Как лечить невроз у ребенка

Автор: Жанна Мулышина
Практикующий психолог-консультант по вопросам семейных проблемных отношений, личностной неудовлетворенности и прочего.

Как лечить невроз у ребенка

Детский невроз и причины его возникновения. В статье будет озвучена расшифровка этого термина, симптоматика при данном диагнозе и дальнейшие пути его лечения.

Симптомы невроза

Признаками невроза могут быть и вышеописанные истерики, и детские страхи (которые есть у всех детей, но при детском неврозе выражены особенно сильно), повышенная впечатлительность, плохой сон или постоянная замкнутость ребёнка. Такие дети тяжело переживают любые неудачи, остро реагируют на замечания. Родителям стоит бить тревогу, если подобное поведение ребёнка носит затяжной, системный характер. Неврозы могут сопровождаться и серьёзными нарушениями нервной системы: энурезом, заиканием, нервными тиками. Есть два возрастных периода, наиболее опасных для возникновения неврозов: это возраст 6-7 лет (риск нервных срывов в период адаптации к школе), и 12-14 лет (период полового созревания, неравномерность между физическим и психическим развитием). Однако основы неврозов детей закладываются в более раннем детстве, а в период школьного обучения уже «цветут ярким цветом».

Отзывы

Сын постоянно плакал, плохо спал, вздрагивал. Врач диагностировал у него гипертонус мышц. Мы с мужем оба измучились. Нам посоветовали сюда обратиться другие родители.
Нам понравился подход — серьезный опрос о самочувствии и состоянии ребенка с первого дня беременности! На консультации выписали крупинки для приема (надо растворять в воде).
Нам очень понравилось: сын дольше спит, быстрее засыпает. Впервые со дня его рождения, можем спокойно погулять с коляской, посмотреть телевизор.

Очень благодарна своей близкой подруге, которая посоветовала мне лечить в этом центре гиперактивность сына. Лечение дало быстрый эффект. Теперь на уроке у него меньше замечаний, стал лучше учиться. Кроме крупинок гомеопатии другого лечения он не принимал.
Спасибо!

Что такое психоз и как онлайн

Стоимость услуг в центре «Аконит-Гомеомед»

Наименование услугиЦЕНА (руб.)
Биорезонансная терапия (БРТ) – лечебная процедура для усиления действия гомеопатических препаратов, профилактики COVID-19 и укрепления иммунитета – 30 мин.1280
Наименование услугиЦЕНА (руб.)
Прием (первичный) – 60 мин., диагностика организма по методу Фолля, компьютерный подбор и тестирование гомеопатических препаратов, составление схемы лечения на 30 дней5480
Прием (повторный) – 60 мин., включает те же самые этапы работы врача-гомеопата4980
Наименование услугиЦЕНА (руб.)
Прием (первичный) – 60 мин., диагностика организма по методу Фолля, компьютерный подбор и тестирование гомеопатических препаратов, составление схемы лечения на 30 дней6780
Прием (повторный) – 60 мин., диагностика организма по методу Фолля, подбор и тестирование гомеопатических препаратов, составление схемы лечения на 60 дней5780

По ценам и этапам работы врачей-гомеопатов по услугам: прием с диагностикой ВРТ, Диагностика паразитов, Диагностика аллергенов вы сможете получить информацию от наших консультантов по телефону +7 (495) 120-32-73 с 9.00 до 21.00

Биорезонансная терапия (БРТ)

Прием (первичный) – 60 мин. профессором Воронковым

Первичный прием 60 мин

Симптоматические проявления

Симптомы патологии во многом зависят от характера ребенка, его воспитания, модели поведения взрослых, которые он имеет перед глазами, а также от типа нарушения психики.

Как проявляется невроз, и на что стоит обратить внимание родителям:

• наличие выраженные детских страхов;
  • заикание;
  • ступор;
  • слезливость и изменение мимики;
  • плохой аппетит;
  • раздражительность;
  • различные нарушения сна;
  • ребенок желает находиться в одиночестве, нет коммуникабельности;
  • чрезмерная утомляемость;
  • высокая внушаемость;
  • повышенная чувствительность;
  • головные боли;
  • нерешительность;
  • припадки истерического характера;
  • мнительность;
  • недержание мочи или кала.

Девочка держится за голову и кричит

Бывает такое: лечение прошло безболезненно. Но при этом иногда дети плачут и говорят, что им больно. Почему? Как правило, это дети, которые впервые испытали эффект анестезии (онемения). Вспомните свои ощущения! Конечно, их сложно назвать комфортными, но однозначно — это не боль. На этом этапе важно довериться врачу, чтобы именно доктор подготовил ребенка к предстоящим ощущениям, не употребляя страшные слова: Укол, Заморозка, Немножко потерпи. В наших клиниках мы объясняем: “Твой зубик просто спит”. И клеим на одежду стикер со временем, когда зубик проснется.

Как обычно бывает, все познается в сравнении. Если поставить на часу весов воспалительный процесс и действие анестетика, то влияние протестированного, разрешенного препарата значительно меньше, чем пагубное действие воспалительного процесса.

Может ли неврастения развиться у детей?

Большая часть клинически регистрируемых случаев астенических неврозов приходится на возрастную группу 20-40 лет. Дети и представители старшего поколения реже страдают от неврозов. Но высокие эмоциональные и физические нагрузки могут стать причиной развития патологии в любом возрасте.

Возможны ли повторные неврозы?

Да, патология может повторно развиться у выздоровевшего пациента. Вторичное формирование астенического невроза происходит под действием прежних факторов риска: несоблюдения режима труда и отдыха, повышенных физических и эмоциональных нагрузок.

Причины невроза

Психологи и психотерапевты не относят синдром к глубоким расстройствам. При правильной коррекции и профилактических мерах все убирается.

Малыш может среагировать болезнью на:

• Нездоровую обстановку в семье: насилие, скандалы, алкоголизм или наркомания взрослых;
  • Деструктивная модель поведения взрослых, с которых ребенок берет пример: чрезмерная опека, недостаток любви и внимания, насмешки и обесценивание между взрослыми и по отношению к ребенку;
  • Непосильная нагрузка в обучении или требования к ребенку;
  • Конфликты в кругу сверстников, в коллективе, отсутствие социальных связей, одиночество;
  • Травма после аварий или стихийных бедствий;
  • Увечья.

грустный ребенок

Синдром навязчивых движений может появиться даже в самом юном возрасте. Например, годовалый малыш сосет палец, когда остается без мамы.

Варианты лечения

В основу лечения входит психотерапия, которую проводит психотерапевт. Занятия могут быть как индивидуальными, так и семейными. Также специалист может использовать игровую терапию, арт-терапию, сказкотерапию, каждая из которых внесёт свой вклад в выздоровление чада.

Также врачи проводят беседу с родителями. Они рекомендуют следующее:

• наладить режим сна и питания;
  • снизить нагрузки (если у ребёнка несколько секций, то лучше оставить одну);
  • следить за тем, сколько времени чадо проводит за смартфоном;
  • чаще гулять, отдыхать всей семьёй;
  • пересмотреть своё отношение к принципам воспитания;
  • практиковать расслабляющие водные процедуры.

Чаще всего этих мер достаточно, чтобы решить проблему. Если они не дают желаемого эффекта, то врач добавляет медикаментозное лечение. В некоторых случаях его сочетают с физиотерапией и массажами.

Таким образом, можно сделать вывод, что детский невроз – это серьёзная проблема, которую нельзя пускать на самотёк. Если её своевременно выявить и начать лечение, то вскоре вы забудете об этом недуге и будете спокойны за здоровье малыша. Дополнительно изучить эту тему вы можете с помощью видео: