Mariel-clinic.ru

Клиника Мариель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Консультации для дефектолога по заиканию

Консультации для дефектолога по заиканию

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Статья

Аннотация: Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Статья:

Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Речь заикающегося сопровождается запинками, остановками (тонические речевые судороги), повторениями отдельных звуков, слогов, слов (клонические речевые судороги). Заикающимся свойственно введение в речь добавочных слов (эмболофазия), подмена «трудных» слов «легкими» (уловки), сопутствующих речи движений (кивки, подергивание, зажмуривание, покачивание). Заикание у детей чаще всего возникает от 2 до 5 лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, важно не пропустить первые признаки заикания:

— ребёнок внезапно замолкает, отказывается разговаривать (это может длиться от двух часов до суток, после чего вновь начинает говорить, но уже заикаясь);

— употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и); — повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;

— вынужденные остановки в середине слова, фразы;

— затруднения перед началом речи.

Причиной появления заикания является ослабленность нервной системы. Нередко при возникновении заикания отмечается органическое поражение мозга во внутриутробном, пренатальном и постнатальном периодах развития. Эти причины вызывают различные патологические сдвиги в соматической и психической сферах, приводят к задержке речевого развития и к речевым расстройствам и способствуют развитию заикания. У части заикающихся не обнаруживается органического поражения мозга. В то же время они характеризуются повышенной впечатлительностью и ранимостью нервной системы, тревожностью, низким уровнем адаптации, особой подверженностью к психическим травмам.

К предрасполагающим причинам относят:

— иногда заикание появляется после ряда перенесенных инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен;

-часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации- постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей;

Читайте так же:
Деменция и сахарный диабет 2 типа

— к заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима);

— нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами «расскажи», «повтори» и часто заставляют говорить напоказ.

Иногда у детей, начавших поздно говорить (в возрасте трех лет) одновременно с бурным развитием речи возникает заикание. Следует иметь ввиду, что заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук.

Знание этих причин должно помочь родителям вовремя заметить тревожные признаки и своевременно обратиться к специалистам (психологу, психоневрологу, логопеду), поскольку заикание легче предупредить, чем лечить.

Логопед – дефектолог

Специальность логопеда-дефектолога сегодня является одной из самых востребованных. Специалисты данной квалификации занимаются коррекцией речи. Они работают с пациентами разных возрастных групп, у которых есть отклонения в речевом развитии. Они могут сопровождаться неврологическими расстройствами, а также проблемами слуха и зрения. Логопед — дефектолог в процессе занятий помогает таким детям адаптироваться к условиям жизни в обществе.

Главные задачи логопеда-дефектолога

Данная специальность соединяет в себе сразу несколько дисциплин – медицину, психологию и социологию.

Главная задача логопеда – это коррекция речи у детей и взрослых пациентов, имеющих отклонения в психическом и физиологическом развитии. Он занимается устранением сопровождаемых психическими и физиологическими нарушениями дефектов развития:

  • афонии, дисфонии и прочих нарушений речевой звучности;
  • заикания;
  • картавости;
  • гнусавости;
  • разных видов дислексии (нарушения навыков правильного чтения);
  • разных форм алалии (задержки речи);
  • аутизма;
  • ДЦП (детский церебральный паралич);
  • гиперактивности;
  • синдрома дефицита внимания;
  • задержки умственного развития;
  • глухоте, слепоте;
  • нарушениях неврологического характера т. д.

Все перечисленные состояния нуждаются в профессиональном наблюдении, а их коррекция возможна при содействии опытного логопеда-дефектолога.

Читайте так же:
Таблетки против энуреза у взрослых

Детский логопед-дефектолог: в каких случаях следует обращаться за профессиональной помощью

Определить вид нарушения способен лишь специалист, хорошо разбирающийся в этой области. Поэтому поводом для посещения занятий с логопедом — дефектологом могут служить следующие отклонения в речевом развитии:

  • если ребенок 7-8 месяцев не реагирует на обращенную к нему речь;
  • когда годовалый малыш вообще не произносит отдельных слов;
  • при полном отсутствии речи у малыша от двух лет и старше;
  • если к 2,5 годам ребенок не умеет складывать слова в простые предложения;
  • при нарушении концентрации внимания, если речь ребенка состоит из обрывков слов и др.

