Невроз у детей

Понятие «неврозы» включает в себя различные расстройства центральной и вегетативной нервной системы, возникшие под влиянием острого или хронического стресса. Высшие центры нервной деятельности регулируют все функции: дыхание, сердцебиение, пищеварение, эмоции, выделительную и половую деятельность. Соответственно и нарушения могут возникать во всех системах.

Клиника неврозов у детей и подростков разнообразна, включает эмоциональные и телесные расстройства. Диагноз устанавливается после исключения сходных заболеваний внутренних органов и обследования структуры и функций нервной системы.

Отличается невроз от органического (необратимого) заболевания отсутствием морфологического субстрата болезни. То есть при лабораторном или инструментальном обследовании никаких изменений не обнаруживается, а клинические проявления (боль, дискомфорт) имеют место быть. Распространенность неврозов очень высока, достигает 25% от всех заболеваний.

Как понять, что именно болит в груди у ребенка

Прежде всего, это не просто каприз, а плач, крик и даже истерика. В это время ребенок может сжимать кулачки и дотягивать их к груди, а может просто бить себя в эту область. Среди дополнительных симптомов выделяют:

сложность дыхания или глотания;

реже повышенную температуру.

Поскольку в этой области наблюдаются сильные болезненные ощущения, малыш редко переворачивается на живот, а будет лежать на спине или боку, хотя до этого любил именно такое положение.

Ключевой симптом сжимающей боли – это резкая смена настроения, а кроме этого ребенок скукоживается, принимая позу эмбриона, таким образом, помогая себе на уровне инстинктов справиться со столь сильной болью. Иногда заметны резкие покраснения белков глаз, красные пятна на теле в грудной области и лице.

Давящая боль может давать о себе знать по нарастающей. В один момент все хорошо, в другой – сложно дышать. Для того чтобы исключить все возможные причины, а в случае диагностирования и лечения вернуть былое здоровое состояние, необходимо регулярно посещать детского кардиолога в Саратове. Первый прием актуален в возрасте 1–2 месяцев, а затем каждые полгода, если нет видимых болевых синдромов.

Что такое психоз и как онлайн

Сердечная одышка — лечение

Гарантированный способ справиться с одышкой — лечение основного заболевания. Чем раньше поставлен диагноз и выбрана тактика, тем быстрее пройдут одышка, боли и другие неприятные симптомы.

Когда сердечная недостаточность будет компенсирована и нарушенные функции сердца восстановятся, самочувствие постепенно придет в норму. У организма не будет необходимости учащать дыхание, чтобы насытить кровь кислородом.

Если лечение сердечной недостаточности уже начато, но одышка еще сохраняется, повышайте спортивные нагрузки постепенно, под контролем врача. Не стоит пытаться сразу одолеть марафонскую дистанцию.

Обязательно контролируйте состояние сердца и сосудов. Помните: чем больше в вашей жизни факторов риска, тем выше вероятность повторных сердечно-сосудистых заболеваний.

Как обнаружить источник боли?

При возникновении боли в области сердца важно правильно определить ее истинную причину, исключив по возможности кардиологические заболевания. Для этого необходимо тщательное обследование кардиолога, хирурга и невролога. Обязательными методами диагностики являются:

• ЭКГ,
  • холтеровское обследование,
  • эхокардиография,
  • рентгенография,
  • компьютерная томография и МРТ позвоночника.

По результатам обследований специалисты смогут сказать, насколько болезненные ощущения в сердечной области связаны с самым главным органом человеческого тела. Если кардиолог и невролог не находят каких-либо серьезных нарушений в работе сердечной мышцы и состоянии позвоночника, то придется поискать причину болей у эндокринолога или гастроэнтеролога. Нередко давящие боли в груди бывают вызваны желудочными спазмами.

Боль при движении

Если больной чувствует дискомфорт только при нагрузках – это обычно говорит о проблемах с сердечнососудистой системой. На ЭКГ патологий не видно, а больной во время отдыха не чувствует неприятных ощущений.

