Анализы на гормоны в Тюмени

Исследования назначает врач исходя из совокупности симптомов, заболеваний, возраста человека. Чаще всего врачи назначают анализ щитовидной железы, так как она влияет на работу большого количества органов и систем и половой сферы. Нарушения вызывают бесплодие у женщин и мужчин.

Нарушение баланса гормонов может также привести к проблемам с обменом веществ, появлению акне, заболеваниям щитовидной железы. Своевременное обращение к врачу поможет быстро восстановить их уровень и нормализовать работу организма.

Сдать анализы на гормоны в Тюмени можно в нашей клинике по назначению врача. В зависимости от симптоматики их может назначить гинеколог, эндокринолог, терапевт, дерматовенеролог и другие узкие специалисты.

Показания к прохождению анализа на гормоны

1. Ожидание малыша. Организм мамочки подвергается резким изменениям, и от уровня гормонов будет зависеть также нормальное развитие плода;
  2. При климаксе. В 45-55 лет у женщин перестают вырабатываться половые гормоны. Угасает репродуктивная функция, это сказывается на самочувствии женщины. Необходимо провести анализы, ведь исчезновение гормонов приводит к повышению риска возникновения тромбоза и переломов;
  3. При проблемах с репродуктивной системой;
  4. При нарушениях в андрогенных функциях. Эти функции отвечают за проявление вторичных и первичных половых признаков у мужчин. Повышение тестостерона у женщин приводит к нарушениям в репродуктивной системе;
  5. При наличии прыщей. Чаще всего их вызывает гормональный дисбаланс или обычный менструальный цикл. Но они могут быть и признаком заболевания. Если не проходят прыщи, сдать анализ на гормоны необходимо;
  6. При нарушениях аппетита. Если заметен повышенный аппетит или его отсутствие, то нужно провести исследование гормонального профиля;
  7. При проблемах с пищеварительным трактом;
  8. При диабете. Если в организме недостаток гормона инсулина, или его избыток, то от его уровня зависит тактика лечения;
  9. При нарушениях роста, который зависит от выработки соответствующего гормона;
  10. При выпадении волос. Нарушения гормонального баланса приводит к ломкости, тусклости и выпадению волос;
  11. При резких перепадах настроения или депрессии, снижение либидо, огрубение голоса, повышенного роста волос;
Что такое резистентная к амитриптилин депрессия

Сдать анализы можно по рекомендации врача или личной инициативе.

Можно ли выявить депрессию по анализам?

Когда речь идет о серьезных заболеваниях, способных серьезно ухудшить качество жизни и тем более представляющих опасность для самой жизни, врачи не полагаются только на опрос пациента. Анализы, исследования, биомаркеры – все это позволяет определить, действительно ли нарушены какие-либо важные процессы в организме. Но если в дело вступает депрессия, врачу приходится полагаться в первую очередь на свой опыт и еще немного на показания пациента.

Между тем, депрессия, особенно если ее причиной стали те или иные нарушения в деятельности важных систем организма – эндокринной или гормональной – может оставлять «следы». Можно ли их определить?

И да, и нет. С одной стороны, наука неплохо изучила симптомы депрессии и физиологические изменения, которые сопутствуют заболеванию. С другой – мы до сих пор не знаем достоверно, что именно запускает процесс болезни. Кроме того, многие физические изменения, которые происходят с организмом человека в депрессии, могут быть маркерами других заболеваний, как психических (например, шизофрения), так и физических (например, ревматоидный артрит). По этой причине до сих пор у нас нет достоверного «анализа на депрессию». Но если вы чувствуете, что в последнее время с вами творится что-то не то, что у вас проблемы с концентрацией, памятью, мотивацией к действиям; что любимые занятия не приносят радости, а больше всего хочется спать и не просыпаться, то стоит, во-первых, записаться к врачу, а, во-вторых, возможно проверить некоторые из приведенных ниже параметров.

Нейромедиаторы

Очень часто у пациентов с депрессией наблюдается дефицит трех важных нейромедиаторов, обеспечивающих передачу информации от нейрона к нейрону. Дофамин, часть системы вознаграждения, отвечающий за чувство удовлетворения и мотивацию; серотонин – так называемый «гормон счастья», и норадреналин, нейромедиатор, помогающий нам концентрироваться на текущих задачах. Если уровень этих медиаторов ниже нормы, возможно, у вас депрессия.

Как преодолеть депрессию после 50 лет

Гормоны стресса

Еще один частый симптом депрессии – повышенное содержание в моче, слюне, крови и спинномозговой жидкости гормонов, которые выделяет гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая ось – так называемых гормонов стресса. Проверьте уровень кортизола, кортикорелина и кортикотропина.

Нейропластичность

У людей в депрессии намного медленнее создаются новые нейронный связи в мозге, особенно в области гиппокампа, той части, которая отвечает за когнитивные способности. Чтобы понять, по-прежнему ли ваш мозг активно создает новые нейроны и связи между ними, стоит проверить два параметра: уровень нейротрофического фактора мозга и инсулиноподобного фактора роста-1. Оба они существенно снижаются при депрессии (но наука пока не знает, что из этого первично: депрессия ли приводит к снижению нейроногенеза или напротив, слишком медленное создание новых связей провоцирует депрессию).