Другие отклонения от нормы в речевых навыках, как и необъяснимая детская агрессия, тоже нуждаются в консультации специалиста. Например, логопеды-дефектологи занимаются с детьми, у которых ДЦП протекает в сочетании с параличом либо парезами. Эти сопутствующие основному заболеванию явления вызывают нарушения мимики, глотательной функции. В результате ребенок испытывает трудности при произношении слов. Часто его речь состоит из отдельных слогов и обрывочных фраз. Такое состояние требует длительной коррекции.

Родителям важно знать, что со временем имеющиеся дефекты речи будут обретать более тяжелые формы. Поэтому нужно позаботиться о своевременной диагностике и корректирующих занятиях с профессиональным логопедом. Только при выполнении этого условия есть шансы решить проблему.

Хороший дефектолог – как должны проходить занятия?

Специалист данного профиля проводит обследование ребенка, а потом на основе полученных результатов определяет его способности к обучению. При выявлении отклонений в развитии составляется индивидуальный план мероприятий, направленных на устранение нарушений в развитии.

В процессе занятий педагог-дефектолог основной акцент делает на развитие памяти, внимания, способности мыслить. Иными словами, его внимание направлено на психическую деятельность ребенка.

Развитие коммуникативных способностей

Занятия в этом направлении показаны для детей определенного возраста. Обычно для восполнения пробелов в развитии дошкольников дефектолог проводит с ними занятия в игровой форме. При работе со школьниками упор делается на освоении навыков чтения и письма.

Читайте так же:
Чем кормить при деменции

Прием у специалиста: первый визит

При первом визите специалист оценивает уровень речевого развития малыша. При этом обязательно учитывается возраст пациента, проводится беседа с родителями. Также подробно изучается медицинская карта ребенка. Отдельное внимание уделяется анамнезу и перенесенным заболеваниям. Потом на основе полученных данных дефектолог составляет индивидуальный план лечения, а родителям дает полезные рекомендации для домашнего обучения.

Нужно помнить, что положительный результат лечения можно получить только при регулярных занятиях.

Специалист поможет маленькому пациенту избавиться от проблем в легкой игровой форме, что во многом облегчит последующее обучение и способствует нормальному, полноценному развитию Вашего ребенка.

Приходите на групповые или индивидуальные занятия с квалифицированным логопедом-дефектологом, сурдопедагогом-дефектологом Кононовой Надеждой Вячеславовной в клинику «Гарантия».

Когда нужна консультация логопеда-дефектолога?

Многие родители не знают о том, что это такое нарушения речи и как они могут проявляться. Однако именно своевременное внимание к тревожным симптомам может в разы повысить шансы вашего ребенка на правильную устную и письменную речь. Консультация специалиста может понадобиться в следующих случаях:

отсутствие у ребенка 7-8 месяцев реакции на обращенную к нему речь;

годовалый ребенок не может сказать простые, короткие слова, такие как «мама», «папа», «дай» и так далее;

отсутствие речи у ребенка в возрасте 2 лет и старше;

неумение формулировать слова в простые предложения (после 2,5 лет);

наличие проблем с глотанием, мимикой;

искаженное чувство ритма;

склонность ребенка к сокращению слов до слогов;

произношение слов и предложений по слогам;

нарушения концентрации, внимания, памяти;

склонность к агрессии или апатии.

При первичном приеме специалиста он соберет всю необходимую информацию о начале и развитии имеющихся отклонений. Важно отвечать на вопросы логопеда-дефектолога максимально откровенно, так как от этого зависит стратегия проведения последующих занятий. Могут также понадобиться дополнительные методы исследования, такие как электроэнцефалография, допплерография головного мозга и другие, в зависимости от сопутствующей симптоматики.

Читайте так же:
Как избавиться от стресса or тревожности

Длительность и регулярность встреч со специалистом определяется строго в индивидуальном порядке в зависимости от имеющихся у ребенка проблем и степени их выраженности. Логопед-дефектолог составит план индивидуальной работы, направленный на улучшение состояния речевого и психического развития ребенка.

