Mariel-clinic.ru

Клиника Мариель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководители школ о дистанционном обучении

Руководители школ о дистанционном обучении

Фото: Julia M Cameron/Pexels

О переходе к онлайн-обучению

Сергей Плахотников: На первой неделе дистанционного обучения мы уменьшили количество предметов, сохранив основные: русский, математику, чтение, окружающий мир. Сейчас мы возвращаем остальные предметы в основное расписание, но меняем формат. В зуме есть функция «работа в комнатах», которая позволяет организовать групповую работу. Дети расходятся по «комнатам», а потом встречаются на общем пленуме, чтобы предъявить продукт — это важно, поскольку итог своей работы нужно кому-то показать и получить признание. Мы попробуем отработать этот формат и будем рады поделиться впечатлениями.

В одиннадцать часов у нас во всех классах с разными педагогами идет физкультура. Для мотивации ребенка в физкультуре важно создать цель, которую ребенок хотел бы достичь и к этой цели двигался. Например, хочешь научиться жонглировать тремя мячами? Для этого нужно сделать следующее…

Вообще обучение онлайн — это «черный ящик»: ты не понимаешь, что происходит с другой стороны экрана. Возникает как минимум три проблемы:

  • нет обратной связи со стороны родителей;
  • ты не совсем осознаешь, каким тебя видят на уроке, есть риск превратиться в «говорящую голову»;
  • усилия преподавателей, которые хотят принести детям счастье, не согласованы, и поэтому ломается распорядок дня.

Иван Боганцев: Нам достаточно быстро стало понятно, что нужно менять расписание. Мы не стали убирать предметы только потому, что они кажутся менее важными. Вместо этого мы просто проредили сетку в пропорции, которая показалась нам правильной. Если в расписании стояло три очных часа, то сейчас мы оставили один очный — зум, а два сделали домашними.

Невозможно все время заниматься математикой и не расслабляться, поэтому музыка и искусство тоже нужны. Конечно, задания приходится перепридумывать: прослушивание «Травиаты» — это хорошо, но это не то, что будут делать дети самостоятельно. Хочется интерактива и групповой работы. Есть у нас и физкультура — это не уроки, а пятнадцатиминутные вставки, чтобы дети вставали и делали какие-то упражнения.

С точки зрения менеджмента и финансов самоизоляция — очень сложная ситуация для частных школ. Мы сильно зависим от оплаты обучения родителями, которые, в свою очередь, зависят от рынка. Возможно, большинство частных школ просто перестанут существовать, потому что наших расходов на аренду никто не снимает. А с образовательной точки зрения такой выход из зоны комфорта очень полезен для образования и учителей.

О школьниках

Сергей Плахотников: За три недели мы провели три опроса. Поскольку в нашем случае речь идет о начальной школе, мы опрашивали родителей и задали им пять коротких вопросов: каковы ваши функции в процессе обучения, работает ли ребенок сам, насколько он вовлечен в занятия и так далее. Мы видим, что большинство детей втянулись и самостоятельно работают со школьными аккаунтами или другими приложениями, например, с «Яндекс.Учебник». Соответственно, и технической поддержки со стороны родителей требуется все меньше.

Читайте так же:
Как лечить тревожность и панические атаки

Есть группа детей, порядка пяти из ста на школу, которым требуется поддержка постоянно: им помогают кураторы и психологи. Самая сложная ситуация у многодетных родителей, когда идут одновременно несколько трансляций, несколько девайсов. Получается как будто мини-офис.

Случаются и интересные метаморфозы с детьми: те, кто раньше на уроках не был вовлечен, сейчас стали работать значительно лучше. Таких детей чуть больше, чем тех, кто стал работать хуже. Я думаю, это связано с восприятием социальной среды. Для кого-то окружение ресурсное, и человеку очень важно признание тех, кто вокруг него. А есть дети и люди, которым важнее быть в уединении, но при этом не в одиночестве.

Иван Боганцев: Дети, которым удобнее учиться в тишине, сейчас от этого выигрывают. А тем, кто шумели, делать это в одиночку не так нравится.