Маркеры воспаления

Наконец, последний косвенный признак, с помощью которого можно предположить наличие депрессии – уровень так называемых цитокинов, специфических молекул, с помощью которых наша иммунная система контролирует наличие очагов воспаления в организме. Как ни странно, они также могут влиять на состояние нашего мозга, так как участвуют в процессе нейрогенеза. Чем больше уровень провоспалительных цитокинов, тем выше вероятность депрессии: организм борется с воспалительным процессом, он вынужден экономить энергию, в том числе и ту, которая в норме идет на создание нейронных связей. Маркеры, которые можно проверить: интерлейкин 1, интерлейкин 6, фактор некроза опухоли-α и С-реактивный белок. Если ух уровень повышен, к врачу нужно обратиться обязательно: в организме точно развивается нежелательный воспалительный процесс, который к тому же может спровоцировать депрессию.

Нейроэндокринные исследования

Нейроэндокринные исследования проводятся путём введения веществ, которые повышают или блокируют синаптическую передачу нервного импульса в определенных структурах мозга, благодаря чему возможно исследование влияния секреции конкретного гормона.

Апатия депрессия не до чего нет дела

Примером такого обследования является определение количества соматотропина (гормона роста, который выделяется передней долей гипофиза) после введения соответствующего препарата. У пациентов с депрессивным синдромом секреция соматотропина нарушается, иногда для уточнения диагноза может понадобится запись видео ЭЭГ или прохождение МРТ головного мозга.

Анализ крови на общий трийодтиронин (Т3)

Что это такое . Анализ венозной крови, при котором в образце определяют концентрацию общего трийодтиронина (Т3). Как правило, анализ назначают вместе с ТТГ и Т4, чтобы уточнить, есть ли у человека гипертиреоз.

Зиля Калмыкова рассказывает, что Т3 — гормон, очень похожий на Т4 по своим функциям, но при этом в 3-4 раза более активный, так что его вырабатывается в 10 раз меньше. Анализ на общий Т3 назначают, чтобы детально оценить тиреоидный статус.

Как это работает . Как и Т4, Т3 существует в организме в свободной и связанной форме. Но поскольку его мало, в лабораторной практике определяют и ту, и другую форму сразу — это называется общий трийодтиронин. А поскольку общего Т3 в организме меньше, колебания его уровня в некоторых случаях могут дать больше информации, чем анализ на свободный Т4.

Зачем назначают . Чтобы разобраться, есть у человека гипертиреоз, или нет. Бывают ситуации, когда у пациента есть симптомы гипертиреоза — учащенное сердцебиение, потеря веса, дрожь и потоотделение, анализы показывают низкий уровень ТТГ, но при этом свободный Т4 в норме. Чтобы уточнить, что происходит с человеком, пациенту назначают анализ на свободный Т3.

Как понять результаты . За рубежом норма общего Т3 — 1,1-2,6 нмоль/л. В нашей стране норма шире — 1,23-3,0 нмоль/л. Сами по себе эти показатели почти ни о чем не говорят. Оценивать результат анализа нужно, ориентируясь на результаты тестов на ТТГ и свободный Т4.

Что такое измененное состояние сознания от депрессии

Если у человека есть симптомы гипертиреоза, при этом низкий уровень ТТГ, а свободный Т4 в норме, но:

• Т3 выше нормы — скорее всего, у него все-таки есть гипертиреоз
  • Т3 в норме — вероятнее всего, гипертиреоза нет, а симптомы связаны с другими причинами.

Как проходит процедура?

Перед тем как сдать анализ крови на гормоны щитовидной железы, цена на который указана на нашем сайте, необходимо тщательно подготовиться. Иначе можно получить некорректные результаты. Нельзя употреблять три дня перед сдачей крови алкоголь. Также нельзя курить, испытывать физические нагрузки эмоциональные потрясения. В общем нужно максимально себя беречь — не переохлаждаться, правильно питаться и не перегружаться.

Более подробно вам расскажет врач, так как в некоторых случаях требуется исключить некоторые лекарственные препараты.

В день сдачи нельзя употреблять еду за 12 часов, разрешается только выпить стакан чистой негазированной воды. В интересах пациента сделать все согласно рекомендациям, чтобы получить точный результат. Берут кровь из вены для оценки ТТГ.

ПРОФИЛАКТИКА

СДАТЬ АНАЛИЗЫ В МОСКВЕ

Профилактический комплекс рекомендован мужчинам с целью выявления рисков, связанных с эректильной дисфункцией, воспалительными процессами репродуктивной системы, отсутствием потребности в сексе, гормональными нарушениями и их последствиями.

• Кортизол
  • Тестостерон
  • Общий ПСА

СДАТЬ АНАЛИЗЫ В МОСКВЕ

Важные показатели для оценки состояния щитовидной железы. Рекомендованы для выяснения причин раздражительности, депрессивного состояния, слабости, скачков давления, тахикардии и других проблем сердечно-сосудистой системы, стремительной потери волос. Рекомендуется сдавать как женщинам, так и мужчинам.

• ТТГ
  • Т3 свободный
  • Т4 свободный

СДАТЬ АНАЛИЗЫ В МОСКВЕ

Для диагностики сердечно-сосудистых заболеваний, подходит как для профилактического осмотра, так и контроля проводимой терапии.

8 важных показателей: Клинический анализ крови с лейкоцитарной формулой и СОЭ, Липидный комплекс, Гликированный гемоглобин (HbAc1), Мочевая кислота, С-реактивный белок (СРБ), Тропонин I, АЛТ, АСТ, Консультация специалиста терапевта-кардиолога

• консультация специалиста
Депрессия и формы работы с ней