Чтобы добиться положительных результатов, занятия должны быть регулярными.

Родителям следует запомнить, что кроме занятий с логопедом-дефектологом должна проводиться серьезная работа с ребёнком на дому, в виде регулярных развивающих игр и выполнения домашних заданий, которые дает специалист после каждого занятия.

Этапы работ

Лечение заикания у детей

​В наших условиях лечение заикания у детей происходит в несколько последовательных этапов:

  • Диагностический: лечение заикания как и любого прочего дефекта речи, начинается с полнейшего обследования, в ходе проведения которого окончательно утверждается диагноз и прогнозируется план коррекционных работ;
  • Коррекционный этап подразумевает лечение постановкой нарушенных звуков, их последующей дифференциацией и автоматизацией. Занятия производятся как индивидуально, так и маленькими группами;
  • Лечение заикания у детей заканчивается оценочно-контрольным этапом, на протяжении которого логопедом проверяется автоматизация звука в ежедневной разговорной речи.

Лечение дислексии у детей

Дислексия – это частичная неспособность к освоению навыков правописания, чтения, имеющая неврологическую природу.

Для лечения дислексии у детей используются индивидуально подобранные специальные программы. Мы проводим тренировки познавательных функций, занятия по развитию навыков определения фонем, беглости использования и расширения словарного запаса, владения голосом, закрепляем навыки грамотного чтения. Также используем различные корректирующие упражнения, технические средства и альтернативные методы обучения.

Факт: 3 года и 2 месяца — самый продолжительный срок занятий студийца от момента поступления в РР до окончания занятий Все факты

Как проходят занятия?

Стандартный сеанс длится 50 минут.

При необходимости возможно проведение дополнительных консультаций с представителями смежных специальностей.

Итак, первым этапом работы является диагностика. Прежде всего собирается анамнез. Клиент отвечает на вопросы о развитии его речи в разные периоды жизни. Также уточняются моменты, которые могли повлиять на изменения в звукопроизношении, четкости речи и т.д.

Читайте так же:
Фитотерапия при заикании у детей

Бывает и такое, что пациент уверен наверняка в своих речевых нарушениях. А на деле оказывается, что у него все в порядке. И наоборот, патология обнаруживается случайно. Поэтому так важно посетить специалиста в любом возрасте для проведения диагностики.

После сбора анамнеза пациент читает предложенный текст. В это время логопед-дефектолог внимательно слушает читающего и наблюдает за ним. Это позволяет заметить интересующие дефекты: произношение, темп и плавность речи, интонационную окраску.

После прочтения начинается осмотр полости рта, оценивается прикус и анатомические особенности языка.

В итоге пациент получает подробное и четкое описание того, что нарушено и над чем необходимо работать. Составляется совместно разработанный план действий. Устанавливается определенное количество сеансов и форма оценки результата.

В случаях, когда нет возможности дать клиенту абсолютную гарантию полного выздоровления, врач заранее предупреждает человека об этом.

Интервью с логопедом нашего центра — Коваленко Т.А.

Если план лечения утвержден и стороны договорились о терапии, наступает первое занятие. Сразу начинается работа над постановкой звуков, правильным дыханием. На этом же занятии возможно проведение логопедического массажа.

Далее занятия проходят в соответствии с утвержденным планом.

Важно! Пропуски занятий недопустимы. Это может повлиять на результат терапии. В работе над речью важна системность.

Когда нужно обращаться к детскому врачу дефектологу

  • Отсутствие или задержка гуления и лепета.
  • Ограниченный словарный запас в раннем и дошкольном возрасте;
  • Отсутствие фразового общения, общение отдельными словами или жестами.
  • Избегание ситуаций речевого общения.
  • Избирательность в контакте с близкими людьми.
  • Невнимательность, неусидчивость;
  • Трудности в узнавании и назывании знакомых предметов;
  • Трудности запоминания полученной информации;
  • Отсутствие желания выполнять просьбы (задания), игнорирование их;
  • Слабые, неустойчивые, нестабильные эмоциональные реакции;
  • Трудности обучения в дошкольном учреждении;
  • При подготовке к школьному обучению
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector