Гиперкинезы – формы, причины, симптомы и лечение

Главная причина гиперкинезов – это дисфункция церебрального двигательного аппарата. Это нарушение может быть вызвано различными факторами:

• дегенеративные процессы в центральной нервной системе, имеющие наследственный характер;
  • состояния, связанные с перинатальными травмами;
  • перенесенные черепно-мозговые травмы;
  • опухоли головного мозга;
  • различные токсические поражения – алкоголизм, отравление СО2;
  • перенесенные нейроинфекции – менингиты, энцефалиты;
  • нарушения мозгового кровообращения;
  • эндокринные заболевания;
  • психогенные факторы – неврозы, психозы, тревожные расстройства.

Гиперкинезы в ряде случаев возникают как побочный эффект при приеме психостимуляторов или нейролептиков.

Физиология процесса возникновения тубоотита

Среднее ухо расположено в височной кости, между наружным слуховым проходом и внутренним его отделом. Оно имеет две функциональных составляющих — барабанную полость и слуховую (евстахиеву) трубу. Слуховая труба соединяет барабанную полость с носоглоткой, уравновешивает давление в полостях среднего уха, участвует в работе всей слуховой системы. Она имеет маленький диаметр — примерно 2 мм. При инфицировании организма слизистая среднего уха воспаляется, просвет слуховой трубы уменьшается. В результате нарушаются процессы вентиляции – воздух затрудненно проходит в барабанную полость или не поступает вообще. Из-за длительного отсутствия воздухообмена и нарушения естественной дренажной функции слуховой трубы (естественный секрет, выделяемый железами слизистой оболочки среднего уха, в норме эвакуируется в носоглотку через слуховую трубу) возникает застой жидкости в среднем ухе, который нарушает нормальную работу слуховой системы и опасен риском развития инфекционного процесса в барабанной полости.

Нервы как канаты

Знакомо ли вам это ощущение: после долгой зимы приходит первое тепло, воздух пахнет весной, но вас это словно не радует? Напротив, вы становитесь раздражительнее, появляется беспричинное беспокойство, нарушается сон. Эти симптомы могут быть признаками невроза.

Век тревожности страхи надежды неврозы и поиски душевного покоя epub

Каждый третий

Неврозами называется группа обратимых психических расстройств, возникающих под воздействием психотравмирующих факторов различной интенсивности, имеющих склонность к затяжному течению и клинически проявляющихся психопатологическими и астеновегетативными симптомами и синдромами. Сказать точно, какой процент населения страдает неврозами, довольно сложно, т.к. далеко не всегда люди с соответствующими симптомами обращаются к врачу. Для оценки ситуации можно ориентироваться на данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), согласно которым психическое или невротическое (депрессивное) расстройство наблюдается у каждого третьего россиянина.¹

От бессонницы до фобий

Неврозы, как правило, являются результатом длительного психического перенапряжения: стресса, связанного с работой, личными проблемами и т.д. Определенную роль играет и информационный фон: новостные сообщения о терактах, экономических проблемах.
Проявления невроза могут быть разными. Чаще всего это нарушения пищевого поведения (отсутствие аппетита или, наоборот, переедание), сна, повышенная возбудимость и раздражительность, быстрая утомляемость, мнительность. В зависимости от преобладающей симптоматики, выделяют:

• невроз навязчивых состояний, который проявляется в виде различных фобий, сопровождающих человека тягостных образов и т.д.;
  • истерический невроз, который клинически проявляется двигательными нарушениями в виде тиков, подергиваний, неопределенными болевыми симптомами в области различных органов и т.д.;
  • неврастенический невроз, для которого характерны ощущение сильного утомления, слабость, непереносимость физической нагрузки, частые головные боли и головокружения, нарушения сна (частая дневная сонливость и «тревожный» ночной сон).

Точная причина того, почему с началом весны проявления неврозов усиливаются, неизвестна. Возможно, это связано с изменением уровня освещенности, к которому организм не успевает вовремя приспособиться.

Растения с плюсом

Подход к терапии неврозов должен быть всесторонним и включать в себя в первую очередь минимизацию психотравмирующих факторов, а также применение методов психотерапии, общеукрепляющей терапии, лечебной физкультуры. В качестве медикаментозных средств при тяжелых невротических расстройствах по рецепту врача применяются антидепрессанты и транквилизаторы, в более легких случаях различные седативные препараты.

Как избежать невроза по фрейду

На протяжении многих лет эффективными и довольно безопасными средствами для лечения при стрессе, тревоге, повышенной возбудимости, нарушениях сна, неврозах являются экстракты лекарственных трав: валерианы, пустырника, плодов боярышника, перечной мяты и др. Такие препараты популярны и широко применяются в разных лекарственных формах (таблетки, спиртовые настойки и т.д.). Стоит отметить, что, согласно данным ВОЗ, предпочтение лекарственным средствам растительного происхождения отдают до 80% населения планеты , а доверие препарату является важным фактором успеха лечения.

