Лечение депрессии

Наиболее распространены такие симптомы депрессии, как бессонница, чувство тревоги, опасения, постоянного страха, отчаяние, заниженная самооценка, апатия, невнимательность, чувство усталости, перемены настроения, равнодушие и безразличие ко всему, снижение аппетита. Иногда у людей, которым нужно лечение депрессии, возникают мысли о смерти, о самоубийстве. Часто бывают головные боли, боли в сердце, спине, дроже в теле, сухость во рту, запоры. В этих случаях депрессия может ошибочно расцениваться как проявление той или иной физической болезни (снижение веса- значит рак, боли в сердце — значит инфаркт). Человек начинает обращаться к разным врачам, проходит различные обследования, но причину найти никто не может. Знайте: наличие депрессии легко установят психотерапевты и психологи нашего центра без лишних дорогостоящих и небезопасных обследований.

Причины депрессии могут быть различными, начиная от потери близкого человека, потери работы или положения в обществе, и заканчивая последствиями различных заболеваний (инфаркта, инсульта, онкологического заболевания).

Топ распространенных ошибок, которые мешают вывести из депрессии

поддержка родного человека при депрессии

Попытки поднять настроение любой ценой

Вам может показаться, будто печаль родного человека довольно легко развеять, если заставить его улыбаться. В этом и заключается ошибка. Вы навязываете ему дурацкие комедии, вытягиваете на вечеринки, вынуждая насильно переключаться на «правильную» волну. «Хватит грустить. Улыбнись скорее!» Но человек в депрессивном состоянии воспринимает окружающую реальность искаженно, в черно-серых тонах, потому ваша наигранная веселость в лучшем случае вызовет гнев или игнорирование.

поднять настроение любой ценой

Чем помочь? Правильной позицией станут не клоунады, а поддержка. Попробуйте почувствовать его состояние на уровне эмпатии, признайте его боль, помогите ее выразить. Попросите поделиться с вами песней, книгой или картинкой, которая расскажет о его внутреннем состоянии. Дайте понять, что вы все понимаете и уважаете это состояние. Покажите, что он не один, рядом есть поддержка!

Как ведет себя мужчина дева в депрессии

Обесценивание тяжести состояния

Еще одной распространенной ошибкой является «пофигистическое» отношение к депрессии у человека: «Какая ерунда, не выдумывай!» Вам может показаться, будто в этом состоянии нет ничего страшного, и сам человек специально преувеличивает свое недовольство, зацикливаясь на плохом. Однако повторяем, депрессия – это заболевание, при котором непросто переориентироваться на светлые стороны бытия.

обесценивание тяжести депрессии

Как быть? Важно не преуменьшать печали человека, а принимать их, показывать, что вы все понимаете, что вы рядом.

Допрос с пристрастием о симптомах

«Когда ты запишешься на прием к врачу? Ты кушал сегодня? Ты хандришь? У тебя что-то болит? Таблетки пьешь?» — и все в том же духе, как будто вы доктор и ставите точный диагноз. Но ведь не придет же вам в голову устроить допрос человеку, когда у него сердечный приступ? Мол, как часто сокращается твое сердце, а жар в груди чувствуешь? И здесь все то же самое! Оставьте диагностику профессионалам, человеку и так плохо.

как помочь близкому человеку выйти из депрессии

Как помочь? Все, что требуется от вас – проявить деликатность, поухаживать, принести чаю, выслушать только, если захочет, обнять. Это все. Лишние надоедливые вопросы могут усугубить проблему, ведь человек и так чувствует, что с ним что-то не так.

Желание накормить, чтобы «порадовать»

В нашей культуре принято проявлять заботу о человеке с помощью закармливания: готовить его любимые блюда, бежать в магазин за вкусностями, пичкать конфетами. «Вот тортик твой любимый испекла, теперь тебе точно станет легче!» Но у депрессивных больных все рефлексы подавляются, а потому аппетит либо снижен, либо его просто нет. Еда человеку будет в тягость, но можно проявить заботу и по-другому.

как помочь близкому человеку выйти из депрессии

Что делать? Помочь по хозяйству, например, вымыть его комнату, убраться на кухне. Потому что при истинной депрессии больные не то, что за домом не ухаживают, но и на себя внимания не обращают. И это нужно пережить.

Народные лечения от стресса и депрессии

Громкое выяснение отношений

Если вы привыкли, что весь мир вращается вокруг вас, депрессия родного человека может поставить в тупик, начнет казаться, будто он это все на зло. «Ты обиделся или мстишь мне, потому что я тебя расстроила?» Однако придется принять тот факт, что в его состоянии нет злого умысла, оно может быть вообще никак с вами не связано. Не требуйте от партнера доказательств любви, не обвиняйте в эмоциональной холодности, просто у него эта функции сейчас отключена, как и снижено половое влечение. Своими разносами вы заставляете его давать то, чего у него у самого сейчас нет – эмоции, любовь, тепло.

как помочь близкому человеку выйти из депрессии

Как быть? Лучше не просите, но дарите сами, хотя бы в такой сложный для вашего человека момент. Потом он очнется и вернет все сторицей, но пока не время для эгоизма.

Склонение к употреблению алкоголя

Да, алкоголь позволяет расслабиться и отпустить тормоза, но только если вы психологически здоровы. Человека в состоянии депрессии нельзя отпаивать водочкой или красным вином, иначе рискуете многократно усилить опасные симптомы, вплоть до возникновения у больного мыслей о суициде. Алкоголь – не лекарство, он отключает сознание, выбрасывая наружу все, что скопилось глубоко внутри. И, если рана серьезная, представьте, каков будет эффект!

Склонение к употреблению алкоголя

Как помочь? Дать человеку время просто пережить это состояние, встретиться с самим собой, с источником, который вызвал депрессивные мысли.

Депрессия – не просто болезнь, но подсказка. Куда-то человек свернул не туда, ему нужно осознать это, пережить, принять, в конце концов. Нельзя убегать от депрессии, с ней нужно встретиться лицом к лицу, чтобы найти причину и устранить. И вы ни в коем случае не должны помешать этому процессу.

При депрессии ком в горле проходит

помочь выйти из депрессии

Самый действенный способ — предоставить родному человеку возможность выговориться. Зачастую люди хандрят из-за того, что приходится носить боль в себе, из-за невозможности поведать о ней кому-либо. Рассказав же о своих проблемах другу/жене/мужу, страдающий от депрессии значительно снизит негатив, и получит возможность проанализировать суть невзгод в процессе их озвучивания.

Будьте рядом, стараясь помочь человеку выйти из депрессии, поддерживайте, дарите любовь. Просто покажите, что он не один и помните: равнодушие — самый мощный провокатор этой болезни.