Лечение невроза навязчивых состояний

Лечение невроза навязчивых состояний - Кордия

Врачи частной клиники «Кордия» в Москве знают, как избавить от навязчивых мыслей в голове. Они имеют большой опыт работы с данным расстройством и предлагают своим пациентам высокоэффективные терапевтические схемы.

Если вы хотите узнать, как лечить навязчивые мысли, позвоните по телефону +7 (495) 367-23-13 и запишитесь на прием. С этого момента вы можете не сомневаться — ваше здоровье находится в надежных руках первоклассных докторов.

Патогенез.

Молочные железы женщин в силу своих физиологических особенностей находятся в состоянии постоянной смены процессов пролиферации и инволюции, связанной с фазами менструального цикла и соответствующим им различным уровнем половых гормонов. На процессы пролиферации молочных желёз оказывают влияние прогестерон и эстрогены, а также гонадотропные гомоны передней доли гипофиза, a первую очередь фоликулстимулирующий гормон (ФСГ).

При исследовании гормонального статуса женщин с различными формами фиброзно-кистозной мастопатии, как правило, выявляются:

• абсолютная или относительная гестагенная недостаточность
  • абсолютная или относительная гиперэстрогения
  • изменение уровня гонадотропинов, нарушение соотношения ФСГ/ЛГ

В период беременности на процессы гиперплазии молочных желёз большое влияние оказывают гормоны, вырабатываемые плацентой.

Деятельность желёз внутренней секреции, влияющих на процессы физиологической пролиферации эпителия молочных желёз, регулируется диэнцефало-гипофизарной системой и корой головного мозга. В процессе жизни женщин встречается большое число разнообразных вредных воздействий, нарушающих эту стройную нейрогуморальную регуляцию (аборты, воспалительные заболевания половых органов, функциональные и органические заболевания нервной системы и др.) и ведущих к развитию дисгормональных расстройств, резкому колебанию гормонального равновесия, изменению секреции половых и гонадотропных гормонов. Нарушения гормонального равновесия вызывают гормональную перестройку молочных желёз, которая в одних случаях не выходит за рамки физиологических вариантов, а в других, при условии активации рецепторного аппарата желёз, может перейти в патологический процесс. Эти причины способствуют развитию фолликулярных кист, персистирующих фоликулов в яичниках, развитию ановуляторных циклов, нарушению гормонального равновесия, в первую очередь в сторону гиперэстрогенизации. под влиянием гормональных сдвигов нарушаются процессы физиологической эволюции и инволюции в молочных железах, развиваются очаги патологической пролиферации эпителия. Суммируясь на протяжении многих лет, эти изменения ведут к развитию мастопатии, а в ряде случаев на их фоне развивается малигнизация. Связь риска развития мастопатии и рака молочной железы с воздействием экзогенных эстрогенов, применяемых в виде пероральных контрацептивов, изучается в настоящее время достаточно широко.

Как лечить невроз у мальчика

Имеются убедительные данные о сочетании изменений функции щитовидной железы с резким снижением уровня гормонов жёлтого тела. Существует представление о влиянии функции щитовидной железы как на тиреотропную функцию, так и на лютеинизирующую функцию гипофиза. В связи с этим у части больных мастопатией изменение состояние тиреотропной функции гипофиза может вызвать угнетение секреции лютеинизирующего гормона и нарушение овариального цикла, следствием чего и является возникновение патологических дисгормональных процессов в молочных железах. Отсюда следует, что применение микродоз йодида калия с целью стимуляции секреции лютеинизирующего гормона представляется рациональным средством для лечения больных мастопатией в комплексе таких мероприятий, как лечение функциональных и вегетативных неврозов, сопутствующих гинекологических заболеваний наряду с советами о нормальной половой жизни, необходимости заканчивать беременность родами и кормлением грудью.

В гормональном обмене большая роль принадлежит печени. Несмотря на ряд невыясненных вопросов, клинические наблюдения и экспериментальные исследования подтвердили тот факт, что нарушение функции печени сопровождается изменением гормонального баланса. Возникающие изменения в молочных железах могут быть связаны с гиперэстрогенизацией, вызванной нарушением инактивации эстрогенов при различных заболеваниях печени.

Таким образом, атипические пролиферативные изменения молочных желёз могут зависеть от сочетания различных факторов:

• Сопутствующие или перенесённые заболевания гениталий;
  • Неблагоприятные факторы репродуктивного характера;
  • Заболевания печени;
  • Нарушения функции щитовидной железы;
  • Длительные, тяжёлые психотравмирующие ситуации.