Mariel-clinic.ru

Клиника Мариель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школьный невроз

Школьный невроз

Уже в первом классе родители и педагоги сталкиваются с такой проблемой как школьный невроз. Неврологическое расстройство у школьников носит обратимый характер, поэтому, чем раньше приступить к лечению, тем быстрее можно избавить ребенка от неприятных симптомов заболевания. Неврозы у детей младшего школьного возраста служат первым сигналом возможных серьезных проблем психического состояния в более зрелом возрасте. Родители в подобной ситуации просто обязаны принять меры по устранению заболевания, а не ждать когда все пройдет само по себе.

Школьный невроз

Причины возникновения школьного невроза

Одной из наиболее значимых причин становится ранний старт, когда дети погружаются в школьный распорядок дня, не достигнув как физической, так и психологической готовности. При этом, высокие нагрузки бывают заданы вовсе не требованиями школьной программы – эту планку для своих детей поднимают сами родители.

Как следствие, уже с младших классов ребенок не имеет возможности нормально отдыхать. Ведь юное сознание не в состоянии рационально распределять свои силы, не обладает навыками быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Постоянная необходимость выдавать высокий результат и отсутствие полноценного отдыха – это причины систематического перенапряжения и длительного стресса.

Ребенок психует и нервничает

Дети младшего школьного возраста и спорт.

К 7 годам дети легко выполняют размашистые и широкие движения, активно развивается двигательный организатор. Спектр движений, которые младший школьный возраст делает доступными становится более широк. Развивается координация, поэтому обучение новым видам движений проходит успешно и приносит детям искреннюю радость и удовольствие. Многие родители стараются подобрать для ребенка спортивную секцию в надежде укрепить здоровье школьника, и это правильное решение.

Дети младшего школьного возраста предпочитают те виды спорта, которые легче освоить, лучше если занятия проходят в подвижной, игровой форме. Хуже дети справляются с однообразными упражнениями, с упражнениями, где требуется фиксация отдельных частей тела в определенных положениях.

Читайте так же:
Симптомы ипохондрического невроза у женщин

Большое значение играет и двигательный опыт ребенка: занимался ли он в дошкольном возрасте спортом, ритмикой, много ли играл в подвижные игры, катался на лыжах, ходил в походы. И даже не смотря на любовь к движениям и непоседливость, дети младшего школьного возраста легко утомляются. Младший школьный возраст – время, когда спорт призван развить и укрепить мышечную систему, увеличить эффективность работы дыхательной мускулатуры, усовершенствовать координацию движений, развить навыки владения телом. Упражнения для наращивания мышечной массы и силовые виды спорта в этом возрасте неэффективны, поэтому младший школьный возраст не подходящее время для тяжелой атлетики и бодибилдинга. Куда пойти? Выбор достаточно широк: младший школьный возраст принимают на плавание и на танцы, в секции гимнастики, легкой атлетики, боевых искусств, тенниса и многие другие.

Чтобы вы не выбрали, если эти занятия нравятся ребенку, они окажут только благотворное влияние на здоровье школьника.

Адвокат, а не прокурор

По мнению специалистов, любой школьный конфликт представляет собой многогранник, составными частями которого являются учителя, сверстники, родители, сам ребенок. И если хотя бы одно из этих звеньев хромает — неизбежно пострадает вся конфигурация. Какую же позицию должны избрать родители? Поддержать учителя, встать на сторону ребенка или вообще не вмешиваться, в надежде, что "сами разберутся"?

Позиция невмешательства вряд ли поможет делу. Ведь многие конфликты ребенок не в силах решить самостоятельно из-за отсутствия жизненного опыта. В результате ситуация может даже усугубиться. Некоторые считают, что они должны быть на стороне педагогов, поддерживать их авторитет. Но в таком случае ребенок неизбежно почувствует себя в одиночестве. «Взрослые объединились против меня!» — подумает он и озлобится. Если же в трудной ситуации почувствует поддержку и участие родителей, то будет больше доверять им. А это самое главное. Ребенок должен знать, что родители будут рядом с ним в любой ситуации, что они — его адвокаты, а отнюдь не прокуроры. Это не значит, что нужно оправдывать любой его поступок, неправильное поведение или просто переводить в другой класс, надеясь, что там будет лучше. Важно понять, каковы мотивы действий школьника. Иначе конфликтная ситуация может повторяться бесконечно. Необходимо разобраться, чем вызван конфликт с педагогом или с одноклассниками, и выработать новую тактику поведения.

Читайте так же:
Что такое психоз и как его лечат

10 рекомендаций родителям детей младшего школьного возраста

Я – Родитель предлагает вам десять рекомендаций по воспитанию ребенка младшего школьного возраста, которые помогут ему успешно пройти к новый жизненный этап.

1. Обеспечьте регулярную физическую нагрузку и ежедневные прогулки на свежем воздухе

Организм ребенка в возрасте семи–десяти лет испытывает резкий скачок роста. Для гармоничного развития необходимо, чтобы в жизни младшего школьника на регулярной основе присутствовала хорошая физическая нагрузка: активные прогулки, спортивные занятия в секциях или кружок танцев. Минимум полтора–два часа в день ребенку следует проводить на свежем воздухе.