В средней школе у нас три зума по сорок минут в день, а в начальной — три зума по пятнадцать-двадцать минут. Мы специально просим делать задания от руки, потому что нужно любым способом заставить детей отойти от экрана. Любое задание лучше сделать вручную и сфотографировать, чем делать на компьютере.

Со старшими классами онлайн хорошо работает. Они тянут руки, потому что им очень не хватает общения, им хочется в чем-то поучаствовать. Никогда дети не хотели ходить в школу так, как сейчас!

Фото: Julia M Cameron/Pexels

Об учителях

Сергей Плахотников: Переход в онлайн — это ситуация хорошей встряски, есть возможность переопределиться. И первое, что надо пересматривать, — это позиция учителя.

Сначала нашим учителям было сложно распределять внимание, поскольку и зум, и дистанционный урок многие видели в первый раз. Но потом это все прошло, так как у нас в принципе много социоигровой деятельности, и это помогло. Хотя мы все равно прошли этап «говорящей головы», сейчас все заботятся о распределении внимания ребенка перед компьютером.

Общение — это обмен информацией. Есть сторона, которая отдает, и сторона, которая принимает. Контакт является средством общения. Что значит быть в контакте? Понимать, какую потребность ты обслуживаешь. Мы знаем, что есть мотивация и восемь основных мотивов, через которые можно втянуть ребенка в деятельность. Например, прием «кто со мной согласен, встаньте» — это и включение в действие, и мотивация. Если педагог выходит в онлайн и не понимает, на какую детскую потребность он работает или не сформулировал ее, то он либо будет двигаться интуитивно, и дети будут заражаться эмоционально, либо превратится в «говорящую голову».

Читайте так же:
Как исправить заикание у детей 3 лет

Иван Боганцев: Я смотрю на учителей с управленческой точки зрения: какие-то адаптируются лучше, какие-то хуже. Изменения, которые требуются сейчас от учителя, в целом не отличаются от тех, которые требовались от него в обычной жизни. Я убежден, что нынешняя шоковая ситуация приведет к тому, что сильные учителя станут сильнее, а слабые — слабее.

Если учитель сейчас выступает в роли «говорящей головы», то он и раньше ею был, он все так же малоэффективен. А если учитель хорошо спланировал урок и учел разные формы работы, он и в зуме его построит правильно, пусть не с первой, так с пятой попытки.

Когда мы выбираем учителей, мы смотрим на навыки, на адаптивность — это важное качество для представителей всех профессий в XXI веке. Многие учителя нашей гимназии в восторге от того, что получается, и от того, что ситуация заставляет их задуматься: а действительно ли я правильно преподаю? Ведь можно дать материал, ребенок сам найдет ответы, и это будет гораздо эффективнее.

О родителях

Сергей Плахотников: Дать совет родителям я могу только с позиции родителя. Контролировать всё очень сложно. Я работаю, моя супруга консультирует, она психотерапевт и постоянно в онлайне. И где наш ребенок? Он на днях съел почти целиком банку соленых огурцов, и это был для нас урок и повод для разговора, чем заниматься, когда родители в онлайне. Мне кажется, сейчас самое важное — понимать потребности своего партнера, с которым ты находишься рядом.

Мой совет родителям: создавайте общее информационное пространство и разговаривайте друг с другом, исходя не из прошлого, а из новой ситуации.

Иван Боганцев: Родители волнуются о том, о чем они и раньше волновались: успеем ли мы пройти программу, какое количество времени ребенок проводит перед экраном. В зависимости от того, как спроектирован курс, часов этих будет больше или меньше. Мы высылаем родителям опросник в конце каждой недели и стараемся мониторить время детей перед экраном.

У меня нет пиетета по отношению к программе, которую нужно обязательно пройти. Если и будет отставание, его можно наверстать, и оно будет компенсировано навыками, которые дети приобретут: это навыки самостоятельной работы, новое отношение к школе, к учителям и между ними. Я думаю, это очень полезно.

