Шизотипическое расстройство личности

Шизотипическое расстройство личности – это заболевание, которое своими проявлениями схоже с шизофренией, однако не обладает выраженным психотическим компонентом. При шизотипическом расстройстве личности наблюдаются аномалии мышления и эмоций, пациент может проявлять себя вычурным, чудаковатым образом.

Пациенты-шизотипики могут длительное время не получать диагноза, или оставаться недиагностированными всю жизнь, т.к. зачастую родственники мирятся с их «странностями», оберегают их от внешнего мира и стремятся доступными способами наладить их жизнь. Правда, к старости расстройство может усугубляться, принимая опасные или экстремальные формы.

При шизотипии человек практически не проявляет интереса к внешнему миру, стремится изолировать себя от контакта с ним, сосредоточен на своих особых интересах (часто шизотипическая личность тяготеет к «высоким материям» — математике, астрономии, физике). Эмоционально такой человек холоден, не склонен к эмпатии, часто не способен установить близкий контакт и завести друзей (в других случаях заводит максимум одного). Переживания его искажены, их иерархия не похожа на внутреннюю жизнь обычного человека: шизотипик может практически не переживать по поводу своих близких, но искренне сочувствовать нищим на другом краю света.

Периодически пациенты с шизотипическим расстройством личности могут переживать эпизоды, близкие к психотическим: иллюзии, псевдогаллюцинации, бредовые идеи. При этом стоит понимать, что это не полноценные галлюцинаторные картины с яркими образами. Шизотипики нередко могут слышать голоса в шуме воды, в узорах обоев им могут видеться лица. Все это может связываться бредовыми идеями о преследовании, вреде, шпионаже и т.д., но образы редко «приказывают» больным.

Также при шизотипическом расстройстве могут наблюдаться аномалии мышления, связанные с навязчивыми мыслями или особенностями речи. При этом сам пациент не отдает себе отчета в «странности» своей речи и не понимает, почему ему не удается наладить общение с окружающими.

Как распознать шизофрению у грудничка

Распространенным компонентом шизотипического расстройства личности становятся фобии. Навязчивые и не поддающиеся логическому объяснению страхи наблюдаются практически у половины всех шизотипиков. Они могут преследовать больного как в определенных ситуациях, так и распространяться на всю его жизнь и присутствовать постоянно.

Симптомы

В нашей клинике успешно лечат сдвг, детское плоскостопие и гипертонию, всд, родовые травмы и другие детские заболевания не прибегая к помощи лекарств или операций.

СДВГ может проявляться гиперактивностью, импульсивностью и невнимательностью. Для гиперактивных детей характерны неусидчивость, болтливость, низкая концентрация внимания, забывчивость, чрезмерная эмоциональность, беспокойство, слабая организованность, нарушения сна, неуклюжесть.

Шизофрения представлена тремя видами симптомов: положительные, отрицательные и когнитивные. Положительные симптомы выражаются галлюцинациями, манией преследования и паранойей, негативные — социальной изоляцией, слабо выраженными эмоциями, неразговорчивостью, когнитивные — отсутствием концентрации внимания и неспособностью усваивать информацию.

Симптомы у СДВГ и шизофрении могут иметь некоторые сходства. В частности, при обеих патологиях могут наблюдаться проблемы с мыслительным процессом и нарушения внимания. Однако имеются и различия. Например, у шизофреников наблюдаются бред и галлюцинации, которые не характерны для больных с СДВГ.