Вегетососудистая дистония: симптомы и способы лечения

Как часто при перемене погоды, повышении или понижении атмосферного давления, магнитных бурях многие из нас чувствуют, как все у них буквально валится из рук. Признаки плохого самочувствия могут быть и более угрожающими. Вплоть до обмороков, тахикардии (учащенного сердцебиения), озноба или боли в области сердца. Все это – проявления вегетососудистой дистонии.

Причины и провоцирующие факторы развития

Слабость при ВСД развивается при ряде факторов:

1. При функциональных нарушениях в работе центральной нервной системы, которые проявляются как эмоциональная неустойчивость, плаксивость, угнетённое настроение, нарушения сна (долгое засыпание, ранние пробуждения), снижение памяти и интеллекта, невозможность концентрации, депрессивные состояния, беспричинные перепады настроения.
  2. При нервно-психических нарушениях (стрессы, неврозы, фобии).
  3. При воздействии на организм токсических веществ, истощении организма после перенесённых острых инфекций.
  4. При хронических заболеваниях. В основном – это нарушения в эндокринной системе (гипотиреоз, сахарный диабет). Частыми провокаторами нейроциркуляторной дистонии бывают болезни желудки, кишечника, сердца и сосудов.
  5. При некоторых особенностях склада и темперамента личности (эмоциональность, тревожность, склонность к паническим реакциям, истерии).
  6. При черепно-мозговых травмах (они провоцируют дисфункцию ВНС даже спустя много лет после выздоровления).
  7. При развитии болезни по гипотоническому, или смешанному типу.
  8. При нарушении правил питания, злоупотреблении диетами, очистительным голоданием, в результате чего организм недополучает каких-то жизненно-важных веществ.
  9. При длительном нахождении в закрытом, душном помещении.
  10. При малоподвижном образе жизни и отсутствии оптимальной физической нагрузки (не стимулируется тонус сосудов, нет необходимой нагрузки на сердечно-сосудистую систему).
  11. При злоупотреблении алкоголем, никотином и прочими стимуляторами.

Недостаточный тонус сосудов, угнетение и подавление работы сердца и других органов парасимпатической системой вызывает все симптомы «хронического утомления» и мышечной слабости в руках и ногах.

Что такое дереал при всд

Симптомы ВСД

При вегетососудистой дистонии возникают следующие признаки вегетативной дисфункции:

• панические атаки;
  • повышение или понижение артериального давления;
  • нарушения сердечного ритма;
  • озноб или потливость;
  • повышение температуры тела до 37,3°с;
  • слабость в руках и ногах;
  • ломота в теле.

Пациенты рассказывают, что у них дрожат кисти рук, постоянно «бегают мурашки по всему телу», «горят» руки и ноги. Возникает подергивание мышц лица, верхних и нижних конечностей, головная боль, тошнота и рвота, бледность кожных покровов. Часто случаются обмороки, у пациентов не проходит чувство тревоги. Нередко потемнение в глазах, сильная слабость при ВСД возникают при резкой смене положения тела. Испытывая симптомы ВСД, человек начинает их пугаться. Это ещё больше усиливает вегетативные проявления. Образуется порочный круг, из которого пациенту выбраться самостоятельно уже невозможно. Человек, который пережил паническую атаку, испытывает усталость, опустошённость, вялость, сонливость. В этом случае с пациентом работают психотерапевты Юсуповской больницы.

Диагностика вегетативно-сосудистой дистонии

Диагноз ВСД является диагнозом исключения. Появление вышеперечисленных симптомов в первую очередь требует исключения соматических заболевания и органической патологии центральной нервной системы.

В пользу ВСД свидетельствуют:

• отсутствие объективных изменений, типичных для тех или иных заболеваний;
  • выявленные отклонения не соответствуют тяжести предъявляемых жалоб;
  • существует связь появления симптоматики с изменениями в психическом состоянии больного;
  • больной предъявляет множество жалоб;
  • проявления болезни вариабельны – то появляются, то исчезают.

ВСД и потеря аппетита

Страдающие тревожным или паническим расстройством часто теряют аппетит. Из-за страха поперхнуться, тошноты и других фобий больные нередко отказываются есть определенные продукты. Это может привести к истощению, анемии, и поэтому появляется слабость, головокружение, бледность. Человек теряет работоспособность и интерес к жизни. При ВСД необходимо проверить уровень гемоглобина, при необходимости врач назначает курс железосодержащих препаратов. Также при панических атаках происходит выброс адреналина и усиленная выработка других гормонов. Из-за этого нередко повышается уровень сахара. Перед началом лечения психотерапевты рекомендуют сдать анализ крови на уровень глюкозы в крови. При необходимости больному с ВСД назначаются дополнительные лекарственные средства, устраняющие данные симптомы.

Болезнь всд по гипертоническому типу

У головокружения может быть масса причин, и выяснять их должен только грамотный специалист. В клинике с вами будет работать квалифицированный невролог, который сумеет отличить истинное головокружение и выявить причины. Мы не залечиваем пациентов таблетками, а направляем усилия на борьбу с основными болезнями, оздоравливаем весь организм.

Сначала будет проведен полный комплекс обследований, после чего лечащий врач назначит вам строго индивидуальный план лечения. Мы всегда учитываем возраст, пол, малейшие особенности организма больного.

У нас работают талантливые врачи, которые грамотно проводят такие процедуры, как:

Вы почувствуете, что вам стало намного легче, уже после 1-2 посещений нашей клиники!

А после полного курса лечения у вас нормализуется кровообращение, стабилизируется давление, улучшится общее состояние. Гарантируем, что приступы станут гораздо легче, а потом и вовсе исчезнут.

Наши доктора являются специалистами во многих областях медицины, поэтому смогут дать грамотные рекомендации по ведению образа жизни. Это поможет вам избежать неприятных симптомов в дальнейшем.

Лечение слабости

Нажмите для увличения

Больному с диагнозом «дистония» следует ввести нижеизложенные физические упражнения в свой образ жизни. Особенно эффективны они при постоянной слабости в нижних конечностях. Благодаря им нервы придут в значительно лучшее состояние, будет тренироваться сердечная мышца, скелетная мускулатура и улучшится тонус сосудов. Одновременно с этим возрастёт активность мышечных тканей, сила и выносливость мускулатуры, а чувство разбитости и вялости в конечностях уйдёт.

1. Из положения стоя сделать широкий обратный выпад, отшагивая правой ногой назад и одновременно приседая на левой. Вернуться в исходное положение и сменить ногу. Спина не должна горбиться. Сделать 2–3 подхода по 20 раз (по 10 раз на каждую ногу в подходе).
  2. Из положения стоя делать наклоны вперёд. Не следует стремиться наклониться как можно глубже (это может привести к травме поясницы). Вместо этого нужно ориентироваться на чувство растяжения задней поверхности бедра. Когда эти мышцы достаточно сильно (но не чрезмерно) натянутся, следует задержаться в этом положении на несколько секунд (не более 10). Со временем мышцы задней поверхности бедра и связки станут более эластичными, а подвижность тазово-поясничной области возрастёт, что существенно отразится на самочувствии. Сделать 10 таких наклонов.
  3. Приседания. Ноги чуть шире плеч, носки слегка развёрнуты наружу, спина прямая. Сделать 3 подхода по 10 приседаний.
  4. Из положения лёжа делать подъёмы ног или так называемые «скручивания». Одного подхода из 30 повторов вполне достаточно, чтобы поддерживать эту часть тела в подходящей форме.
Всд в каком возрасте бывает

Этот комплекс следует делать ежедневно. После первых занятий, скорее всего, мышцы будут болеть 1–2 дня, но уже через неделю боли не будет или она будет едва заметной. Вскоре она пройдёт полностью.