Онемение рук, ног, пальцев: причины, симптомы, диагностика, лечение

Онемением в неврологии, называется ощущение потери чувствительности в каком-либо органе. Онемение может быть в руках и ногах, лице, губах. Чаще всего отмечается онемение пальцев на ногах или руках. Чаще всего, причиной онемения может быть сдавление, повреждение или воспаление нерва. К более редким причинам онемения можно отнести патологии в спинном или головном мозге.

Клиника Меддиагностика обладает полным набором средств для диагностики и лечения болезней, симптомами которых может быть онемение конечностей. Врачи-специалисты проведут все процедуры для диагностики причин онемения, после чего смогут поставить верный диагноз и провести грамотное лечение.

Онемение рук, ног, пальцев: причины, симптомы, диагностика, лечение

Почему при ВСД мерзнут руки и ноги?

На фоне хронической усталости, стрессовых ситуаций или страхов в кровяной поток при ВСД в повышенных объемах регулярно попадает адреналин. Этот гормон способствует напряжению и повышению тонуса во всей мышечной системе человеческого организма. Вследствие этого в артериях и венах все время отмечается выраженный тонус. Такой процесс уменьшает просвет в сосудах, что отрицательно воздействует на прохождение кровяного потока по ним. Особенно такое состояние отражается на периферических сосудах (находящихся на конечностях), которые суженные изначально. Поэтому кровяное русло не поступает в необходимом количестве в сосуды рук и ног, вследствие чего у человека отмечается нарушение терморегуляции.

Другие симптомы

Вегетативно-сосудистая дистония не ограничивается холодными руками и ногами, к другим симптомам такой патологии относят:

• болевые ощущения в голове;
  • перепады сердечного ритма;
  • скачки кровяного давления в зависимости от вида вегетативно-сосудистой дистонии (пониженное давление отмечается при гипотоническом виде, а повышенное характерно для гипертонического вида ВСД).

Варианты онемения

Люди, которые страдают от онемения конечностей, могут по-разному описывать свои ощущения. Начнем с того, что проблема может иметь разную локализацию. Чаще страдают руки, но онемение кожи возникает и на:

• ногах;
  • лице;
  • затылочной области;
  • спине (крайне редко).
Всд с пароксизмами что это

Кроме того, парестезии нередко сопровождаются характерным «ползаньем мурашек» или тяжестью в ногах. Последний симптом связан с расстройствами регуляции оттока венозной крови из нижних конечностей, что ведет к ее застою.

Независимо от того, как проявляется онемение, важно проконтролировать его протекание, выяснить точную причину возникновения проблемы и подобрать правильное лечение. С этим поможет только лечащий врач.

Другие причины онемения

Чувство потери чувствительности может возникать при спазмировании периферических сосудов. Они перестают пропускать необходимое количество крови, нервные окончания голодают и перестают реагировать на раздражители.

Также проблемы с кожной чувствительностью вызываются нарушениями со стороны центральной нервной системы. В частности – при повреждении корешков спинного мозга.

Так что происходить подобное может не только из-за проблем с вегетативной нервной системой. Кроме ВСД, описываемые явления возникают при развитии других, более серьезных болезней:

1. Шейный и шейно-грудной остеохондроз, при котором деформированные позвонки пережимают нервные окончания и сосуды.
  2. Опухоли любой локализации, способные сдавливать сосуды и чувствительные нервные корешки. .

Сдавление спинного мозга вызывает онемение

1. Инфаркт головного или спинного мозга. Один из главных симптомов этого опасного состояния – онемение участка тела. Характерный признак – потеря способности управлять правой либо левой рукой или даже всей стороной тела.
  2. Нарушение кровообращения на фоне снижения тонуса сосудов. Происходит из-за разнообразных заболеваний кровеносной системы.
  3. Нарушения периферических нервов – нейропатия лучевого нерва при онемении руки, бедренного – когда немеет нога.
  4. Грипп, переносимый на ногах, без соответствующего лечения. Из-за нарушений кровообращения и общего истощения организма, также приводит к этому неприятному чувству. Чаще оно появляется в области лица и головы. Но могут вовлекаться и конечности.

