерапевта.

В большинстве случаев в одной из лучших психиатрических клиник «Лето» практикуется амбулаторное лечение неврозов. Врач подбирает подходящее медикаментозное лечение, согласно тяжести протекания заболевания и его симптоматики. Определяющую роль в процессе исцеления играет психотерапия, психокоррекционная работа.э

Депрессия или невроз как распознать

Терапия заболевания - Клиника Лето

В задачи психологов и психотерапевтов входит:

1. Снятие психоэмоционального перенапряжения.
  2. Устранение травмирующих факторов.
  3. Избавление от нарушений вегетативной нервной системы.
  4. Изменение отношения к окружающей действительности и своему заболеванию.
  5. Повышение настроения.
  6. Обучение методикам самоконтроля, позволяющего своевременно отсекать нелепые страхи и негативные мысли.

В тяжелых ситуациях может потребоваться госпитализация. Наши пациенты размещаются в комфортабельных палатах стационара, где есть всё необходимое для быстрого выздоровление. Хороший результат обеспечивает и лечение ксеноном неврозов, фитотерапия, иглоукалывание и другие методики. В ряде случаев может быть применено внушение с гипнозом.

Лучшее свидетельство эффективности амбулаторного и стационарного лечения неврозов мегаполиса – отзывы пациентов, которые прошли терапию в нашем центре. Их вы можете посмотреть как на сайте клиники, так и в интернете.

Ищете, где лечат неврозы? Хотите узнать цену лечения? Свяжитесь с нами по телефону или воспользовавшись специальной формой в разделе «Контакты». Диспетчеры подробно ответят на все ваши вопросы, оформят запись к доктору на удобное вам время.