Вегетососудистая дистония и её симптомы

ВСД – это патологическое состояние, обусловленное повышенной возбудимостью центральной нервной системы (ЦНС). К основополагающим факторам возникновения симптомов синдрома вегетативной дисфункции относят наследственные нарушения структуры и функций нервной системы и психотравмирующие факторы, такие как:

• хроническое переутомление;
  • стрессы, эмоциональные перегрузки;
  • умственное и физическое перенапряжение;
  • метеочувствительность.

Вместе с тем, симптомы ВСД могут быть вызваны и следующими причинами:

• ранее перенесенные неврологические, эндокринные и соматические заболевания;
  • аллергия;
  • аномалии строения тела;
  • неблагоприятная экологическая обстановка;
  • климатические и метеорологические условия;
  • гиподинамия;
  • физиологическая гормональная перестройка;
  • несбалансированное питание и другие факторы.

Немаловажную роль в возникновении симптоматики ВСД играют возрастные особенности. Так, в подростковом периоде причиной неприятных ощущений становится неравномерность темпов развития отдельных органов и иннервирующих их отделов вегетативной нервной системы.

Таким образом, симптомы вегетативной дисфункции обусловлены изменением деятельности симпатической и парасимпатической систем. Это, в свою очередь, приводит к чрезмерной выработке ряда биологически активных веществ и нарушению гормонального баланса.

Абдоминальные боли

Боль в животе

Боли в животе при всд могут напоминать ряд хирургических заболеваний. Пациенты в ряде случаев предъявляют жалобы на боли в правом подреберье, порою интенсивные и мучительные. Эта ситуация может напоминать острый холецистит. Болеть может и в правой подвздошной области. Часто пациенты напуганы тем, что, скорее всего, у них острый аппендицит. Но в такие моменты в результатах общего анализа крови отсутствуют изменения, свидетельствующие о воспалительном характере процесса. Пациенты могут жаловаться на неопределенные боли во всех отделах живота.

К расстройствам пищеварения при вегето-сосудистой дистонии относится и «синдром раздраженной кишки». Для него характерны боли в различных отделах живота, которые имеют периодичность. Они могут быть сильными или же, наоборот, слабо выраженными. Боли могут сопровождаться послаблением стула или запорами. Эти изменения стула могут сменять друг друга. Чувство неполного опорожнения кишечника, вздутие живота — симптомы, которые могут сопровождать абдоминальную боль.

Помогает ли гомеопатия при всд

Симптомы болей в сердце при ВСД

Основная причина развития данного заболевания кроется в расстройстве симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы. Именно они регулируют деятельность всего организма.

Помимо боли в области сердца ВСД, у пациентов могут наблюдаться такие симптомы:

• аритмия;
  • проблемы с дыхательной функцией;
  • панические атаки (пациент ощущает приближение смерти);
  • легкое головокружение;
  • проблемы с пищеварением;
  • жар или озноб, повышенная потливость.

Страх смерти является наиболее типичным проявлением ВСД. Сами же сердечные боли имеют следующий характер:

• могут иметь значительную продолжительность, вплоть до нескольких суток;
  • не зависят от положения тела, их невозможно облегчить, приняв удобную позу;
  • могут возникать в состоянии покоя;
  • кардиологические препараты не облегчают состояние больного (добиться положительного результата можно лишь при приеме седативных средств).

При ВСД методы аппаратной диагностики не позволяют выявить наличие каких-либо отклонений в структуре органа или в его работе. Поэтому при определении курса лечения, врачу чаще всего приходится основываться исключительно на жалобах пациента.

Одним из основных отличий проявлений дистонии от признаков стенокардии является продолжительность приступов. Боли в сердце при ВСД длятся дольше и способны возникать без физических нагрузок.

Шейно-грудной остеохондроз при ВСД

В медицине существует мнение, что шейно-грудной остеохондроз и ВСД могут спровоцировать друг друга. По статистическим данным, около 90% случаев ВСД вызвано остеохондрозом. Разницей между этими патологиями считается происхождение самой симптоматики: при ВСД главной причиной становится нарушение функционирования вегетативной нервной системы, а при остеохондрозе нарушается кровообращение, вследствие чего поднимается давление.

Симптомы шейно-грудного остеохондроза и ВСД практически одинаковы, поэтому диагноз должен ставить исключительно врач. Бывают случаи, когда эти 2 патологии сопровождают друг друга. Лечение обоих заболеваний выполняется комплексно: используются препараты, снимающие воспаление в шейном отделе, и выполняются упражнения для снятия напряжения. Чтобы устранить воспаление, можно применить такие мази, как «Диклофенак» или «Фастум-гель». Рекомендуется полностью отказаться от курения и алкогольных напитков.

Всд у беременных что это

Диагностика и лечение кардиалгии

При учете ваших показаний диагностика проводится только врачом при осмотре и обследовании. Обязательно вам будет назначена ЭКГ (электрокардиография), УЗИ (ультразвуковое исследование) сердца и сосудов. Могут быть назначены осмотр неврологом, гастроэнтерологом и другими специалистами. Для исключения остеохондроза врач может назначить рентгенологическое обследование.

Цель нашей клиники в лечении кардиалгии — это назначение физиотерапевтических процедур с целью уменьшения боли, снятия воспаления.