Фитоликбез. Лекарственные травы против невроза
Однако у монопрепаратов есть и недостатки, в первую очередь не очень высокая эффективность седативного и спазмолитического действия. Гораздо более выраженным действием обладают комбинированные средства, в которых потенциал растительных составляющих дополнен антигистаминным компонентом, таким как дифенгидрамин. Его действие блокирует холинорецепторы вегетативных нервных узлов и помогает расслаблять гладкую мускулатуру.

В итоге, такие комбинированные препараты обладают седативным и спазмолитическим действием и рекомендуются для лечения неврозов, вегето-сосудистой дистонии со склонностью к повышению артериального давления, сердцебиений.

Будьте осторожны!

К сожалению, в России очень многие люди, особенно пожилые, для лечения неврозов самостоятельно, без контроля врача, применяют седативные средства, содержащие фенобарбитал и другие барбитураты, бромиды (например, фенобарбитал + этилбромизовалерианат + мяты перечной масло+душицы масло+этиловый спирт). Однако применение таких препаратов, сочетающих в себе указанные компоненты и спирт, может быть опасным, во многих странах они запрещены. При регулярном употреблении, особенно в больших дозах, они могут вызвать серьезные неврологические и когнитивные нарушения: расстройства кратковременной памяти, нарушения речи, дезориентацию, а также привести к развитию зависимости.

Именно поэтому для самостоятельного приема лучше рекомендовать препараты на основе растительных компонентов (валерианы, пустырника, боярышника, мяты перечной) и дифенгидрамина. Действие таких препаратов при устранении симптомов невроза сопоставимо с действием распространенных средств на основе барбитуратов и бромидов. При этом композиция растительных компонентов и дифенгидрамина не оказывает отрицательного воздействия на память, концентрацию внимания, не вызывает зависимости, а входящий в состав дифенгидрамин в течение суток полностью выводится из организма с мочой. Такие препараты могут рекомендоваться для терапии невротических расстройств и устранения связанных с ними симптомов, таких как чувство напряжения, страха, тревоги, бессонница и т.п.

Лечение невроза желудка народными средствами

Диагностика и лечение неврастении

Лечением и диагностикой неврозов, в том числе астеническим, лечением неврастении занимаются врачи-неврологи и психотерапевты. В нашей клинике есть все необходимые специалисты, которые совместными усилиями помогут разобраться и решить проблемы любых форм невроза.

Прежде всего, важно определить форму невроза/неврастении. Так, гиперстеническая фаза заболевания характеризуется высокой возбудимостью, повышенной раздражительностью, эмоциональной лабильностью, снижением работоспособности и ослаблением активного внимания.

При гипостенической форме наблюдается постоянная вялость, психическая и физическая слабость, упадок настроения, пассивность, эмоциональная неустойчивость и слезливость.

Лечению неврастении предшествует диагностика, которая включает подробный опрос пациента на предмет жалоб, изучение истории развития болезни и осмотр. Астенический невроз может быть начальным проявлением таких проблем, как хронические инфекции, интоксикации, соматические заболевания. Они потребую отдельного лечения, поэтому при обследовании необходимо подтвердить их наличие или отсутствие. Неврастения может развиваться на фоне опухоли или воспалительных заболеваний головного мозга, поэтому при диагностике часто проводят КТ или МРТ.

Основная задача врача – выявить этиологический фактор развития заболевания, так как его устранение значительно повышает шансы пациента на выздоровление.

Лечение невроза (неврастении) проводится комплексно и включает:

• уменьшение физической и психической нагрузки;
  • соблюдение пациентом правильного распорядка дня;
  • общеукрепляющее и специальное медикаментозное лечение;
  • витаминизированное питание;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • рациональная психотерапия;
  • аутогенные тренировки;
  • гипноз.

Часто задаваемые вопросы

Да. Невроз — обратимое заболевание, прекрасно поддается коррекции опытными психологами и психотерапевтами. Главное — найти квалифицированного врача и провести комплексный курс лечения.

Да. В нашей клинике работает команда специалистов, средний стаж которых более 10 лет. В лечении пациентов доктора используют комплексный подход: психотерапевтические сеансы, медикаментозное лечение и физиотерапию.

Нет. Невроз — обратимое заболевание, которое требует комплексного подхода, выявления симптоматики, проработки причин развития нервно-психических нарушений. Самостоятельно без помощи специалиста этого сделать невозможно.

Позывы на рвоту при неврозе