Сухие хрипы

Проходя через суженные или сдавленные дыхательные пути небольшого калибра, поток воздуха становится турбкулентным и вызывает вибрацию стенок дыхательных путей, что приводит к появлению характерного звука.

Сухие хрипы чаще наблюдаются на выдохе, поскольку повышение внутригрудного давления во время этой фазы приводит к сужению дыхательных путей, также дыхательные пути сужаются по мере снижения объема легких. Если сухие хрипы выслушиваются только на выдохе, значит, обструкция незначительная, если на вдохе и на выдохе, значит, обструкция выраженная.

Симптомы при заболеваниях органов дыхательной системы.

Одышка, она может быть субъективной (ощущение больным затруднения дыхания при неврозах, истерии), объективной (определяется методами исследования и характеризуется изменениями ритма дыхания и продолжительностью вдоха и выдоха при эмфиземе легких) и сочетанной (к объективной одышке присоединяется и субъективный компонент с увеличением частоты дыхания при воспалениях легких, бронхогенном раке легкого, туберкулёзе). Одышка бывает физиологической (при повышенной физической нагрузке), патологической (при заболеваниях). Также она бывает инспираторной при затруднении вдоха (заболевания гортани, трахеи), экспираторной при затруднении выдоха (при поражении бронхов) и смешанной (тромбоэмболия легочной артерии).

Наиболее тяжелая форма одышки – это удушье (при остром отеке легких). Если удушье возникает в виде внезапного приступа, то это астма (бронхиальная – спазм мелких бронхов, сердечная – вследствие ослабления работы сердца).

Следующий симптом болезней органов дыхания – это кашель (рефлекторная защитная реакция на скопление в гортани, трахее или бронхах слизи, а также на инородное тело, попавшее в дыхательную систему). По своему характеру кашель может быть сухим, без выделения мокроты (ларингит, сухой плеврит) и влажным, с выделением мокроты различного количества и качества (утренний кашель при хроническом бронхите, вечерний кашель при пневмонии, ночной кашель при туберкулезе, онкологических заболеваниях). Также он может быть постоянным (при воспалении гортани, бронхов) и периодическим (при гриппе, ОРЗ, пневмонии).

Давит в грудине ком в горле при неврозе

Ещё один симптом – кровохарканье (выделение крови с мокротой при кашле). Оно может проявляться как при заболеваниях органов дыхательной системы (рак легкого, туберкулез, абсцесс легкого), так и при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (пороки сердца). Кровь, выделяемая при кашле с мокротой, может быть свежей (алой) или измененной. Алая встречается при туберкулезе, аскаридозе. При крупозной пневмонии во 2 стадии заболевания она бывает ржавого цвета (ржавая мокрота).

Ещё на что могут жаловаться пациенты – это боль. Она может быть разной по происхождению и локализации, по характеру, интенсивности, продолжительности, по связи с актом дыхания, кашля и положением тела.

Какой врач лечит?

В первую очередь необходимо обратиться к терапевту, чтобы подтвердить или исключить физиологический холод рук. Далее терапевт направит пациента к более узкому специалисту.

В случае с неврологическими заболеваниями необходимо обратиться к опытному неврологу, который проведет консультацию и с помощью дополнительного обследования выявит причину и назначит правильное лечение.

Однако, чтобы это выяснить, необходимо обратиться к врачу Кунцевского лечебно-реабилитационного центра, который соберет анамнез, проведет подробное исследование и укажет, какие анализы необходимо сдать, чтобы определить причины вашего состояния. Доктор также определит перечень необходимых инструментальных обследований. Приходите на прием к нашему доктору и обсудите все тревожащие вас вопросы, чтобы избавиться от проблемы раз и навсегда!

Лечение тошноты

Таблетки

В зависимости от вызвавшей причины могут применяться различные лекарственные препараты. Например:

При укачивании или морской болезни – антигистаминный препарат Драмина;

Народные средства

Устранить ощущение тошноты помогает минеральная вода, например, Боржоми, Нарзан, Ессентуки, Джермук, также можно попробовать чай с лимоном. Также устраняет неприятные ощущения 1 чайная ложка соды, растворенная в стакане воды.

