Борьба с биполярным расстройством, славные предки и охота на Кличко. О чем пишет Фьюри в своей книге
Борьба с биполярным расстройством, славные предки и охота на Кличко. О чем пишет Фьюри в своей книге
Владимир Кличко
Тайсон Фьюри
Деонтей Уайлдер
Дерек Чисора
Билли Джо Сондерс
Удивительные истории.
Раз на пару десятилетий в хэвивейте появляются ярчайшие чемпионы, истории жизни которых наполнены скандалами, слухами и легендами. В нашу эпоху таким стал Тайсон Фьюри.
В 2015-м про Тайсона заговорил весь мир: сначала как о человеке, победившем Владимира Кличко, а затем как о разжиревшем сумасшедшем, слившем свою карьеру в унитаз вместе одним из титулов. Несколько лет Тайсон боролся с разрушительными последствиями своего триумфа, но затем начал искать способ вернуться к нормальной жизни и к званию чемпиона мира в хэвивейте. У него получилось.
В 2019-м Тайсон выдал автобиографическую книгу, в которой рассказал о своей семье, карьере, а главное – описал все ужасы борьбы с биполярным расстройством, тревожностью и депресией.
В боксерском инстаграме Tribuna.com мы прямо сейчас розыгрываем эту книгу. А для того, чтобы вы больше понимали, какой приз на кону, мы без спойлеров расскажем, о чем пишет Фьюри.
Конкурс от Tribuna.com. Разыгрываем автобиографию Тайсона Фьюри
После вакцинации — не значит из-за неё. Почему мы боимся делать детям прививки
В 2019 году ВОЗ включила отказ вакцинироваться в одну из десяти главных опасностей для здоровья человечества. Тем не менее людей, называющих себя антипрививочниками, меньше не становится. Вместе с психологом и педиатром разбираемся, почему родители не хотят делать прививки детям, как справиться с тревожностью по этому поводу и где можно найти достоверную информацию по теме.
Прививки и родительская тревожность
Страх и тревога родителей из-за вакцинации не всегда связаны именно с прививкой. Часто за ними стоит просто проявление общего высокого уровня тревожности. Это чувство усиливается потому, что мы второй год живем в стрессовой ситуации из-за пандемии. Тревога часто провоцирует непродуктивную активность: это суета, бесконечный поиск информации, эмоциональные баталии на семейных форумах.
Как принять решение по поводу вакцинации:
- Откажитесь от неэффективного поиска информации. Можно бесконечно читать случаи про побочные эффекты, истории блогеров и комментарии в пабликах, но слишком большое количество информации приводит к панике, отчаянию и эмоциональному выгоранию. Это пустая трата времени.
- Ограничьте количество источников, которым вы доверяете. Поймите, почему вы считаете определенные ресурсы авторитетными и достоверными.
- Выделите ограниченное количество времени на поиск достоверной, проверенной информации по вакцине и вовремя скажите себе «стоп», когда знаний по теме будет достаточно.
- Если чувствуете, что не справляетесь с тревогой по поводу вакцинации, можно обратиться за поддержкой к друзьям или специалисту. Будьте честны с собой и постарайтесь понять, какие эмоции стоят за вашими сомнениями. Родители никогда не перестанут бояться за своих детей, но они могут научиться регулировать тревогу и принимать ответственность за собственные поступки. Про тревожность можно прочитать в книге Катлин Смит «Управление тревогой».
Любой выбор в медицине — это взвешивание риска и пользы. Риски осложнений после вакцинации гораздо ниже рисков от инфекции и осложнений после нее. Это несложно проверить с помощью инструкций к препаратам, зарубежной статистики. Чтобы принять решение, прививать ребенка или нет, следует ознакомиться с актуальной информацией по каждой вакциноуправляемой инфекции, посмотреть статистику заболеваемости, осложнений и летальности.
Прививки детям можно вводить двумя способами: либо вообще об этом не думать, либо погружаться слишком глубоко. Полумеры не работают: если не слишком разбирающийся в медицине человек начнёт гуглить что-то про прививки, он почти наверняка попадётся на антипрививочные уловки.
Даже я в своё время, будучи студентом меда и молодым отцом, поверил в эти сказки. Антипрививочники очень харизматичные, они ловко пользуются передёргиваниями, когнитивными искажениями. Они тянут статистику на себя, выбирают исследования, которые показали то, что им на руку, игнорируют более качественные работы с противоположными результатами.
Только на первом году ординатуры, когда я встал на путь самостоятельной педиатрии, я понял, что нельзя работать на два лагеря: быть практикующим педиатром и антипрививочником одновременно.
Бывают ли ненужные прививки?
Все имеющиеся вакцины созданы, чтобы обезопасить или снизить тяжесть течения и осложнений опасных или даже смертельных инфекций. Дети часто входят в группу риска. Нет важных или неважных, нужных или ненужных вакцин. Есть вакцины, которые входят в национальный график вакцинации (их государство делает бесплатно, по ОМС), а есть те, которые туда не входят.
Наша страна, к сожалению, не может позволить себе защищать всех детей всеми имеющимися вакцинами, но существуют также региональные календари вакцинации. Некоторые города получают не входящие в национальный календарь вакцины бесплатно.
