Болезни печени или проблемы с щитовидкой: в чем причина перепадов настроения

Болезни печени или проблемы с щитовидкой: в чем причина перепадов настроения?

Болезни печени или проблемы с щитовидкой: в чем причина перепадов настроения?

Нередко можно услышать жалобы: кто-то потратил много времени и денег на общение с психологами, но так и не избавился от депрессии, раздражительности, чувства тревоги и частых перепадов настроения. На самом деле иногда эмоции бывают вызваны болезнью в прямом смысле. В таком случае важно своевременно обратиться к терапевту, хирургу или эндокринологу.

Психические расстройства

Существует целый список психических заболеваний, которые могут быть напрямую связаны с переменами настроения. Рассмотрим самые частые из них:

• Биполярное расстройство. Настроение периодически меняется то на резко хорошее, то на сильнейшее уныние. В таком состоянии человек может задумываться о суициде.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Чаще этот синдром проявляется у детей или подростков. Он сопровождается невнимательностью, импульсивностью и частыми переменами настроения. Человеку сложно сосредоточиться на одном деле, он часто отвлекается и дергается.
  • Пограничное расстройство. Настроение начинает прыгать от нескольких часов до пары недель. Это расстройство отличается тем, что человек вместе с настроением меняет свое мировоззрение, мнение и ценности.
  • Дистимия. Или еще врачи ее называют стойкая депрессия. Настроение меняется от плохого до отвратительного, такое состояние может длиться годами и мешать нормальной жизни.

Предменструальный синдром

Предменструальный синдром (ПМС) — это совокупность циклически повторяющихся симптомов, возникающих во второй половине менструального цикла (за 3-12 дней до менструации). Согласно статистике, признаки ПМС периодически или постоянно отмечаются у каждой второй женщины репродуктивного возраста. Лечение ПМС у женщин в нашей клинике проходит под присмотром квалифицированный специалист!

Провоцирующие факторы
загружено (3).jpg

Этиология предменструального синдрома не определена медицинской наукой окончательно, однако наиболее вероятной считается теория, объясняющая возникновение ПМС гормональными колебаниями в женском организме. Способствующими факторами являются аборты, эндокринные заболевания, нервно-психические стрессы, астеническое телосложение, нерациональное питание, недостаток физической активности и сна.

Послеродовая депрессия что это и как с ней справиться

Симптомы ПМС

Клиническое проявление ПМС многообразно, оно может включать в себя такие симптомы, как:

• повышенная раздражительность, плаксивость, агрессивность;
  • чувство тоски и безысходности, апатия, депрессия;
  • резкие перепады настроения, чрезмерная эмоциональная возбудимость;
  • приступы необоснованного страха и тревоги;
  • учащенное сердцебиение, боли в области груди;
  • диспепсические расстройства (понос, метеоризм, тошнота, рвота);
  • головные боли, бессонница;
  • отеки лица и конечностей;
  • болезненность и нагрубание молочных желез;
  • обостренное восприятие запахов и звуков.

Интенсивность проявления симптомов зависит от тяжести ПМС и стадии его развития, возраста пациентки, формы патологии (нейропсихическая, цефалгическая, отечная, кризовая).

Диагностика

ПМС диагностирует врач-гинеколог на основании жалоб пациентки, выяснения анамнеза. Циклическое появление симптомов психоэмоциональных расстройств во второй половине менструального цикла и их исчезновение по окончании менструации практически всегда является подтверждением диагноза ПМС.

При необходимости для уточнения диагностической картины проводят инструментальные (УЗИ молочных желез, маммография, ЭЭГ, МРТ головного мозга и др.), лабораторные исследования (анализы на гормональный профиль, ОАК, ОАМ) и функциональные пробы.

Помимо гинеколога, пациентке может понадобиться обследование у невролога, терапевта, эндокринолога, психиатра, кардиолога.

Методы лечения ПМС у женщин
predmenstrual_nyj_sindrom_6.jpg

Лечение ПМС у женщин проводится консервативным путем исходя из его тяжести и преобладающих в клинической картине симптомов. В программу терапии входят медикаментозное и физиотерапевтическое лечение.

Фармакотерапия ПМС может предусматривать применение гормональных лекарственных средств (аналогов прогестерона) и препаратов, необходимых для симптоматического лечения — анальгетиков, мочегонных, антигистаминных средств и т.д.. Практически всем пациенткам показан прием седативных препаратов, стабилизирующих эмоциональный фон и психическое состояние.

Процедуры физиотерапии усиливают положительный эффект медикаментозного лечения предменструального синдрома, активизируя тканевой метаболизм, стимулируя регенераторные процессы, способствуя разрешению воспалительных и застойных явлений в области малого таза.

В МЦ «АЛЬФА ТЕХНОЛОГИИ» лечение предменструального синдрома осуществляется комплексно с помощью высокоэффективных схем медикаментозного лечения и процедур физиотерапии. Прием ведут опытные высококвалифицированные врачи. Благодаря применению прогрессивных лечебных методик и многолетней практике, наши специалисты добиваются больших успехов в лечении широкого спектра расстройств и патологий женской репродуктивной сферы.

