Старческий маразм: симптомы, стадии и лечение

Старческий маразм также известен как старческое слабоумие или, по-научному, сенильная деменция. Эта болезнь поражает пожилых, стареющих людей — обычно бабушек и дедушек от 80 лет. Всегда важно своевременно распознать симптомы маразма, чтобы приостановить его развитие.

кратко о старческом маразме

Содержание:

1. Что такое старческий маразм;
  2. Возрастное слабоумие: симптомы;
  3. Возрастное слабоумие: признаки у женщин и мужчин;
  4. Стадии сенильной деменции:
    • Лёгкая;
    • Умеренная;
    • Тяжёлая.
  5. Слабоумие: как помочь больному;
  6. Уход за пожилыми с деменцией в хосписе Happy Old.

Передается ли заболевание по наследству

Причиной развития деменции могут быть другие патологии и состояния, приводящие к гибели нейронов: дефицит витаминов группы В (В1, В6, В12), нарушения работы щитовидной железы, печеночная и почечная недостаточность, эпилепсия, склерозы и другие.

Наиболее часто деменцию фиксируют у пациентов, в семье которых встречалось данное состояние ранее. Риск развития деменции возрастает при наличии у пациента сахарного диабета, ожирения, гипертонической болезни.

При наличии в семье эпизодов сенильной деменции существует большая вероятность ее развития у всех кровных родственников.

Пациент теряет память, не может логически мыслить, теряет приобретенные навыки, становится неспособным к обучению, развивается депрессия, апатия, пропадает интерес к жизни.

У пациентов с сенильной деменцией происходит уменьшение массы и объема головного мозга вследствие атрофических процессов. Происходит расширение желудочков и борозд мозга, заострение извилин. Размер нейронов становится меньше, а их контуры остаются без изменений. Нервные отростки, погибая, замещаются соединительной тканью и склеиваются друг с другом, то есть склерозируются.

Во многих случаях сенильная деменция передается по наследству. Тем не менее, наличие в семье больных слабоумием не является приговором для остальных родственников. Зная о потенциальном риске развития заболевания, необходимо более ответственно относиться к своему здоровью. Необходимо вести активный образ жизни, регулярно посещать своего терапевта в целях профилактики соматических заболеваний, влияющих на работу головного мозга. Хорошей профилактикой развития деменции является гимнастика для головного мозга:

• изучение иностранных языков,
  • решение математических задач;
  • разгадывание кроссвордов и головоломок.
Как пить пантокальцин при заикании

Следует помнить, что деструктивное поведение отражается на работе всего организма. Поэтому важно соблюдать правила здорового образа жизни, которые помогут сохранить свое здоровье максимально долго.

Первые симптомы и сигналы к действиям

Признак, который в первую очередь должен насторожить родственников пожилого человека – лёгкое дрожание одной из рук в ситуации волнения, а затем и в состоянии покоя. Одновременно появляются апатичность, проблемы со сном, обонянием. Если не обратится к врачу, симптомы усилятся. Тремор затронет вторую руку, язык, нижнюю челюсть.

Паркинсон у пожилых лечат невропатологи. Важное значение имеет диагностика, чётко дифференцирующая паркинсонизм от других состояний, сходных по проявлениям. Изучается клиническая картина, назначается МРТ и КТ головного мозга, электромиография.

Ранняя диагностика Альцгеймера

Aмилоидная ПЭТ

Амилоидное ПЭТ-сканирование позволяет врачам увидеть белки бета-амилоиды внутри мозга испытуемого. Процедура похожа на прохождение МРТ. Пациента помещают в сканер, в котором ему нужно некоторое время полежать неподвижно. Медсестра вводит вещество, которое поможет выявить болезнь. В это время в соседней комнате врачи-специалисты могут хорошенько рассмотреть мозг пациента. Если зловредный белок уже начал распространяться, то он подсветится на изображении.

Точность этого сканирования составляет приблизительно 87%, по этому ни один из методов не используется отдельно.

ФДГ-ПЭТ

Во время ФДГ-ПЭТ сканирования пациента также помещают в сканер, но смотрят на другие показатели. Вместо контрастного красителя используют аналог глюкозы. Здоровые клетки быстро его впитывают и перерабатывают, а клетки, пораженные Альцгеймером – нет.

Препараты, которые вводят при ПЭТ-сканировании, имеют короткий период полураспада и полностью выводятся из организма за несколько часов.

Это более старый метод, и его точность составляет около 80%.

Исследование спинномозговой жидкости

В третьем способе врач собирает жидкость из спинного мозга пациента с помощью специальной иголки. Эта процедура называется люмбальная пункция. Она проводится под местной анестезией. После этого полученное вещество отправляется в лабораторию, где его исследуют на предмет следов бета-амилоидов и тау-протеинов.

При деменции отказывают ноги

Хотя люмбальная пункция считается инвазивной процедурой, ее преимущество состоит в том, что не используются радиоактивные вещества.

Точность метода составляет 71-87%.

Лечение и профилактика

Как отмечает Сонин, причиной развития деменции могут быть и проблемы с щитовидной железой, и даже черепно-мозговая травма. Однако чаще всего болезнь можно предотвратить, так как она развивается из-за гибели нейронов.

«Дело в том, что нервная система человека пластична. Гибель отдельных клеток компенсируется перестройкой системы. И если мы не можем помочь мозгу не терять клетки, то в состоянии помочь ему быть более гибким и как можно дольше компенсировать их утрату, отодвигая внешние проявления болезни на месяцы и даже на годы», — объяснил доктор психологии.

По словам врача, чтобы снизить риск заболевания, в первую очередь стоит избавиться от дурных привычек. Правильное питание и занятия спортом уберегут от повышенного давления и артериальной деменции. А постоянная умственная активность, творческое хобби и регулярное общение с друзьями и близкими сохранят нейроны.

Врач советует не забывать об этих способах и тем, кому уже поставили диагноз.

«Большинство врачей будут в первую очередь назначать медикаменты, а ими ограничиваться не стоит. Более того, многие учёные (главным образом на Западе) на первое место ставят сегодня разные методики поддержания когнитивных функций, основанные на общении с больным и "естественной" стимуляции его мозговой активности: игры, творчество, общение», — сказал Сонин.

* К когнитивным функциям относятся: интеллект, память, внимание, гнозис (зрительное, слуховое и тактильное восприятие окружающего мира), праксис (сложные скоординированные двигательные навыки) и речь (устная и письменная). Когнитивные функции определяют личность человека. Не являются врождёнными, а формируются в течение жизни по мере накопления индивидуального опыта.

Обычно существует несколько методов эффективного лечения для задержки развития лейкоареоза, которые рекомендуются в зависимости от того, к какому заболеванию относится его появление.

Заикание для призыва в армию

Наиболее подходящим лечением для задержки развития лейкоареоза является поддержание сбалансированного питания, с продуктами, богатыми фолиевой кислотой, фолатами и витаминами группы В. Рекомендуется избегать токсичных веществ и нездорового образа жизни.

– Согласно методу Filum System ® :

Учитывая тот факт, что лейкоареоз часто встречается у пациентов с заболеванием концевой нити, в нашем центре пациентам, у кого на МРТ головного мозга есть очаги ишемии в белом веществе, рекомендуется пройти диагностику по методу Filum System ® , чтобы определить, есть ли заболевание концевой нити. Если имеет место натяжение концевой нити, тогда предлагается рассечение концевой нити с эксклюзивной минимально инвазивной техникой. В нескольких случаях было замечено уменьшение лейкоареоза после рассечения концевой нити, что еще раз подтверждает то, что его появление может быть связано с анормальным натяжением нервной системы.

Лечение спастичности в нижних конечностях при ДЦП.

Одним из показаний для проведения ботулинотерапии является эквинусная деформация стопы у детей с ДЦП. Ботулинотерапия у таких пациентов позволяет решить ряд важных задач:

• улучшить функцию конечности;
  • уменьшить боль и дискомфорт;
  • улучшить самообслуживание.
  • предотвратить изменения в мышечной ткани, удлинить мышечные волокна, улучшить рост конечности;
  • предотвратить развитие динамических и фиксированных контрактур;
  • предотвратить изменения в сухожилиях, деформаций и дистопий в суставах, в скелете в более позднем периоде;
  • избежать или отодвинуть сроки операции.

Процедура проводится амбулаторно и занимает не больше часа. Эффект от введения препарата начинается на 3-7 сутки, достигая максимума к 12-14 дню.

Уменьшение спастики в нижних конечностях значительно увеличивает возможности реабилитации пациентов, потенцирует формирование акта ходьбы и регресс патологического паттерна локомоции.

Лечение энуреза у детей народные средства лечения