Среди народных средств от тошноты можно отвар из семян укропа, сок картофеля, и настой из листьев базилика.

Для лечения бессонницы при неврозах наиболее показан мелипрамин

Симптомы, требующие внимания

Любые патологии носа, уха и горла не сразу становятся хроническими. Есть определенные симптомы, то есть первичные проявления болезни, при которых записаться на прием к врачу отоларингологу нужно обязательно. Вот они:

1. Болевые ощущения в области лор-органов.
  2. Заложенность носа, затруднение носового дыхания, плохое восприятие запахов.
  3. Носовые кровотечения.
  4. Сухой кашель, першение в горле.
  5. Длительный насморк.
  6. Гиперемия слизистых гортани.
  7. Неприятный запах из уха, носа, рта.
  8. Любые выделения из уха.
  9. Храп.
  10. Увеличение шейных, околоушных лимфоузлов.

Нередко хронизации процесса способствует самоуверенность пациента. Доступность капель для носа и противовирусных препаратов в аптеках, их активная реклама в СМИ, приводит к тому, что люди активно занимаются самолечением. Даже если симптомы удается приглушить, это не означает, что вы выздоровели . Помните, что любые лекарственные препараты должен рекомендовать доктор, учитывая индивидуальные особенности вашего организма. ЛОР – патологии составляют 60% от всех обращений пациентов в поликлинику, и большая часть из них – это последствия домашнего лечения.

Причины кома в горле

Ощущение кома в горле может быть вызвано такими причинами, как:

• хронический фарингит – воспаление слизистой глотки, которое часто имеет инфекционное происхождение. Также причиной воспаления может быть травма слизистой (царапина, полученная при глотании пищи);
  • другие инфекционные заболевания. В области горла находятся лимфатические узлы, которые могут увеличиваться, вызывая ощущения сдавленности, а также нервы и нервные окончания, раздражение которых может восприниматься как дискомфорт в горле. Трудности с глотанием могут быть обусловлены воспалением миндалин при хроническом тонзиллите;
  • неврологические причины. Спазм мышц горла вызывается стрессом, депрессией, паникой. У женщин ком в горле может быть частью предменструального синдрома – на фоне повышения общей тревожности и напряженности;
  • длительная работа в положении сидя с опущенным вниз лицом (что типично, когда мы пишем или работаем с документами). Такая поза вызывает постоянное напряжение мышц верхнего плечевого пояса; шейного отдела позвоночника; ;
  • проблемы со стороны желудочно-кишечного тракта. При этом ком в горле может сопровождаться чувством переполненности желудка, изжогой, вздутием живота, отрыжкой. Наиболее частая из этой группы причин – гастроэзофагиальный рефлюкс (заброс содержимого желудка в пищевод);
  • вегето-сосудистая дистония. Люди, часто страдающие слабостью, головной болью, плохо переносящие жару, духоту, испытывающие чувство нехватки воздуха, также часто жалуются и на ком в горле;
  • новообразования глотки и гортани (полипы, опухоли).
Метод психоанализа для лечения неврозов

Профилактика тонзилита

Профилактика — это прежде всего повышение сопротивляемости организма, закаливание, а также своевременное лечение сопутствующих заболеваний, устранение очагов инфекции, устранение причин, способствующих возникновению хронического тонзиллита.

Полноценному питанию уделяется наиболее пристальное внимание так как оно способствует повышению защитных сил организма ребенка.

В пищевой рацион должны включаться такие овощи как цветная и белокочанная капуста, морковь, чеснок, зеленый и репчатый лук, из ягод — облепиха, брусника, клюква, смородина, из фруктов — лимоны, абрикосы, яблоки и т. д.

Весьма полезным являются систематические утренние зарядки с последующими водными процедурами, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой, спортом. Большое внимание должно быть уделено своевременному лечению болезненных проявлений со стороны зубов, носа, носоглотки, придаточных пазух, ушей.

Дети, больные хроническим тонзиллитом, подлежат диспансерному наблюдению у отоларинголога (детского ЛОРа) и участкового педиатра. Диспансерное обслуживание позволяет врачу составить правильное представление о проведенных мероприятиях, а при необходимости корректировать лечение (включая и полное удаление миндалин).