Невроз у детей и подростков
Невроз у детей и подростков.
Всех нас что-то беспокоит или заставляет нервничать в повседневной жизни. Это беспокойство может колебаться от легкого волнения перед встречей с тем, с кем давно не виделись до появления «медвежьей болезни» перед экзаменом. В принципе, и то и другое для человека нормально.
Но, что если эта нервозность становится постоянной и начинает мешать вам нормально жить? Беспокойные мысли превращаются в тревожные, тревога захлестывает вас, а мысли становятся все более навязчивыми?
Это признаки незваного невроза, и хорошо, если это просто невроз, а не более серьезное психическое расстройство.
Если среди членов семьи встречается нечто подобное – обратите особое внимание на самочувствие ребенка. Во-первых, он за счет наследственной предрасположенности попадает в группу риска. Во-вторых, он как губка впитывает поведение взрослых, копируя, усваивая и повторяя модели невротического поведения.
Характерные признаки невроза у детей грудного возраста:
- Сильное покраснение кожных покровов при крике или плаче
- Легкая возбудимость и двигательные нарушения
- Слишком частые мочеиспускания
- Бледность, частые колики
Характерные признаки невроза у детей/подростков:
- Мнительность, тревожное беспокойство по обычным поводам
- Сложности с переключением внимания
- Зацикливание на неприятных событиях или переживаниях. Обессивные проявления чаще возникают в подростковом возрасте, позже превращаясь в обессивно-компульсивное расстройство.
- Навязчивые движения, действия
- Навязчивые страхи
- Энурез
- Сосание пальца
- Грызение ногтей
- Заикание
- Частые истерики без серьезных причин
- Уход в себя, заторможенность, как свидетельство истощения от внутренних переживаний
- Нарушения сна
- Раздражительность
- Злость
- Ощущение постоянной враждебности окружающего мира
- Ощущение уязвимости
- Чрезмерная застенчивость
Семинар1. Диагностика и коррекция невротических расстройств у детей и подростков.
Причины возникновения неврозов у детей. Клинико-психологическая характеристика невротических расстройств: неврастенический, невроз навязчивых состояний, истерический, энкопрез и энурез, остро возникающие неврозы, псевдоневроз. Методы диагностики: проективные техники, тесты эмоционально-личностного реагирования, анализ семейного воспитания, психокоррекционные технологии работы с неврозами у детей.
Семинар 2. Психосоматические расстройства в детском и подростковом возрасте, методы диагностики и коррекции.
Эмоциональный стресс, как фактор возникновения психосоматических нарушений. Роль психогенных и социальных факторов в происхождении психосоматических расстройств. Школьные психосоциальные факторы, родительское воспитание. психосоматические расстройства сердечнососудистой системы, бронхиальная астма, аллергические заболевания, расстройства желудочно-кишечного тракта, нарушения эндокринной системы и обменных процессов, нарушения пищевого поведения. Методы диагностики и коррекции психосоматических расстройств у детей.
Семинар 3. Диагностика и коррекция депрессивных и тревожных расстройств в детском и подростковом возрасте.
Клинико-психологическая характеристика депрессивных проявлений у детей. Познавательная активность при депрессиях. Проблема самооценки в структуре нарушений настроения. социальное взаимодействие и проблемы отношений со сверстниками. Суицид.
Программа соответствует нормам обязательного повышения квалификации для специалистов государственных учреждений.
Все документы имеют официальную лицензию Министерства образования:
Удостоверение о повышении квалификации на 120 часов при наличии среднего и/или высшего профессионального образования.