Mariel-clinic.ru

Клиника Мариель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метод Томатиса для детей

Слуховые тренировки назначаются детям с задержкой развития речи, алалиями, аутизмом, заиканием и другими речевыми проблемами; а также детям, у которых снижен слух на звуки высоких частот.

У некоторых детей нарушено восприятие звуков высоких частот. Из-за того, что ребенок нечетко слышит многие согласные звуки, нарушается формирование и его собственной речи.

Еще одна проблема: не все дети могут хорошо воспринимать речь на фоне окружающего шума, например, в классе. Иногда ребенок выглядит невнимательным из-за того, что его мозг не может отделить важную слуховую информацию от второстепенной.

Есть дети, которые преимущественно слушают правым ухом. Есть те, которые слушают в основном левым ухом. Правое ухо связано с левым полушарием головного мозга, в котором расположены речевые зоны (у правшей). Если ребенок больше слушает левым ухом, то информация сначала поступает в правое полушарие, — потом в левое. Это занимает больше времени. Кроме того по пути звуки могут немного искажаться, особенно звуки высокой частоты. Это затрудняет понимание услышанного.

Метод Томатиса для детей

С помощью тренировок можно сделать правое ухо ведущим. Это открытие, которое сделал А. Томатис, стало широко применяться и было зарегистрировано как «эффект Томатиса» во Французской академии медицины.

Когда мы думаем о наших ушах, мы обычно сосредотачиваемся на процессе слушания. Это, конечно, наиболее очевидная функция. Но кроме слушания, ухо выполняет ещё несколько важных функций, которые нам необходимо рассмотреть.

Одна из самых важных функций уха — вестибулярная. Вестибулярный аппарат принимает участие в управлении равновесием, координацией движений, мышечным тонусом и мышцами наших глаз. Благодаря вестибулярному аппарату, мы способны ориентироваться в окружающем пространстве.

Метод Томатиса для детей

Вестибулярный аппарат также является важным передатчиком сенсорной информации, поступающей от нашего тела в мозг. Дети, которые имеют вестибулярные проблемы, часто испытывают трудности при передаче сенсорной информации.

Читайте так же:
Эффективное лечение энуреза у детей народными средствами

Другая часть внутреннего уха — улитка — выполняет функцию анализатора звуков, которая является особенно важной для понимания речи.

Вестибулярный аппарат и улитка связаны между собой и действуют как ретрансляционная станция между нервной системой и мозгом, которая отвечает за передачу всей сенсорной информации. Тактильные, зрительные и слуховые сигналы поступают в мозг через вестибулярный аппарат и улитку, регулируя деятельность мозга.

Особенности взаимодействия вестибулярного аппарата и улитки, а также их роль в правильном функционировании головного мозга используются при проведении методики Томатис.

Томатис также обращает наше внимание на то, что высокочастотные звуки возбуждают мозг, тогда, как низкочастотные, напротив, способствуют утечке энергии.

Томатис отмечает, что, когда наш мозг «хорошо заряжен», мы можем достигать большего сосредоточения и концентрации; лучше организовываться, запоминать, учиться и работать в течение длительных периодов времени почти без напряжения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector