Ком в горле: симптомы и причины

Многие люди хоть раз в жизни ощущали ком в горле. Если это возникает единожды, поводов для беспокойства нет. Однако если данный симптом постоянно присутствует у человека, то это приносит очень жуткий дискомфорт. Это сопровождается чувством тревоги и страхом подавиться.

Данная жалобы встречается очень часто, при этом в работе оториноларингологов, не всегда должным образом, обращают внимание на эту патологию.

Существует масса причин, по которым возникает комок в горле.

Ниже перечислены самые распространенные:

• Сильные стрессовые ситуации;
  • Затяжные депрессии;
  • Испуг;
  • Волнение и переживания (сопровождаются также тремором конечностей, поносом, высоким потоотделением и одышкой);
  • Панические атаки (считаются одним из проявлений ВСД, сопровождаются ощущением сухости во рту и комом в горле);
  • Лор — заболевания хронического или острого течения (бронхиты, тонзиллиты, фарингиты), помимо ощущения комка в горле, от которого сложно избавиться, сопровождаются следующими неприятными признаками: повышение температуры, кашель, отделение слизи из носа, кашель, першение горла;
  • Аллергия (и сезонная в том числе);
  • Увеличение аденоидов;
  • Опухоль в области носоглотки, которая быстро растет и перекрывает доступ воздуха;
  • Аденома щитовидной железы;
  • Грыжа в позвоночнике, преимущественно в шейном отделе;
  • Гипертиреоз;
  • Гастрит;
  • Эзофагит.

При посещении терапевта очень важно для верного диагностирования причины появления кома в горле рассказать ему о сопутствующих признаках.

Когда появляется комок в горле?

Современный мир постоянно требует от человека высоких психических и энергетических затрат. Однако, наша нервная система, также, как и другие органы, требует различного рода отдыха. Но интенсивность жизни не всегда и не всем позволяет сделать паузу и дать необходимый отдых. Мы стараемся везде и все успеть сделать. Часто неправильно, или недостаточно питаемся, нарушаем свой биологический ритм, не хватает времени на сон. Совсем не редко все это усугубляется приемом алкоголя, энергетиков, иных психоактивных веществ и даже курением обычного табака.

Что может быть при депрессии суставы

В связи со всеми этими факторами, которые накапливались в течение какого-то периода, в какой-то момент нервная система становится особо уязвима. В такие моменты даже не высокая психологическая нагрузка или какой-либо химический фактор (например, даже не большая доза алкоголя) могут «сломать» обычный, биологический обменный процесс головного мозга. Это может совпасть со спазмом мышц горла, который много раз мог проходить бесследно или не замеченным. Но, в этот момент срыва нервной системы, этот спазм фиксируется и «запоминается» ей как «патология». Именно с этого момента человек начинает фиксировать своё внимание на ощущении комка в горле, а нервная система создаёт «призрак» комка. А так как все это связано с нарушением обменных процессов головного мозга и фиксируется в нарушениях передачи информации, то ощущение комка в горле не только фиксируется сознанием, но и начинает прогрессировать, причиняя множество неудобств.

Когда обратиться к врачу

Важно знать, что психогенные причины комка в горле не опасно для физического состояния. Однако, это не означает, что ни каких осложнений не произойдет и обращаться к врачу не нужно. Само такое чувство проходит крайне редко. Если ощущение комка в горле не имеет реальных соматических предпосылок и не прошло в течение 2-5 дней, то мы рекомендуем обратиться к врачу психотерапевту по истечении этого срока.

Мы рекомендуем обратиться к врачу общей практики в день появления этого чувства, но не позже чем на следующий. Это связано с тем, что такая симптоматика может сопровождать некоторые, действительно опасные заболевания.

Основная этому причина то, что может потребоваться неотложная медицинская помощь. Особенно опасны ситуации если в течение короткого времени появляется отек, какая-то опухоль, боли в районе горла или груди, затруднение дыхания, затруднения глотания. Это может быть признаком более серьёзной проблемы. Врач направит Вас к профильному специалисту, возможно понадобятся дополнительные аппаратные или лабораторные исследования.

