Диагностика ВСД (вегето-сосудистой дистонии)

В медицинском центре «Сенситив» проводится наиболее полная диагностика в Ейске, а также на территории севера Краснодарского края. В нашем распоряжении современное оборудование, которое позволяет выявлять на ранних стадиях самые различные заболевания. Так, например, в нашем центре вы можете пройти комплексную диагностику ВСД – вегето-сосудистой дистонии.

Вегето-сосудистая дистония — это симптомокомплекс, который чаще всего указывает на развитие какой-либо патологии, либо на психосоматическое заболевание. По этой причине ВСД крайне редко выступает как самостоятельный диагноз, но служит причиной для прохождения полной комплексной диагностики в Ейске.

ВСД: реальность или выдуманный диагноз?

Диагноз «вегето-сосудистая дистония» часто критикуют, как и дисбактериоз. Такие заболевания называют «выдуманными». В Международной классификации болезней МКБ-10 такие диагнозы отсутствуют. Большинство медицинских работников и ученых признают, что проблемы с микрофлорой и различные нарушения в работе нервной системы вовсе не надуманны, а вполне актуальны в современном мире. В зависимости от преобладающей симптоматики и причин ее появления, врач может поставить диагнозы, которые фигурируют в МКБ-10:

• «энцефалопатия» (G93.4);
  • «расстройство нервной вегетативной системы» (G90.9);
  • «соматоформная вегетативная дисфункция» (F45.3).

Такие официальные диагнозы имеет право поставить лечащий врач, если пациент жалуется на симптомы, свойственные для ВСД. Проблема глобальная, ведь врачи не придают значения симптомам, говорят о переутомлении, нехватке сна, витаминов и перевозбуждении нервной системы. Исходя из этого, комплекс симптомов вегетососудистой дистонии стал дискредитированным. Если врач констатирует диагноз ВСД, не рекомендует комплексное обследование и не назначает дальнейших анализов, то это может говорить о его слабой компетенции и желании избавиться от «неудобного» пациента.

ВСД: реальность или выдуманный диагноз?

Гормональная теория

Уровень эстрогена и прогестерона не только влияет на детородную функцию, но и координирует мыслительные процессы — способность фиксировать информацию, запоминать ее. Ответственны они за половое влечение, уровень сопротивляемости стрессам. При снижении уровня эстрогенов отмечается увеличение синтеза гормона альдостерона, причины задержки жидкостей в тканях. Поэтому тело «отекает» перед месячными. Уменьшается производство серотонина, гормона, отвечающего за хорошее настроение. Отличие ВСД и ПМС в том, что ПМС характеризует отклонение эмоционального состояния женщины — она становится плаксивой и наоборот, возможны вспышки агрессии, ярости «на пустом месте». Во время менструального цикла уровень гормонов падает «критически», что и обусловливает клинические проявления ВСД в этот период.

Отличие сердечной недостаточности от всд

Симптомы заболевания

Синдром вегето-сосудистой дистонии проявляется по-разному, симптоматика зависит от формы заболевания и его тяжести. Могут быть следующе проявления:

• учащенный или неравномерный пульс;
  • озноб и дрожь;
  • страх;
  • повышенное и слишком частое мочеиспускание;
  • излишняя потливость;
  • обмороки и предобморочные состояния;
  • тошнота;
  • бледные покровы кожи;
  • скачки артериального давления;
  • ощущение невозможности вдохнуть полной грудью;
  • понос;
  • изнуряющие головные боли;
  • спазмы и беспокойство в желудке.

Заболевание проявляется в виде приступообразных кризов: неожиданно появляются ярко выраженные клинические симптомы, которые приводят человека в состояние паники. После того как факторы, спровоцировавшие приступ, прекращают свое воздействие, все симптомы исчезают, после приступа чаще всего человек или обильно мочится, или возникает диарея.

sindrom-vsd-u-detei

Лечение

Для предупреждения развития дистонии (в рамках первичной профилактики) врачи центра Бубновского работают со здоровыми пациентами, у которых патология еще никак себя не проявила. В профилактический комплекс входят упражнения и рекомендации, которые полезны всем, а не только людям из группы риска.

Когда симптомы вегетососудистой дистонии уже появились, предотвратить рецидив помогают методы вторичной профилактики. Система превентивных мер снижает риск развития осложнений и формирует здоровые привычки.

Профилактика всегда более эффективное и менее затратное мероприятие, чем лечение. Самое простое, что можно предпринять для предупреждения вегетососудистой дистонии — это начать активно двигаться. Движение обеспечивает правильную циркуляцию крови. При снижении уровня кровотока нарушается питание внутренних органов, обостряются хронические заболевания, начинаются патологические процессы. Поэтому движение — это доминирующий фактор профилактики не только дистонии, но и любых других заболеваний.

Правильной двигательной активности можно научиться. В центре доктора Бубновского дают рекомендации по оздоровлению исходя из оценки общего состояния пациента, его возраста, сопутствующих заболеваний. Поэтому даже при отсутствии жалоб специалисты центра предложат вам пройти миофасциальную диагностику. И только после этого врач составит индивидуальный план профилактических мероприятий.

Элтацин при всд по смешанному типу

Профилактика — это совместная работа пациента и врача. Инструктор обучает технике движений и правильному дыханию — без этого тренировки не имеют лечебно-профилактического эффекта. После оценки динамики улучшений пациент может добавить к занятиям в гимнастическом зале центра и самостоятельное выполнение упражнений в домашних условиях.

Профилактика вегетососудистой дистонии — это прежде всего здоровые привычки: физическая активность, закаливание, полноценный отдых. В центре доктора Бубновского вас научат бережному отношению к телу и помогут внедрить эти правила в жизнь.