Болезненные ощущения при движении и физических нагрузках могут быть связаны с нарушениями кровоснабжения и поражением миокарда:

• Стенокардией
  • Инфарктом миокарда.
  • Остановкой сердца.
  • Сердечной недостаточности.
Что такое невроз и от чего он возникает

Сопутствующими симптомами в этом случае будут одышка, слабость, неровный ритм сердца. У больного нередко развивается отечность рук и ног.

Боль в грудине при любой активности может указывать на порок сердца. Так же проявляются воспалительные процессы – перикардит и миокардит. Дискомфорт чувствуется и во время отдыха.

«Несердечные» болезни с таким симптомом:

• Патологии костей и суставов.
  • Заболевания дыхательных путей.
  • Травма грудины.
  • Болезни позвоночника.
  • Нервные расстройства.

В последнем случае у больного также вызывает дискомфорт попытка пожать плечами.

Боли в области сердца – это симптом различных патологий. Без дополнительных исследований точно определить диагноз не сможет и квалифицированный кардиохирург. Особенно, когда симптомов несколько. Поэтому при появлении симптомов следует не заниматься самодиагностикой, а обратиться к врачу.

Своевременное обращение к опытному кардиологу предупредит развитие осложнений. Современное техническое оснащение нашей клиники позволяет провести полную диагностику пациента. По результатам анализов мы индивидуально подбираем наиболее эффективный курс лечения.

Диагностика возможных заболеваний

При подозрении на боль в сердце, делают ЭКГ и другие обследования

При остром состоянии необходимо обратиться в скорую помощь — из-за некроза сердечной ткани или внутреннего кровотечения счёт идёт на минуты. Но заняться обследованием организма следует даже при слабой боли в груди — если вовремя обнаружить болезнь, то можно не дать ей развиться в тяжёлую форму.

Для диагностики сердца обычно применяются:

• ЭКГ — самое простое и известное обследование, — изучение состояния артерий и сердечных клапанов, — по его результатам видно состояние всей сердечной мышцы и её отдельных структур.

Если по симптомам или с помощью анализов болезни сердца были исключены, могут помочь другие обследования:

• Флюорография или КТ грудной клетки для оценки состояния дыхательной системы, для детального обследования позвоночника, позволит рассмотреть костные и нервные структуры более детально,
  • УЗИ органов брюшной полости — на нём будут видны патологии желчного пузыря и поджелудочной железы,
  • Гастроскопия для осмотра стенок пищевода и желудка.
Фрейд о неврозах у детей

Нельзя тянуть с исследованиями по поводу болей в груди, так как можно пропустить срок лечения. При попытке самостоятельно поставить диагноз можно ошибиться и усугубить проблему. Только специалист сможет направить вас на нужные обследования, сделает правильные выводы из осмотра и сможет подсказать лечение. И не забудьте, что при любых приступах сильной боли в груди следует обращаться в скорую помощь — можно недооценить симптомы и пропустить тяжёлую патологию.

Кардиориск и профилактика заболевания

Несмотря на то, что кардионевроз по сути не является кардиологическим диагнозом, сердце, переживающее постоянные перегрузки, может пострадать. Если невроз не лечить, со временем он становится кардиориском по таким заболеваниям:

• Ишемическая болезнь сердца (ИБС).
  • Артериальная гипертензия.

Эмоциональные нагрузки не могут сами по себе спровоцировать такие диагнозы. Но их наличие существенно ухудшает течение ИБС и гипертонии, повышает вероятность инфаркта миокарда.

Кроме прописанных лекарств, человеку с неврозом сердца важно поменять образ жизни, в частности, врачи рекомендуют такие меры профилактики осложнений:

• Строгий режим дня, достаточное время на сон, чередование работы и отдыха.
  • Полноценное питание, соблюдение режима приема пищи.
  • Закаливание, контрастный душ.
  • Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
  • Отказ от вредных привычек.
  • Умеренные физические нагрузки. На эмоциональную сферу хорошо влияет йога, пилатес, плаванье.

Нередко пациенты рассказывают, что перед приступом они погружаются в тяжелые депрессивные мысли, поэтому для профилактики крайне важно переключить внимание. В этом плане хорошо помогают хобби, встречи с близкими и друзьями, домашние животные.