Всем родителям сейчас нужно осознать, что их дети на данный момент учатся в той же самой школе, в которой учились до этого. В конечном счете, это просто вопрос доверия к этой школе. Многие не задумываются об этом в обычных обстоятельствах: утром отдали ребенка, вечером забрали, а если происходит что-то подозрительное, они не обращают на это внимания. Сейчас так не получается, потому что родители присутствуют при процессе обучения, и у них складывается об этом свое мнение. Но на самом деле ничего не изменилось. Это все та же школа, в которой учится ваш ребенок.

Читайте так же:
Мрт при деменции фото

Если вас сейчас все устраивает и если ваша степень участия уменьшается, это здоровый процесс. Если нет, то помните: ребенок будет учиться на ваших глазах всего пару месяцев, а потом продолжит в той же школе, с теми же людьми. И если у него «говорящая голова» в компьютере, то она у него и в классе. Задумайтесь, нужно вам это или нет.

О будущем

Сергей Плахотников: Опыт онлайн-образования, скорее всего, повлияет на практические стороны жизни. Дети, которые болеют, будут больше вовлечены в процесс обучения. Семьи смогут стать свободнее в своих перемещениях по миру, но при этом оставаться в контакте со школой. Мне кажется, когда это все закончится, дети придут и будут обниматься.

Кроме того, школа сейчас понимается как здание из стекла и бетона. А должна она стать местом коммуникации — проектов, танцев, клубов и так далее.

Иван Боганцев: Я думаю, будет три основных последствия.

Во-первых, в 95% российских школ ничего не изменится. Все вернутся и будут вспоминать об этой ситуации как о страшном сне.

Во-вторых, будет бум дистанционного обучения. Выиграют те порталы, которые этим занимаются.

В-третьих, в таких школах, как Европейская гимназия и Новая школа, есть потенциал серьезно изменить обучение. Если учитель сегодня делает один зум и дает два задания, то он признает, что на двух уроках из трех он ассистирует, а дети обучаются самостоятельно. И ничего не мешает перенести это в физический класс. В этом нет ничего нового — именно так устроены некоторые школы в США и Финляндии. Но, чтобы внедрить это у нас, нужна некоторая смелость и консенсус с родителями.

QR-коды надо сохранить в России до достижения коллективного иммунитета в 80% — учёный

«Пока не менее 80% не провакцинируются, надо держать эту жёсткую дистанцию между вакцинированными и невакцинированными путём QR-кодов. Этот подход уже показал эффективность во многих странах мира, где действовали и продолжают действовать ограничения для невакцинированных на посещение тех или иных мест, пользование инфраструктурой», — цитируют в сообщении Гинцбурга.

Он отметил, если будет осуществляться жёсткий контроль за наличием QR-кодов, то в течение 2 месяцев большинство граждан пройдут вакцинацию, а если «это будет спустя рукава и не будет жёстких границ» между вакцинированными и невакцинированными, то будут постоянные волны.

Одним из сдерживающих рост заболеваемости COVID-19 механизмов считают QR-коды о вакцинации, которые нужно показывать при посещении общественных мест. При этом глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что введение QR-кодов в регионах — недостаточная мера на фоне распространения коронавируса.

Читайте так же:
Как заговорить мальчика от энуреза

В Забайкалье с 25 октября ввели QR-коды для посещения массовых мероприятий и предприятий сферы услуг.

  • Отзывы
  • Правила
kov20 Модерация • 25.10 12:27

— Это все от таланта зависит. Вот у меня есть друг, тоже ученый. У него три класса образования, а он за полчаса десятку так нарисует – от настоящей не отличишь.

TVY kov20 Модерация • 25.10 12:41

Этот примерно такой же. За всю ученую деятельность три награды — орден дружбы нардов и пара премий от правительства одна за циклоферон и государственная одна естественно за вакцину. Вот другой Гинзбург, который Виталий, тот да, учёный, даже Нобелевка.

94267 TVY Модерация • 25.10 13:27

Добро пожаловать в Сити 17

shishkinles77 Модерация • 25.10 13:16

почему гинцбурги, Лапа и проч. постоянно забывают про такую ценную категорию как переболевшие с натуральным иммунитетом?

Че за фигня shishkinles77 Модерация • 25.10 13:20

Ещё есть категория, с врождённый иммунитетом. Да, это очень маленькая часть населения, но она есть.