2. Оцените степень готовности ребенка к школьной нагрузке

Проконсультируйтесь с грамотным психологом, который даст оценку готовности малыша к занятиям. Не все дети одного возраста имеют одинаковый уровень психофизического и эмоционального развития. Кому-то будет скучно в классе от простоты заданий и требований, а кому-то может быть невыносимо сложно. Зная слабые и сильные «места» своего ребенка, вы сможете лучше помогать ему с выполнением домашних заданий.

3. Обращайте внимание на отношения ребенка и основного педагога

Обращайте внимание на отношения ребенка и основного педагога

В начальных классах у ребенка продолжается закладка основы будущей личности. И то, какой педагог попадется младшему школьнику, играет большую роль в ее становлении.

Темперамент, внешность, даже темп речи учителя могут не подойти одному ребенку, и, наоборот, будут приводить в восторг другого.

Например, если ваш ребенок замыкается в себе, когда на него повышают голос, то учителя с громким голосом ему, скорее всего, воспринимать будет сложно. Или же ваш ребенок предпочитает все делать «с чувством, с толком, с расстановкой», а учительница – быстрая и активная: такие два темперамента могут порождать непонимание и трудности с учебой. Это совсем не значит, что нужно менять класс: родителям подобные ситуации скорее показывают, где нужно дополнительно обучать ребенка общению с разными по темпераменту людьми.

Читайте так же:
Невроз боли во всех суставах

4. Пробуждайте и поощряйте интерес у ребенка к чтению

В младшем школьном возрасте ребенок проявляет интерес к чтению и читает самостоятельно. Многие родители считают, что в этом возрасте ребенок должен все читать сам, но в этом случае не стоит удивляться, что интерес к чтению может пропасть.

Интерес надо поддерживать. Ходите вместе с сыном или дочерью в библиотеки, покупайте вместе книги, обменивайтесь книгами с друзьями. Покупайте ребенку те книги, которые его увлекают. Младшие школьники имеют наглядно-образное мышление, поэтому важно выбирать книги с хорошими иллюстрациями. Чтобы привлечь внимание к той или иной литературе, вычитывайте интересные эпизоды с интригующим сюжетом, забавной игрой слов, стихотворениями. Выступайте примером для подражания и читайте дома сами.

Если ваш ребенок с интересом читает описания в каталоге игрушек, комиксы про супергероев или статьи в журнале мод – это знак, свидетельствующий о том, что, скорее всего, в среднем школьном возрасте у вас дома появится вдумчивый книголюб.

5. Поощряйте игровую деятельность ребенка и вовлекайте его в игру

В младшем школьном возрасте игровая деятельность по-прежнему остается жизненно необходимой. В идеале она сопутствует ребенку в школе и дома.

Дети воспринимают информацию наглядно и через действие, они не способны долго удерживать внимание на словах, не подкрепленных визуально или действием. Спектр игр расширяется, наряду с сюжетно-ролевыми дети проявляют интерес к играм с четкими правилами: настольным, командным игровым и командным спортивным.

К тому же, игра помогает сохранить детскую непосредственность, раскованность, которые часто теряются под гнетом новых жизненных обстоятельств и психологических переживаний в возрасте от семи лет.

Дома вы можете обучить ребенка игре в шахматы. Это позволит развить у младшего школьника логику, выработает стратегическое мышление и обучит тактике.

Читайте так же:
Что такое психоз после алкоголя

6. Обеспечьте сыну или дочери надежный тыл

В жизни вашего ребенка происходит множество перемен и волнений. А вы – его «главный взрослый». Позаботьтесь о том, чтобы дома его ждал питательный и полезный обед, уют, спокойная атмосфера, душевные разговоры. Будьте заботливы и поддерживайте ребенка во внешних конфликтах, но не решайте их за него.

7. Следите за тем, когда ребенок ложится спать

Избежать утомляемости в школьный период поможет режим дня. Помните о том, что ранний подъем требует раннего отбоя.

Если ребенок учится во вторую смену, продумайте, когда ему удобнее и эффективнее делать уроки. Перенесите дополнительные занятия на первую половину дня, чтобы освободить остаток вечера для отдыха и семейного общения, прогулок и игр.

8. Укрепляйте волевые и нравственные качества ребенка

В младшем школьном возрасте начинает укрепляться сила воли, формируются нравственные черты характера. Воспитание воли и нравственных идеалов должно идти не только со стороны школы, но и со стороны семьи.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был целеустремленным, ответственным, честным, отзывчивым, справедливым, – учите его этому на своем примере.

9. Поощряйте самостоятельность в учебе и дома

В младшем школьном возрасте формируется произвольное внимание. Ребенок, прежде достигавший целей, которые ставят перед ним взрослые, учится ставить цели самостоятельно. Таким образом, сын или дочь учатся учиться.

То же касается и самообслуживания. Ребенок в возрасте семи–десяти лет способен сам проконтролировать, чистил ли он зубы, собрал ли портфель, сделал ли домашнее задание. Также важно, чтобы ребенок имел свои обязанности по дому и выполнял их.

10. Следуйте за интересами ребенка

Поощряйте интересы и выдумки ребенка. Богатая фантазия, интерес к различным областям жизни зачастую не могут найти развития или развиваются в недостаточной степени в чрезмерно теоретизированной современной школе, поэтому родителям так важно поддерживать творческие интересы ребенка и направлять его по верному пути, раскрывая способности и таланты.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как избавиться от невроза чувства вины
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector