Климактерический невроз: возможные причины, симптомы и терапия

Климактерический невроз – состояние психики женщины, при котором происходят изменения вегетативно-нервного характера. В большей степени такие трансформации связаны с метаморфозами гормонального фона. Патологические изменения происходят при функционировании гипоталамических центров нервной системы.

грандаксин при климактерическом неврозе отзывы врачей

Это довольное серьезное заболевание, на которое нужно своевременно обратить внимание и приступить к лечению. На ранних стадиях этот недуг проявляется слабо, но в запущенной форме возможны серьезные последствия. Не исключены изменения в структуре личности женщины.

Причины возникновения невроза во время климакса

Почти 60% женщин в период менопаузы страдают от климактерического невроза. Если раньше врачи связывали это заболевание с недостатком гормонов, то теперь специалисты все чаще обращают внимание на возрастные изменения в работе гипоталамуса.

Конечно, неприятные симптомы менопаузы, вызванные изменением гормонального фона, влияют на психологическое состояние женщины, но они выступают своеобразным усилителем симптомов климактерического невроза, а не основной его причиной.

Кроме этого, немаловажную роль играют такие факторы:

1. Наследственная предрасположенность.
  2. Характеристики личности человека.
  3. Стрессовые ситуации прошлого (настоящего).
  4. Слабый иммунитет.
  5. Постоянное перенапряжение организма.
  6. Неправильной образ жизни.
  7. Нехватка полезных веществ в организме.
  8. Хроническая переутомляемость.
  9. Нарушение сна (систематическое недосыпание).

Климактерический невроз может быть вызван как одной причиной, так и совокупностью факторов. Установить точную картину заболевания может только специалист. Именно врач проанализирует ситуацию, подберет соответствующее лечение. Потому что под безобидными симптомами могут скрываться не только нарушения обменных процессов, но и вегетативно-сосудистые, а также серьезные психические расстройства.

Клиника на Невской

Клиника на Ангарской

Клиника на Кубанской

Заполните форму обратной связи и наши
операторы свяжутся с Вами

ПроДокторов - «ЮгМед» на Ангарской, Волгоград

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед» любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед»). Пересылая в Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед» свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.

Дыхательная гимнастика при паническом неврозе

Как справиться с неприятным состоянием

Особо переживать не стоит в том случае, когда признаки климактерического невроза выражены в малой степени. При таком положении дел нужно лишь пережить трудный период – по завершении климакса все придет в норму и последствий наблюдаться не будет. Но если невротические проявления угнетают и сильно мешают нормальной жизни, нужно принимать меры.

В такой ситуации крайне необходим хороший сон. Если с этим есть проблемы, поможет прием снотворного. Успокоят нервную систему регулярные неспешные прогулки и выезды на природу. Пользу принесет и лечебная физкультура в сочетании с массажем и фитотерапией.

Конкретные рекомендации по улучшению состояния даст лечащий врач. При необходимости он может прописать подходящие для этого случая медикаменты.

Всегда ли головная боль – спутница климакса

Симптоматика при климаксе у каждой женщины – своя. Это зависит от ряда факторов:

• Особенностей физиологии;
  • Предрасположенности на генном уровне;
  • Хронических заболеваний;
  • Ранее перенесенных болезней;
  • Патологий репродуктивной системы;
  • Заболеваний нервного характера.

Поэтому у женщин без хронических болезней и с хорошей генетикой климакс может выражаться только редкими приливами. А у другой – всеми возможными симптомами:

1. Головной болью;
  2. Головокружением;
  3. Приливами жара;
  4. Повышенным выделение пота;
  5. Повышенной нервозностью;
  6. Болями в разных частях тела;
  7. Обмороками;
  8. Повышением температуры.

Поэтому, если вас при климаксе беспокоит головная боль, то это повод обратиться к врачу и узнать истинную причину ее появления.

Причин боли головы – огромное разнообразие

Чтобы начать эффективное лечение, стоит пройти диагностику в клинике, чтобы определить, почему же все-таки при климаксе болит голова. После лабораторных и клинических исследований врач сможет точно назвать основную причину головной боли, к таковым могут относиться:

• Патологии сердечно-сосудистой системы;
  • Обострение уже имеющихся хронических заболеваний;
  • Сильный гормональный всплеск;
  • Проблемы в эндокринной системе;
  • Нарушенный обмен веществ и пр.
Реакция на запахи при неврозе

Маточные кровотечения при климаксе

Климакс, симптомы которого могут иметь и безобидный характер, может осложниться развитием патологического симптома – маточные кровотечения.

Они могут быть связаны с заболеваниями репродуктивной сферы, дисфункциональные кровотечения в результате атрофии эндометрия, связаны с приемом лекарственных средств, экстрагенитальная патология (нарушение свертывающей функции крови).

Менопауза в данном случае может стать опасной для жизни женщины.

Лечение климакса

Вас замучил климакс? С ним практически невозможно справиться самостоятельно, лучше обратиться за профессиональной диагностикой и последующим лечением к медикам. Лечение климактерического синдрома у женщин имеет строго индивидуальный характер. При этом нужно обязательно строить курс лечения этапами, которые отличаются применением тех или иных гормональных препаратов. В ходе лечения могут использоваться только те методы, которые не имеют побочных эффектов и противопоказаний.

Как только Вы заметили первые признаки климакса, срочно обратитесь к специалистам! Ведь от своевременности диагностики и раннего начала лечения напрямую зависит эффективность всей терапии. Не скрывайте от своего лечащего врача симптомы, всегда раскрывайте полную картину!

Специалисты наших клиник проводят диагностику и лечение климактерического синдрома. Запишитесь на прием, и получите полную квалифицированную консультацию гинеколога нашего центра. Климакс – это нелегкое время, но мы поможем Вам пережить его легко.