Фотопсия; причины заболевания, симптомы и возможное лечение

Фотопсия относится к зрительным энтопическим феноменам. Причины заключены во внутренних нарушениях работы нервной системы. Поэтому симптом нередко развивается как в одном, так и в обоих глазах. При этом такое явление может проявиться как в полной темноте, так и при свете, как у зрячих, так и у слепых.

В понятие фотопсия включено множество проявлений, среди которых могут быть:

• Летающие мушки;
  • Вспышкив глазах;
  • Пелена перед глазами;
  • Молнии.

Соответственно и каждая фотопсия имеет свою локализацию, форму, длительность проявления и яркость.

Виды и причины

фотопсия

Причин у фотопсии очень много. Практически при каждой болезни могут проявляться разные световые феномены, а то и несколько их типов.. вот основной перечень патологий с данным симптомом:

• Болезни сосудистой системы (ВСД, закупорка артерий, хориоидит и так далее). А вот как выглядит ангиопатия сосудов сетчатки глаза и что можно с этой проблемой сделать, поможет понять данная информация.
  • Нарушение работы сетчатой оболочки при ретините, отслойках, разрывах;
  • Болезни роговицы. А вот какие бывают последствия эрозии роговицы глаза и что можно сделать с такой проблемой, указано здесь.
  • Катаракта;
  • Прогрессирование глаукомы;
  • Кровоизлияния в области сетчатки;
  • Воспаление зрительного нерва или неврит;
  • Травмы глаза и головы. Также можно применять обезболивающие капли для глаз;
  • Инфекционные поражения стекловидного тела и сетчатки;
  • Отслоение, деструкция стекловидного тела глаза;
  • Попадание на конъюнктиву инородного тела;
  • Мигрени. А вот как происходит лечение такой проблемы, указано здесь;
  • Отравление сильными ядами;
  • Ретинопатия диабетическая;
  • Онкологические патологии;
  • Макулярный отек. А вот какие бывают причины отека верхнее веко правого глаза, можно прочесть здесь.
  • Гипертония.

На видео – описание заболевания:

Из этого перечня соответственно выходит, что большая часть таких отклонений в работе зрения являются либо сосудистые, либо неврологические причины (то есть речь идет о неврологической фотопсии). Соответственно устранить проблему без устранения первичной патологии не удастся.

C такими проявлениями нередко люди попадают в опасные ситуации, например, во время вождения транспорта или управления механизмами. А потому если проявления светового феномена достаточно интенсивны, нужно сменить род деятельности.

Симптомы

Как уже говорилось ранее, фотопсия может проявляться в виде различных световых феноменов, в числе которых:

• Вспышки;
  • Молнии;
  • Мушки;
  • Пелена. А вот как лечить пелену перед глазами и какие средства самые эффективные, поможет понять информация по ссылке.
Какие препараты принимать при неврозе у детей

Вспышки имеют скоротечный характер. Возникают резко и так же быстро исчезают. По проявлению это световое явление похоже на сильный удар головой. Молнии могут иметь различную локализацию и яркость. Они могут принимать и различные формы – линии, кольца, зигзаги и другие типы.

Пелена относится скорее к зрительным искажениям, которое проявляется в виде помутнения картинки. Завеса может иметь различную плотность и яркость. Мушки соответственно проявляются маленькими рисками или точками, которые могут иметь различные комбинации и наслоения. Это плавающие помутнения, перемещающиеся вместе с глазным яблоком (в зависимости от того, куда направлен взгляд).

На видео – вспышки в глаза:

Кроме того у больного нередко наблюдаются и другие проявления симптоматики:

• Утомляемость глаз;
  • Помутнение в глазах;
  • Головокружение;
  • Боли в глазах;
  • Мигрени;
  • Раздражительность из-за громких звуков;
  • Общая усталость. Стоит применять капли для глаз от усталости и покраснения.

С такими проявлениями пациент постоянно испытывает дискомфорт. В ряде случаев получается замкнутый круг, как, например, с мигренью. Она провоцирует развитие фотопсии, которая в свою очередь усиливает мигрень.

Некоторые состояния опасны для человека, так как даже короткие вспышки могут дезориентировать пациента, что чревато последствиями при вождении транспорта, осуществлении повседневных дел, исполнении работы.

Лечение анемии

Для того, чтобы назначить правильное лечение анемии, в первую очередь надо определить причины развития заболевания и устранить их. Если к малокровию привела кровопотеря, то после остановки кровотечения, необходимо все усилия направить на лечение заболевания, которое привело к таким тяжелым последствиям. Если в организме есть недостаток определенных веществ, в том числе железа, белка, витаминов, обязательно необходимо обеспечить себя разнообразным полноценным питанием.

Самая распространенная, железодефицитная анемия лечится, как правило, назначением диеты, обогащенной продуктами с высоким содержанием белка и железа, которые необходимы организму для производства гемоглобина, и специальными препаратами железа.

Как откосить от армии по неврозу

Правильную тактику лечения может назначить только врач, с учетом всех анализов и особенностей протекания заболевания.

Диагноз и дифференциальный диагноз

На основании клинических проявлений заболевания устанавливается диагноз. Необходимо в первую очередь определиться – это болезнь или синдром Рейно. Болезнь характеризуется приступами побледнения или цианоза пальцев (обычно второго и третьего), выступающих частей лица из-за охлаждения, раздражений, к примеру, эмоциональных, симметричностью поражения, отсутствием гангрены на коже пальцев, длительностью заболевания не менее 2 лет.

При синдроме Рейно типичным является наличие признаков основного заболевания: эндокринные заболевания (климакс, тиреотоксикоз), спондилогенный синдром передней лестничной мышцы, склеродермия, сирингомиелия, вибрационная болезнь, добавочное шейное ребро, интоксикация различными химическими веществами. При всех перечисленных клинических формах заболеваний типичной картины болезни Рейно не наблюдается.

Взаимодействие с другими специалистами

Очень часто врач-офтальмолог принимает пациентов, которые пришли по направлению от других специалистов:

• от эндокринологов – пациенты с сахарным диабетом;
  • от терапевтов и семейных врачей – пациенты с гипертонической болезнью и с артериальной гипертензией другой природы, когда надо оценить степень выраженности сосудистых изменений, чтобы терапевты могли подобрать адекватную терапию;
  • от неврологов – чтобы посмотреть сосуды глазного дна и оценить состояние зрительного нерва.

Таким образом, наши врачи взаимодействуют между собой, чтобы предложить пациентам полноценную помощь в рамках междисциплинарного подхода.