Какие вакцины положены детям по национальному календарю:
- от туберкулеза
- от гепатита Б
- от пневмококковой инфекции (она не всегда есть в поликлиниках)
- от столбняка-дифтерии-коклюша, полиомиелита
- от кори-краснухи-паротита
- от гриппа
Нужно стараться привить детей максимально от всего по расширенному графику вакцинации. В него также входят вакцины от ветрянки, ротавирусной инфекции, менингококковой, пневмококковой и гемофильной инфекций, клещевого энцефалита, вируса папилломы человека и гепатита А.
Противопоказания для прививок
Реальных противопоказаний к вакцинации не так много. Родители могут ознакомиться с ними в инструкции к каждой вакцине. Что касается побочных эффектов, то не все из них можно предусмотреть. Например, впервые выявленную анафилаксию (аллергическую реакцию) на какой-либо компонент препарата врач предсказать не может. Но это случается крайне редко.
Часто также побочными эффектами от прививки считают то, что просто случилось после нее. Но среди медиков есть даже поговорка «после — не значит вследствие». Например, какое-либо острое состояние или дебют хронического заболевания, которое диагностировали у ребенка после того, как была сделана прививка, скорее всего, могло случиться и так, даже если прививку бы не делали. Но почти всегда подобные случаи связывают именно с вакцинацией и называют их ее негативными последствиями. Правильно — разбирать каждый такой случай отдельно. Истинные побочные эффекты прививок достаточно хорошо изучены и, по статистике, случаются довольно редко.
Про высокую и низкую
Традиционно самооценку принято различать на высокую и низкую.
Высокая самооценка — склонность высоко оценивать свои качества и навыки, акцентируя внимания на сильных сторонах и упуская возможные недостатки. Представить портрет человека с высокой самооценкой может каждый. Это люди, которые стремятся при любой возможности продемонстрировать свои преимущества, быть в центре внимания. Они, как правило, болезненно реагируют на критику, так как считают свою точку зрению единственно-правильной. Считается, что высокая самооценка помогает карьерному росту, самоутверждению, достижению высокого социального статуса. В тоже время она может существенно мешать в отношениях с окружающими, в том числе в личных и семейных.
Низкая самооценка — это склонность занижать свои сильные стороны и переносить возможные недостатки на личность в целом. Человек с низкой самооценкой как правило «удобен» для окружающих — ведь он склонен уступать интересам других людей. Тем не менее у людей с низкой самооценкой часто бывают коммуникативные барьеры и сложности в отношениях. Они не решаются начать общение первым, отстаивать свою точку зрения, опасаются осуждения окружающими.
В профессиональной сфере низкая самооценка также мешает достижению успеха в силу невозможности человека «заявить о себе». Из плюсов можно выделить склонность к эмпатии, саморефлексии, стремление к понимаю себя. Низкая самооценка часто тяжело переносится человеком, становится причиной эмоционального дискомфорта, сопутствует тревожным и депрессивным расстройствам.
Способы преодоления страхов
Методы коррекции детских страхов у дошкольников могут быть самыми разнообразными — от простого проговаривания и рисования до проигрывания ситуаций и реального взаимодействия с пугающим объектом.
Поскольку дети часто выражают свое эмоциональное состояние при помощи рисования, коррекция страхов посредством рисунков является весьма эффективной. Изображение пугающего объекта часто приводит к снижению тревожности у дошкольников. Важно, чтобы в процессе рисования рядом с ребенком находился подбадривающий его взрослый, оказывающий поддержку и защиту. Если малыш отказывается рисовать, не стоит настаивать, лучше на время отложить это занятие и обратиться к другим методам коррекции.
Нарисовать страх, значит, непосредственно с ним соприкоснуться, что часто очень волнующе для ребенка. С другой стороны, актуализация пугающего объекта и его условное изображение приводят к снижению напряжения, а появляющийся в процессе рисования интерес со временем замещает собой все негативные эмоции.
Упражнения на снятие тревожности у дошкольников могут включать в себя обучение методам релаксации с целью снятия мышечного напряжения, придумывание сказочных историй про страх, инсценировка их с помощью различных игрушек. На помощь может прийти вышеупомянутое магическое мышление, которое в норме призвано снизить тревогу. Родителям можно попробовать вместе с ребенком подумать, чего не хватает страху, почему он так себя ведет, наделить пугающий объект привлекательными чертами и т.п. В дополнение с телесными играми это поможет преодолеть боязнь и гармонизировать эмоциональное состояние дошкольника.
Тревога и страх во многом зависят от душевного состояния ребенка в данный момент. Родителям нужно уметь успокаивать малыша, не оставлять без внимания жалобы, понимать и с уважением относиться к его реакциям на что-либо. Спокойный тон голоса, авторитетное разъяснение, твердая уверенность взрослого развеют тревожные ожидания ребенка. Создание доверительной и поддерживающей атмосферы в семье поможет дошкольнику не загонять страх внутрь, а спокойно обсудить его с близкими. Озвучивание пугающей ситуации уже само по себе снижает напряжение. Именно такой подход лежит в основе воспитания уверенной в себе личности.