Виктор Гусев. shishkinles77 Модерация • 25.10 14:03

В общем вы правы,вот человек здесь постоянно пишет о высоких антителах,если человек раз в полгода будет тест сдавать и у него высокие антитела то зачем ему прививаться,кто хочет то пусть прививается,не хочет не надо.Вторично переболевшие есть но это как и с вакцинированными,умирать умирают но также как и вакцинированные.Так что если человек считает что у него есть защита то пусть не вакцинируется,если из 1000 переболевших 10 заболеет то это не причина остальных 990 вакцинировать,может он генетически устойчив к вирусу.

TVY shishkinles77 Модерация • 25.10 14:15

Потому что мы (переболевшие) именно ценная для них категория. 900 руб из бюджета лишние чтоли за каждого уколотого. Заходим на первый попавшийся сайт — инвитро например. Данные накопительным итогом с 18 мая 2020 года по России

Проведено с мая 2020 года 3 623 021 тест. 45,4 % антитела выявлены. Грубо 1 600 000 чел имеют антитела. Процент вакцинированных 30% по России. Итого более миллиона это переболевшие и это только данные по одной лаборатории. . 900 руб за каждого не перетекло из бюджета «куда-то». Вы думаете они просто «забывают»? Мы и наше здоровье им дороги.

kosha1206 Модерация • 25.10 14:12

Ничего не выйдет, принуждение к вакцинации не сработает

stsa2021 kosha1206 Модерация • 25.10 15:52

Не волнуйся тебя на поводке приведут и двойную дозу на 5 лет вперед через клизму введут.

Идишжщимлсл kosha1206 Модерация • 25.10 15:58

Антипрививочников скоро на столбах вещать будут.

Читайте так же:
Как мерлин монро избавился от заикания
kosha1206 Идишжщимлсл Модерация • 25.10 18:01

Кто? Ты что ли? Попробуйте)

Чита-чита Модерация • 25.10 16:57

Как же будут считать процент иммунитета, если наличие и количество антител не учитывается, когда делают укол? Важны только показатели шлакцинации получается

Чита-чита Чита-чита Модерация • 25.10 16:58

«Мало кому нужно, но поставим всем»

Кирдымка Модерация • 25.10 17:22

Заберите у этого еврея долю в Гамалее и он будет говорить совсем по-другому. Продажные все!

Серьёзно Модерация • 25.10 20:03

«Пока не менее 80% не провакцинируются, надо держать эту жёсткую дистанцию между вакцинированными и невакцинированными путём QR-кодов». Только вот места, где надо держать эту дистанцию, как-то странно выбираются, безо всякого здравого смысла.

0001222 Модерация • 25.10 20:51

я-легенда. посмотрите фильм.вакцинируйтесь.очистим планету.

Цитата Модерация • 25.10 20:59

«При вакцинации мы условно «заражаем» себя этой инфекцией. Организм подвергается неоднократной борьбе с инфекцией, что его ИЗНАШИВАЕТ, затрачивает его ресурсы.»

И , видимо , по причине ,,изношенности» организма от вакцинации:

«Настоящие рекомендации говорят нам о необходимости ревакцинироваться раз в шесть месяцев. Все международные рекомендации говорят о том, что нецелесообразно сдавать антитела как перед, так и после вакцинации. Это УДОРОЖАЕТ лечение, повышает уровень тревожности и НЕ ДАЁТ ответ на вопрос, НАДО ЛИ ВАКЦИНИРОВАТЬСЯ ИЛИ НЕТ, достаточно ли антител, чтобы не заболеть», — сказала специалист.

Цитата Модерация • 25.10 21:30

Непостижимая степень невежества.

рафаэлло Модерация • 25.10 21:36

Интересно а где-нибудь а Чите спрашивают про эти коды в общественных местах?

Если вы даёте согласие на изменение вашего комментария, и в случае, если он не соблюдает нижеописанные правила, то мы постараемся исправить комментарий так, чтобы он не нарушал настоящих правил. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.

Мы удаляем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.

Комментарий будет удалён, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.

Удаляются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право удалять оценки работы редакции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector