Как распознать деменцию у близких людей

Как распознать деменцию у близких людей?

Деменцию часто называют «всемирной катастрофой, которая лишь ждет своего часа», а также главной медицинской проблемой нынешнего поколения. Каждые четыре секунды кому-то на Земле ставят диагноз старческого слабоумия. Причем ожидается, что к 2050 году число страдающих от этого недуга взлетит с нынешних 44 до 135 миллионов человек. В России в настоящий момент более 1,5 миллиона человек больных старческой деменцией.

Ставить диагноз — задача врача. Но вы можете заподозрить, что у вашего близкого начинается деменция, если вы заметили, что он или она:

• часто теряет важные вещи, кладет их в странные места;
  • часто переспрашивает, забывая только что полученный ответ;
  • путает время или теряется в знакомом месте;
  • испытывает трудности с концентрацией, ошибается в денежных расчетах;
  • не может освоить простых инструкций — например, как включается стиральная машина или микроволновая печь.

Есть и другие признаки деменции: например, если у человека вдруг резко изменился характер, поведение, если у него стало часто меняться настроение без повода. Уже на ранних этапах активный человек может вдруг стать апатичным, безынициативным, перестать получать удовольствие от любого занятия. Позже, по мере того, как деменция прогрессируют, некоторые пациенты становятся раздражительными, нетерпеливыми или импульсивными, другие — беспокойными и даже агрессивными. У человека могут возникать бредовые мысли (например, что соседи следят за ним или воруют его вещи).

Если вы заметили у близких людей такие признаки, надо поскорее обратиться к доктору. Врачи подчеркивают, что ранняя диагностика позволяет продлить годы достойной жизни близкого человека. К сожалению, многие обращаются за помощью поздно, когда те немногие лекарства, которые могли бы замедлить процесс развития деменции и улучшить состояние, уже не действуют.

Лекарства при тревожности у детей

17 октября — День участкового терапевта

17.10.20211 — Врач-терапевт — это специалист широкого профиля, главное звено в оказании первичной медико-санитарной помощи населению.

16 октября — Всемирный день анестезии

16.10.20211 — В этот день свой профессиональный праздник отмечают специалисты, труд которых зачастую остается незаметен.

В больницах Томской области заработала новая лабораторная информсистема

14.10.20211 — Система внедрена во всех 39 учреждениях здравоохранения Томской области, проводящих лабораторные исследования.

В России предложили ввести ежемесячный штраф за уклонение от вакцинации

13.10.2021 — Такая мера позволит снизить финансовую нагрузку на систему здравоохранения страны.

Лица больницы

06.10.2021 — Сегодня в рубрике «Лица больницы» расскажем Вам о медсестре диетической Надежде Сергеевне Максимкиной.

И снова работу сотрудников Шегарской больницы отмечают пациенты

05.10.2021 — Всегда приятно, что вы находите немного времени для добрых для наших специалистов.

Стартует работа призывной комиссии в ШРБ

04.10.2021 — Основной задачей комиссии является медицинское освидетельствование молодых мужчин от 18 до 27 лет на предмет годности к военной службе.

День пожилого человека

01.10.2021 — В первый день октября во всем мире принято звонить своим бабушкам и дедушкам, мамам и папам.