Питание больных вегетососудистой дистонией

Возможности одной лишь диетотерапии при вегетососудистой дистонии ограничены. Однако она служит прекрасным подспорьем в комплексном лечении, которое должно непременно включать рациональную психокоррекцию. Кроме того, правильное питание может спасти или отсрочить формирование более грозных заболеваний (например, гипертонической болезни).

Вегетососудистая, или нейроциркуляторная дистония относится к тем недугам, которые хоть и отличаются доброкачественным течением и хорошим прогнозом, но существенно осложняют жизнь больных. Несчастные испытывают не только жалобы, связанные с переменчивым сосудистым тонусом. Их мучают разнообразные дыхательные расстройства, немотивированная слабость, мышечные и головные боли, внутренняя дрожь, нарушения сна. Они плохо переносят психоэмоциональные и физические нагрузки. Грамотные доктора, сталкиваясь с такими нелегкими пациентами, стараются максимально применять разные нелекарственные способы лечения, включая диетотерапию.

Принцип питания при варикозной болезни

При варикозной болезни важно не только употреблять правильные продукты и не передать, но и способствовать предотвращению запоров. При длительных запорах повышается давление в брюшной полости, что способствует прижатию нижней полой вены. Это один из самых крупных сосудов, расположенных в брюшной полости. За счет высокого давления нижняя полая вена может прижиматься к позвоночнику, что способствует появлению хронической венозной недостаточности. Это косвенно может провоцировать варикозную болезнь.

Если при варикозном расширении вен наблюдается тромбофлебит, необходимо с помощью питания уменьшить вязкость крови. Правильно выбранный рацион поможет купировать воспаление сосудов, будет препятствовать тромбообразованию, а также предупреждать нежелательное развитие обтурации просвета вен. К таким продуктам относятся: гранат, имбирь, зеленый чай, свекла, морепродукты, калина, орехи, шелковица, сухофрукты, клюква, прополис, льняное масло и другие. Людям, которые уже перенесли тяжелые операции, связанные с удалением вен, флебологи рекомендуют есть ржаную кашу с медом.

Всд в каком возрасте бывает

Обязательно нужно обеспечить обильное питье – не меньше двух литров в течение дня. Последний прием еды должен быть за 3 часа до начала сна, не позже. Достаточно популярна «разноцветная диета», которая была специально разработана диетологами и врачами. Благодаря продуктам разных цветов она способствует минерализации организма.

Следите за своим питанием, питайтесь правильно, пейте большое количество воды. А если у вас возникнут вопросы, можно записаться на консультацию к нашим специалистам.

Питание при различных симптомах ВСД

Если дистония проявляется нарушениями в работе пищеварительной системы, стоит отказаться от тяжелых для нее продуктов, таких как жирное мясо, орехи, масло. Полностью менять свой рацион не требуется, достаточно контролировать его, чтобы не вызвать ухудшение. При комплексном лечении диета при ВСД позволяет добиться скорого результата и улучшения самочувствия.

Для нормализации стрессового состояния или тревожности рекомендуются природные успокоительные, например отвар мяты, настой пустырника или валерианы. Они безвредны для организма, но тем не менее снимают неприятные проявления нарушений в работе нервной системе.

Не лишним будет следить и за размером порций, поскольку переедание плохо сказывается на состоянии здоровья. Есть нужно часто и понемногу, чтобы не перегружать желудок.

Если начинается паническая атака, нужно выпить воду с двумя ложками сахара, чтобы снабдить сердце и нервную систему энергией как можно быстрее. Так приступ пройдет мягче и без серьезных последствий.

Несмотря на частые рекомендации отказаться от алкоголя, соли и сахара полностью, питание при ВСД не требует таких радикальных мер. Все эти продукты не принесут вреда, если не злоупотреблять ими.

Без соли могут начаться головные боли, бокал вина в день хорошо улучшает кровообращение, а следовательно, и питание тканей, а сахар снабжает мозг и нервную систему энергией практически моментально. Самое важно правило диеты при дистонии – это умеренность и сбалансированность.

Какие исследования проводят при всд