Продлить молодость и избежать инсульта. Эксперт о пользе донорства

О том, чем полезно донорство, кому нельзя сдавать кровь и как стать донором — мы поговорили с главным врачом Станции переливания крови Департамента Здравоохранения Москвы Ольгой Андреевной Майоровой.

Майя Миличь, АиФ.ru: — 20 апреля — Национальный день донора. Какой комплекс мероприятий планируется провести в Москве в связи с этой датой?

Ольга Майорова: — В связи с этой датой мы проводим круглый стол, посвященный Национальному дню донора, привлекаем учащихся средних специальных учебных заведений. Воспитывать доноров нужно с самого раннего возраста, поэтому у нас в гостях будет молодежь. Кроме этого, именно к национальному дню донора приурочили переход нашей службы на работу без выходных. Станция переливания крови теперь работает 7 дней в неделю, исключая только государственные праздники. Мы считаем это нашим достижением, потому что мы первая станция переливания крови в России, которая полностью подстраивается под интересы доноров и работает без выходных.

В рамках подготовки к Национальному дню донора у нас проходят также большие выездные акции с участием различных институтов и университетов. Уже после праздника мы планируем провести выездные акции со студенческой молодежью.

— Как сегодня популяризируется донорство?

— Хочется верить, что активные меры пропаганды, которые мы проводим с адресными категориями, приведут к результату и приток доноров увеличится. Как показала практика, просто вывешивание больших плакатов на улице имеет мало силы. Теперь мы работаем с адресными категориями, с органами исполнительной власти, с учителями школ, с учебными заведениями, при чем — не только медицинскими, с байкерами, которые активно приезжают и сдают кровь. Мы стараемся вести работу более прицельно и точечно, что бы привлекать целые сообщества людей.

Всд и па что это

Противопоказания к донорству

Соответственно приказу Минздрава от 21.09.2001, для донорства имеются абсолютные и относительные запреты.

• инфекционные болезни (СПИД, сифилис, бруцеллез и т. д.);
  • заболевания, вызванные паразитами (токсоплазмоз, филяритоз и др.);
  • соматические болезни различных органов (почек, печени, сердца, легких, щитовидки и др.);
  • онкология;
  • гипертония II-III степени;
  • психические болезни; ;
  • кожные заболевания (псориаз, экзема, волчанка, дерматиты и др.);
  • трансплантации органов.
  • аборты;
  • татуировки;
  • иглоукалывание;
  • путешествия по зарубежным странам (в особенности – в Африку);
  • общение с больными людьми;
  • перенесенные недавно заболевания (ОРВИ, грипп и др.);
  • удаление зуба;
  • аллергические высыпания;
  • ВСД;
  • беременность;
  • период месячных;
  • прием антибиотиков, анальгетиков;
  • употребление алкогольных напитков;
  • прививки;
  • изменение в показателях анализов.

Временные ограничения имеют разные сроки. Например, после аборта нельзя сдавать кровь полгода, после ангины — месяц, после удаления зуба — 10 дней.

Кто может сдавать кровь?

Стать донором можно только на добровольной и безвозмездной основе. Это человек любого пола от 18 и до 60 лет, прошедший обследование и не имеющий противопоказаний. Масса тела донора не может быть меньше 50 кг.

Согласно новому закону РФ «О донорстве крови», вступившему в силу в 2012 году, сдавать кровь имеют право не только россияне, но и иностранные граждане, находящиеся на территории нашей страны на легальном положении не менее года.

Женщинам разрешается сдавать не более четырех раз в год, мужчинам – не более пяти раз, при этом промежуток времени между заборами цельной крови должен составлять не менее 60 суток. В случае сдачи компонентов крови, этот срок составляет 30 дней.

Когда пульс поднимается, а давление опускается — причины

Перечислим причины высокого пульса и низкого давления:

• Различные травмы и кровопотери (внутренние и внешние).
  • Отравления, в том числе алкоголем и лекарствами.
  • Обезвоживание.
  • Состояние истощения (физического, эмоционального).
  • Высокая температура окружающего пространства (летняя жара, баня, сауна).
  • Дистония сосудов (ВСД).
Что такое всд в кардиологии

Если у вас нет диагноза ВСД, и вы не находитесь в состоянии истощения, если нет причин для общего обезвоживания, — то снижение давления на фоне высокого пульса может быть признаком внутреннего кровотечения.

По каким признакам можно заподозрить внутреннюю кровопотерю:

• затруднённое дыхание,
  • резкие боли,
  • ощущения давления, распирания в месте кровоизлияния,
  • общая бледность и холодный пот,
  • слабость и потемнение в глазах.

Если медицинская помощь не оказывается вовремя — пульс меняется, становится низким, нитевидным, и человек теряет сознание.

Опасно ли быть донором костного мозга

kostnyi-mozg

Ответить однозначно невозможно. Забор подобного вещества считается, все же, операцией, а любое оперативное вмешательство, которое проводится в стационарных условиях, может сопровождаться возникновением осложнений.

Исходя из вышеизложенного, можно выделить некоторые осложнения, которые могут возникать после процедуры забора соответствующего вещества из костей:

• кровотечение;
  • инфицирование.

Существуют и некоторые осложняющие факторы, которые при своем воздействии могут стать причиной возникновения негативных последствий после проведения операции:

• сбой в функционировании сердца и сосудов;
  • проникновение инфекций в область, где проводили забор;
  • проникновение инфекций в кровь;
  • если имело место проведение лучевого лечения в области, где проводили забор;
  • если протекает в организме остеопороз тяжелой стадии.

Для предотвращения возможного кровотечения после проведения забора костного мозга, тем донорам, которые параллельно принимают лекарственные средства с разжижающим кровь эффектом, рекомендовано прекратить их употребление на определенный врачом срок. С места введения иглы и проведения забора на протяжении некоторого времени может идти кровь в небольшом количестве. Это нормальное явление.

Если начали возникать следующие настораживающие симптомы, необходимо незамедлительно посетить врача и оповестить его о них:

• общее недомогание, лихорадочный синдром и озноб – симптоматика инфицирования организма;
  • отечность, болевой синдром с нарастающим характером в месте проведения пункции;
  • кожный покров в месте проведения пункции покраснел, в этом же месте начала выделяться жидкость;
  • возникла тошнота и рвотные позывы;
  • возникла сыпь по всему туловищу;
  • болевой суставный синдром;
  • чувство нехватки воздуха, кашель и болевой синдром в области сердца.
Что пить при всд по гипертоническому типу

В большинстве случаев процент возможного возникновения негативных последствий достаточно низок, ведь в процессе проведения оперативного вмешательства и осуществления пункции не происходит затрагивание крупных сосудов и важных внутренних органов. Уже через несколько дней дискомфорт в области проведения забора исчезает.

Что такое плазмаферез

Укажите Ваш сахар или выберите пол для получения рекомендаций

Может ли диабетик быть донором при диабете 2 типа?Плазмаферез – это процедура, при которой у донора избирательно извлекают только плазму, а все форменные элементы крови, такие как лейкоциты, эритроциты и тромбоциты возвращают назад в организм.

Такое очищение крови позволяет врачам получить наиболее ценный ее компонент, богатый жизненно важными белками, а именно:

1. Альбуминоми;
  2. Глобулинами;
  3. Фибриногеном.

Такой состав делает плазму крови поистине уникальным веществом, не имеющим аналогов.

А чистка крови, проводимая в процессе плазмафереза дает возможность принимать участие в донорстве даже людям с неидеальным здоровьем, например, с диагнозом сахарный диабет 2 типа.

Во время процедуры у донора изымают 600 мл плазмы. Сдача такого объема абсолютно безопасно для донора, что было подтверждено в ходе многочисленных медицинских исследований. Уже в течение последующих 24 часов организм полностью восстанавливает изъятое количество плазмы крови.

Плазмаферез не вреден для организма, а напротив приносит ему немалую пользу. Во время процедуры кровь человека очищается, а общий тонус организма начинает заметно повышаться. Это особенно важно для больных диабетом второй формы, поскольку при данном заболевании из-за нарушения обмена веществ в крови человека скапливается немало опасных токсинов, отравляющих его организм.

Многие врачи уверены, что плазмаферез способствует омоложению и оздоровлению организма, в следствие чего донор становится более активным и энергичным.

Сама процедура является совершенно безболезненной и не причиняет человеку никаких неудобств.

В каких случаях требуется переливать кровь?

Переливание делают из-за сильных кровопотерь. Если пациент теряет около 30% крови в течение нескольких часов, в таком случае нужно проводить данную процедуру. Еще ее неотложно делают, если человек в шоковом состоянии после лечения хирургическими методами.

Тянет шею спереди при всд

Нередко переливание назначают пациентам, у которых диагностировали анемию, серьезные заболевания крови, воспалительные процессы в организме и гнойно-септические болезни, сильные и тяжелые интоксикации организма.

Процедуру назначают людям с такими болезнями:

• лейкопения – резкое понижение уровня лейкоцитов;
  • гипопротеинемия – низкий уровень белка в крови;
  • сепсис – заражение крови микробами;
  • нарушение СОЭ.

Для переливания смешивают кровь со всеми ее компонентами, препараты и кровезаменители. В обычную кровь донора добавляют лекарства, которые повышают лечебный эффект, при этом снижается риск возникновения осложнений после процедуры.

Часто в организм больного вводят эритроцитарную массу. Для этого эритроциты сначала отделяют от замороженной плазмы. После этого вливают жидкость с большой концентрацией красных клеток в организм реципиента. Такой метод применяют при анемиях, острых кровопотерях, при развитии злокачественных опухолей, после пересадки тканей и органов.