Когда нарушения чувствительности связаны с ВСД, двигательные способности сохраняются. Онемение и утрата способности двигать рукой, ногой, мимикой – признак опасного состояния. Критически важно получить неотложную медицинскую помощь.

Всд и физкультура в школе

Причины головокружения

Их условно можно разделить на физиологические – нормальные, которые не служат симптомом заболеваний, и ситуации, когда вертиго сигнализирует о какой-то болезни, сбое в организме.

Основные причины, когда кружится голова у здорового человека:

• Внезапный испуг, когда происходит резкий выброс гормонов стресса.
  • Необычных и резких движениях, например, при парашютных прыжках, катании на аттракционах, долгом вращении по кругу.

Головокружениями организм предупреждает нас, что с ним не все в порядке при:

• Сильном алкогольном опьянении.
  • Жестких и несбалансированных диетах.
  • Обезвоживании, тепловом ударе.
  • Чрезмерных физических нагрузках.
  • Снижении уровня сахара.
  • Низком артериальном давлении.
  • Приеме некоторых медикаментов (такой побочный эффект указывается в инструкции).

Среди причин, почему кружится голова у женщин, могут быть беременность и обильные менструации.

Но не все так безобидно с вертиго. Этот симптом может быть у самых разных заболеваний. Всего – их около восьмидесяти.

Основные заболевания, состояния, которые становятся причинами, почему кружится голова:

• Патологии ЛОР-органов, которые затрагивают внутреннее ухо (оно служит элементом вестибулярного аппарата) – отиты, болезнь Меньера и прочие.
  • Нарушения кровообращения головного мозга, сосудистые патологии – аневризмы, ВСД, инсульт.
  • Опухоли любого характера в головном мозге, шее, черепных структурах.
  • Дегенеративные изменения в головном мозге – рассеянный склероз, болезнь Паркинсона и другие.
  • Воспалительные и другие заболевания ЦНС – менингит, энцефаломиелит и другие.
  • Сердечно-сосудистые заболевания – инфаркт, нарушения сердечного ритма, артериальная гипертензия и гипотензия.
  • Психические заболевания – фобии, невротический синдром.
  • Остеохондроз шейного отдела позвоночника.
  • УЗИ и ЭКГ;
  • МРТ, КТ;
  • Рентгенографию;
  • Лабораторные исследования.

Вашим лечением будут заниматься врачи-профессионалы своего дела. При тех симптомах, с которыми к нам обращаются пациенты, возможны неврологические, ортопедические и другие проблемы. Поэтому мы предлагаем вам комплексный подход.
Остеопатическая клиника позвоночника – это лечение такими методами, как:

• Физиотерапия.
  • Остеопатия.
  • Гирудотерапия.
  • Мануальная и рефлексотерапия.
  • Кинезиология.
  • Массаж и многое другое.
Что пить при всд когда конечности холодные

Специалисты клиники грамотно сочетают различные методики. При необходимости назначают медицинские блокады, медикаментозное лечение. Но мы всегда нацелены на то, чтобы пациенты принимали минимум таблеток и могли обойтись без операции.

Лечение онемения в нашей клинике

Лечение онемения в СПб проводится нами только после тщательного диагностирования, и план терапевтического воздействия разрабатывается строго индивидуально для каждого пациента. Лечение основывается на устранении причины появления онемения, и включает в себя:

• медикаментозную терапию;
  • курсы мануальной терапии;
  • физиотерапевтическое воздействие.

Медикаментозное лечение онемения

Медикаментозное лечение онемения основывается на следующих препаратах:

• противовоспалительных средствах стероидного и нестероидного типа;
  • хондропротекторах и миорелаксантах;
  • спазмолитиках и обезболивающих препаратах;
  • комплексах витаминов и минералов.

Физиотерапевтическое лечение онемения

При физиотерапии пациентам назначается:

• электрофорез и фонофорез; ; .

Комплексное лечение онемения позволяет активировать регенерацию повреждённых тканей, оказывает стимулирующий эффект на организм, улучшает приток крови к поражённой области.