Какого гормона не хватает при депрессии

Однако, если исследования ничего существенного или острого не покажут, то это означает, что причина психогенная и Вам нужно идти к врачу-психотерапевту или психиатру. Исключить возможность соматических заболеваний необходимо.

Другая, не менее значимая причина, это то, что ощущение комка в горле лишь сигнал Вашего тела о начале проблемы с нервной системой. Если человек не получает полноценной медицинской помощи в короткие сроки, срыв нервной системы начинает прогрессировать. Начинают формироваться осложнения и постепенно могут начать проявляться такие симптомы как депрессия, тревога, страхи, навязчивые мысли и другие. Чтобы избежать осложнений нужно как можно быстрее обратиться к хорошему врачу-психотерапевту или психиатру.

Как правило, пациенты ощущают невозможность нормального сглатывания пищи или жидкости, ощущение наличия постороннего предмета в горле, дискомфорт в шейном отделе, обострение дискомфорта при депрессиях, ощущение першения в горле, избавиться от кома в горле не помогают таблетки от кашля и даже обильное питье.

Как правило, именно такие симптомы характеризуют появление кома в горле от различных эмоциональных потрясений, которые могли случиться у пациента в жизни.

Некоторые пациенты могут несколько лет жить в состоянии депрессии и не обращаться за помощью к специалистам. Даже если у пациента при хронической депрессии ощущение кома в горле возникло не сразу, то оно может появиться впоследствии. В таком случае, очень сложно доказать пациенту то, что необходимо обследоваться и диагностироваться у специалиста, так как хроническая депрессия стала обыденностью.

Чувство кома после COVID-19

Чувство удушающего кома беспокоит примерно 30% людей, перенесших вирусное заболевание. Симптом неприятен и вызывает серьезные опасения. Многие люди думают, что для них сохраняется угроза отека глотки, при котором развивается гипоксия.

Чувство кома после COVID-19 - Алкоклиник

Ощущаемый ком — это действительно следствие локального отека тканей. Этот феномен частично затрудняет дыхание, но не несет угрозы жизни. Если пациенту кажется, что что-то мешает ему глотать пищу, то все дело в сохранении воспалительной реакции в глотке. В ответ на воспаление происходит приток крови, ухудшается отток жидкости — формируется отек. Чем выше концентрация вирусных агентов на слизистых, тем ярче становится эффект кома.

Нет аппетита это может быть связано с депрессией

Причины появления кома в горле

Ком в горле появляется вследствие напряжения мышц в гортани и других органах, участвующих в глотании. В данном случае задействуется большое количество нервов. Чтобы произошло глотание, необходимо достаточное количество слюны. В случае ее отсутствия уже через несколько попыток сглотнуть, это становиться невозможным. Если же человек обращает на это внимание, то мышцы начинают напрягаться, создавая будто эффект комка.

Ком в горле может быть сопутствующим симптомом при следующих заболеваниях:

• изжога;
  • проблемы с центральной нервной системой;
  • проблемы с щитовидной железой;
  • заболевания горла.

Во время ощущения кома в горле человек испытывает:

• сухость;
  • чувство тяжести;
  • першение в горле;
  • ощущение зуда и образовавшейся пленки;
  • онемение.

Когда человек испытывает невроз, он начинает придумывать несуществующие заболевания, которых в действительности нет. Ощущение того, что в глотке присутствует инородный предмет может длиться от часа до нескольких дней.

Можно ли забеременеть, если больная щитовидка?

Нарушение функций щитовидной железы вызывает сбои менструального цикла, создает сложности с зачатием. Отсутствие лечения повышает риск бесплодия. Во время беременности, особенно в первом триместре, организм женщины нуждается в повышенном количестве тиреоидных гормонов. Их нехватка вызывает задержку внутриутробного развития плода, повышает риск серьезных осложнений, таких как отслойка плаценты и кровотечение.

От заболеваний щитовидной железы никто не застрахован. Только регулярные профилактические осмотры помогут своевременно выявить и устранить опасную патологию.