Почему наступает депрессия перед днем рождения

Методы диагностики

Чтобы правильно диагностировать симптом, понадобится консультация психолога, психиатра, невролога. Врач проводит клиническую беседу с пациентом и его близкими, чтобы выявить причину нарушений. На осмотре специалист оценивает поведение, характер, мимику, манеру разговаривать, жесты и артикуляцию больного. Чаще всего применяют такие методы:

• психофизиологические тесты для определения психического и физического напряжения;
  • проективные тесты (Роршарха, Розенцвейга, Эткинда и другие) для оценки эмоционального фона;
  • опросники (Айзенка, Бека) для выявления уровня самокритики и самооценки пациента.

Узнать о всех возможных методах диагностики и пройти обследования можно в сети клиник ЦМРТ:

Причины депрессии

Причины депрессии могут быть самыми разнообразными. Все определяется эмоциональной зрелостью, способностью самостоятельно принимать решения, умением справляться с проблемами и жизненными трудностями и целостностью системы ценностей.

Легче всего впадают в депрессию эмоционально неуравновешенные женщины, которые привыкли к постоянному вниманию и помощи близких. Как только они оказываются в сложных жизненных обстоятельствах отсутствие внутреннего стержня и страх перед будущим сразу же загоняют их в состояние глубокой депрессии.

Однако основные причины депрессии все-таки можно разбить на определенные группы по факторам, их вызывающим.

Внешние причины – вызваны в изменении близкого окружения или физических условий жизни:

• пережитые аварии, травмы, полученные увечья;
  • потеря родственника или близкого друга;
  • пережитое физическое насилие;
  • попадание в зону стихийного бедствия или военных действий.

Внутренние причины – длительные негативные внутренние переживания:

• смерть родственника или близкого человека;
  • пережитое психическое насилие, издевательства;
  • развод с мужем или разрыв с детьми;
  • потеря работы или крах карьерного роста;
  • разочарование в своих идеалах.

Соматические причины – в этом случае депрессия является спутником серьезных хронических заболеваний, которые приводят к нарушениям нервной или эндокринной систем, сопровождаются болями и угрожают жизни:

• онкологические болезни;
  • синдром Паркинсона;
  • рассеянный склероз;
  • сахарный диабет;
  • хронический гепатит;
  • гипотериоз;
  • все виды параличей;
  • инсульты и инфаркты.
Как вести себя близким с больным депрессией

Иногда причины депрессии неожиданно просты. Например, постоянный недостаток дневного света может стать причиной сезонной депрессии у жителей холодных климатических зон.

Нарушение витаминно-минерального баланса, недостаток сна и физической активности снижают уровень серотонина, норадреналина и дофамина – гормонов, которые напрямую влияют на наше самочувствие и хорошее настроение.

Также депрессию может вызвать прием некоторых видов медицинских препаратов и бесконтрольное постоянное употребление седативных средств. Поэтому не применяйте самостоятельно снотворные и сильные успокаивающие медикаменты, чтобы маленькая проблема не переросла в большую.

Выход из безвыходной ситуации

У специалистов современной психологии нет сомнений: перепады настроения — болезнь, и бороться с ней необходимо профессионально и системно. А это значит, что прежде всего необходимо установить причины проблемы.

30-летняя Марина на приеме у психолога рассказала о том, как менялось ее состояние на фоне семейного кризиса. Женщина посвятила себя семье, дав мужу возможность заниматься бизнесом и карьерой, но вместо благодарности получила непонимание, длинные одинокие вечера и обидные упреки от любимого человека. Постоянный стресс и усталость (домашние дела и воспитание практически в одиночку двоих сыновей) вылились в перепады настроения «от слез до смеха», из-за чего муж стал называть ее истеричкой. Не менее критичными оказались и подруги — и Марина оказалась в вакууме.

К счастью, молодую женщину поняла и поддержала соседка, которая убедила обратиться за профессиональной помощью. Психолог же предложила привести на прием мужа: именно в кабинете врача мужчина осознал, что тоже несет часть ответственности за происходящее с женой.

Работа специалиста велась как отдельно с Мариной, так и совместно с ее мужем, Дмитрием. Молодая женщина как бы растворилась в быте, искренне полагая, что именно муж сделал ее домохозяйкой, что она должна быть самой лучшей и не имеет право ни на что, поскольку «всего лишь пользуется тем, что ей дают». Мужчина был удивлен, он даже не подозревал об установках и мнениях жены.

Как выйти из депрессии самостоятельно тренинги

В ходе работы с Мариной еще много подсознательных установок было выявлено и изменено, что и послужило, в конечном итоге, изменению ситуации и стабилизации настроения. Хотя психотерапия в этом случае была направлена не столько на восстановление душевного равновесия клиентки, сколько на осознавание собственных потребностей, поиски ресурса для их удовлетворения и улучшение взаимодействия между супругами.

Как видим, на вопрос, как справиться с перепадами настроения, однозначного ответа нет, в каждом конкретном случае помощь будет строиться в зависимости от причины и личной ситуации клиента.

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 , написав в , или заполнив форму ниже.

Fidem в Instagram

Лечение анорексии

Врачи занимаются лечением анорексии комплексно, в обязательном порядке привлекая к работе психологов. В легких случаях бывает достаточно поработать вместе с пациентом над коррекцией питания и направить его на курс психологической терапии. Но при тяжелом развитии болезни случаются и вынужденные госпитализации с медикаментозным и психотерапевтическим лечением.

Не откладывайте обращение к специалистам, если заметили первые признаки развития анорексии. Помочь всегда гораздо легче на самых ранних стадиях.