Невроз симптомы лечение причина невроза

Невроз

Невроз – особое состояние нервной системы человека, возникающее на фоне крайне активного и продолжительного воздействия стрессовой ситуации, психических и психологических нагрузок, тревог, депрессии. Это заболевание имеет функциональный характер, анатомия головного мозга не нарушена.

по лечению заболевания

Чжан Цзыцян

Юй Кунь

Методы лечения неврозов

Лечение невроза в Мск

В клинике «Здоровье» лечением неврозов занимается психотерапевт. Предварительно проводятся тесты и оценка состояния пациента. В простых случаях достаточно снятия психоэмоционального напряжения и устранения причины болезни. В таких ситуациях требуется отдых и восстановление сил. Возможно оказание помощи амбулаторно с вызовом специалиста на дом.

Сложная картина расстройства требует пребывания в стационаре или частого посещения клиники. Основные методы лечения невроза в таком случае:

• групповая терапия. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Число пациентов в группе 6-8 человек. На сеансах лечения невроза разбирают причины и пути их устранения, конфликтные ситуации и конкретные способы выхода из них;
  • арт-терапия. Один из современных методов борьбы с различными расстройствами. Лечение невроза проводится с помощью живописи, актерского мастерства, скульптуры и т.д. Метод помогает снять напряжение и направить энергию в новое русло, учит самопознанию и концентрации;
  • аутогенные тренировки. Релаксация через самовнушение;
  • психодрама. Передовой метод лечения невроза и других болезней психического характера. Пациент и врач разыгрывают различные сценарии. При этом особое внимание уделяется состоянию больного, его реакции, эмоциям;
  • психоанализ. Классический подход в лечении неврозов. В разных клиниках применяют разные техники. Однако психотерапия остается основой исцеления.

Невроз

невроз.jpg

Невроз – собирательное понятие, включающее в себя различные расстройства работы внутренних органов в сочетании с изменениями психики. Проявления неврозов многообразны.

Со стороны психики это может быть астенодепрессивный синдром, проявляющийся в снижении работоспособности, плохом настроении и тревоге. При этом нередки нарушения сна, навязчивые страхи (фобии).

Щеголев ложная женщина невроз как внутренний театр личности

Со стороны внутренних органов отмечается головная боль, одышка, учащенное сердцебиение, боли в животе, потливость. В этой связи некоторые специалисты выделяют отдельные формы неврозов: невроз сердца, желудка. Все эти нарушения психики и работы внутренних органов имеют функциональный характер, а потому обратимы. Этим они отличаются от других тяжелых психических расстройств (шизофрения, маниакальные состояния) и заболеваний внутренних органов с их структурными изменениями.

И все-таки неврозы необходимо лечить. Длительно протекающие невротические расстройства ухудшают качество жизни и могут трансформироваться в более серьезные заболевания. Лечение в клинике «Чудо Доктор» с максимальной степенью вероятности устраняет невротические проявления.

Причины

Одной из частых причин неврозов является нервное истощение, связанное с психическим или умственным переутомлением или иными причинами. Нередко невроз развивается на фоне хронической усталости и связанной с ней депрессии, а также на фоне алкоголизма.

Основные причины диагностики и лечения невротических расстройств в клинике «Чудо Доктор»:

• Специалисты
    Врачи нашей клиники – неврологи и психотерапевты – имеют большой опыт устранения невротических состояний. При необходимости в этом им помогают терапевты, кардиологи.
  • Конфиденциальность и деонтология <
    Вы можете быть предельно откровенными с нашими специалистами во всем, что касается вероятных причин и проявлений невротических расстройств. Мы неукоснительно соблюдаем правила медицинской этики.
  • Профилактические рекомендации
    В ходе лечения вы получите от наших специалистов рекомендации, позволяющие избежать проявлений неврозов в будущем.

Три причины лечения неврозов в клинике «Чудо Доктор»:

• Вызов врача на дом
    Вы сможете получить консультации от наших специалистов (невролог, терапевт, кардиолог) не выходя из дома.
  • Устранение причины
    Мы не только устраняем нервную боль – мы влияем на ее причину, лечим основное заболевание. В противном случае лечение можно считать половинчатым и неэффективным.
  • Нетрадиционные методы
    Наряду с общепринятыми методами лечения мы активно используем нетрадиционные. Среди них – психотерапия, иглорефлексотерапия.
Невроз боязнь сойти с ума

Лечение неврозов в клинике «Чудо Доктор»

В основе лечения неврозов – медикаментозная терапия и психотерапевтические сеансы, направленные на коррекцию психики. Как правило, в массивном использовании лекарств при лечении неврозов необходимости нет. Назначаются седативные, общеукрепляющие средства, витамины. Хорошим дополнением служат массаж, иглорефлексотерапия, различные физиотерапевтические процедуры, в т. ч. электросон.

Страдаете неврозом, но не знаете, как от него избавиться? Наши коллеги сделают все, чтобы вы чувствовали себя хорошо и обрели былую уверенность в жизни!

Невротическое расстройство — этапы терапии

Невротическое расстройство - этапы терапии

Важные этапы в терапии невроза (невротического расстройства):

1. Установить контакт с человеком, страдающим неврозом. Выявить причины, узнать текущие жизненные обстоятельства. Сделать все возможное для снижения напряжения, ослабить эмоции, принять меры для стабилизации психики.
  2. Назначить терапию, направленную на устранение симптомов невроза. Чаще всего это медикаментозное лечение и интегративные методы психотерапии – все назначенные препараты необходимо принимать в указанном объеме и по составленному графику, а полученные психотерапевтические задания нужно выполнять своевременно.
  3. Выработать план по социализации и контролировать его воплощение – человек должен активно вовлекаться в работу, общественные активности, творчество.

Симптомы и проявления неврозов в пожилом возрасте

Часто неврозы у пожилых людей отражаются и на бытовой сфере. Утрата интереса и полное безразличие к бытовым вопросам, любимым увлечениям ухудшают состояние. Особенно касается депрессии, характеризующейся замкнутым кругом: неряшливость усугубляет симптомы, которые мешают взять себя в руки и устранить угнетающую обстановку.

В большинстве случаев, к неврозам у пенсионеров относят:

• Депрессивные расстройства;
  • Истерический синдром;
  • Ипохондрию;
  • Невротическое состояние, осложняющееся повышенной тревожностью и навязчивыми страхами.

В зависимости от формы и степени невроза симптомы и лечение варьируются, однако, некоторые общие признаки помогут понять родственникам о приближающемся недуге.

• Высокая раздражительность;
  • Внешне немотивированное и внезапное изменение настроения;
  • Чрезмерная агрессивность;
  • Склонность к возбудимости;
  • Уход в себя;
  • Необъяснимые обиды;
  • Постоянная тревога и страхи;
  • Негативное отношение к жизни;
  • Подавленность;
  • Низкая самооценка;
  • Нежелание поддерживать беседу.
Я уверен в себе при неврозах

Также невроз можно узнать по изменениям в физическом состоянии и самочувствии:

• Снижение аппетита;
  • Бессонница, сонливость, измененный режим сна;
  • Нарушение памяти;
  • Чувствительность к изменениям температурного режима;
  • Всплеск страха при яркой вспышке или резком звуке;
  • Ухудшение слуха;
  • Ослабленное зрение.

Какие методы лечения
применяются?

Первостепенно: когнитивно – поведенческая психотерапия. (золотой стандарт лечения панических и тревожных расстройств во всём цивилизованном мире)

Кроме того:

• стресс-экспозиция,
  • обучение дыхательным техникам,
  • обучение технике прогрессивной мышечной релаксации,
  • терапия с помощью системы биологической обратной связи,
  • обучение самоконтролю,
  • модернизация образа жизни,
  • решение семейных конфликтов,
  • помощь в самореализации и установлении отношений,
  • специфическая лекарственная терапия (при тяжелом течении заболевания).

Почему применяются именно эти методы?

Если вы пробовали до этого другие методы, то знаете, что госпитализация, массаж, ЛФК и иглоукалывание приносят лишь временное облегчение, так как не влияют на психическую сферу, от которой зависит состояние всего организма.

Клиническое лечение

В нашей клинике предлагается эффективное лечение невроза навязчивых состояний и движений разной степени сложности. Для этого применяется комплексная терапия. Специалисты клиники активно применяют рациональную (разъяснительную) психотерапию, гипнотические и групповые методики.

Медикаментозное лечение невроза навязчивых состояний проводится антидепрессантами, транквилизаторами и нейролептиками. Препараты прописываются с учетом особенностей организма больного (личной переносимости) и тяжестью случая. Для усиления психотерапевтического и лекарственного воздействия могут быть назначены физиотерапевтические процедуры: теплые ванны, купания в морской или речной воде и др.

Специалисты нашей клиники - Алкоклиник

Получить бесплатную консультацию

Специалисты нашей клиники осознают важность для больного внешнего и внутреннего комфорта, потому к ним относятся особенно терпеливо. Также создается уютная атмосфера, спокойная обстановка, которая сама обладает терапевтическими свойствами. Запишитесь на прием к специалисту и оцените все преимущества лечения в нашей клинике.

Как лечат неврозы за границей

Текст проверен врачами-экспертами:
Заведующей социально-психологической службы МЦ «Алкоклиник», психологом Барановой Ю.П., врачом психиатром-наркологом Серовой Л.А.

Проконсультируйтесь
со специалистом Запись на консультацию