Вегетососудистая дистония, синдром хронической усталости и их «маски»

Почему пациент, обратившись впервые к неврологу с симптомокомплексом ВСД, НЦД, синдромом хронической усталости, для постановки окончательного диагноза направляется на лабораторные и инструментальные методы исследования?

Учащенное сердцебиение, периодическое повышение артериального давления, раздражительность, ощущение тревоги могут быть также и ранними проявлениями тиреотоксикоза (гиперфункции щитовидной железы, опухоли надпочечников), патологии сердца.

Общая слабость, головокружение, повышенная утомляемость, ощущение потери сознания, сонливость, снижение трудоспособности могут присутствовать при анемии (снижение гемоглобина), повышенном содержании тиреотропного гормона (пониженная функция щитовидной железы), изменении уровня сахара, онкопатологии.

Специалисты нашей клиники, руководствуясь принципами доказательной медицины и собственным клиническим опытом, рекомендуют раз в полгода у пациентов с синдромом хронической усталости и ВСД проводить следующие клинико-лабораторные исследования:

1. Развернутый анализ крови
2. Глюкоза крови
3. Тиреотропный гормон и антитела к тиреопероксидазе
4. Показатели печеночного и почечного обмена
5. ЭКГ

Даже на основании этих немногочисленных данных грамотный невролог сможет провести дифференциальную диагностику ВСД с патологией других органов и систем организма. Дифференциальная диагностика проходит в рамках обычной консультации невролога.

Если остались вопросы, закажите звонок, и мы с радостью поможем.

Причины развития СХУ

Еще не установлена причина развития данного недуга, хотя существует множество теорий – начиная от психологического стресса и заканчивая вирусными инфекциями. Эксперты считают, что СХУ может быть вызван комбинацией факторов.

Потенциальные триггеры включают:

• вирусные инфекции (вирус Эпштейна-Барр, герпес и пр.);
  • гормональный дисбаланс;
  • злоупотребление алкоголем, курение;
  • нарушение режима питания;
  • неблагоприятные факторы окружающей среды;
  • проблемы с защитными функциями организма;
  • физическая или эмоциональная травма.

Возможные осложнения синдрома хронической усталости могут выражаться в виде депрессии и социальной изоляции. К группе риска можно отнести жителей мегаполисов, предпринимателей, людей, относящихся к своей работе с повышенной ответственностью.

При всд реакция на погоду

Синдром хронической усталости

Неврология

Неврология – это раздел медицины, который занимается изучением заболеваний нервной системы.

Клиника МедЭлит занимается диагностикой и лечением большинства неврологических заболеваний.

Неврологические заболевания

Неврологические заболевания достаточно распространены и их особенностью является то, что эти болезни носят хронический характер и как правило, прогрессирующий. Также все расстройства неврологического характера можно разделить на врожденные и приобретенные, например, в результате перенесенной травмы. Отдельное место в перечне занимают заболевания в зависимости от причины возникновения.

Неврологические заболевания делят на 2 группы:

• Неврологические заболевания, поражающие центральную нервную систему
  • Неврологические заболевания периферической нервной системы, т.е. отдельных нервных окончаний

В клинике МедЭлит успешно лечатся распространенные неврологические заболевания:

• Нарушения мозгового кровообращения
  • Сосудистая энцефалопатия
  • Атеросклеротическое поражение артерий
  • Головная боль, мигрень
  • Вестибулярные нарушения
  • Болезнь Паркинсона
  • Гиперкинезы
  • Полинейропатии
  • Боковой амиотрофический склероз
  • Эпилепсия и другие пароксизмальные состояния
  • Синдром хронической усталости
  • Вегетативная дистония

Особенности неврологических болезней:

• Характерно большое количество симптомов схожих с рядом других заболеваний, что затрудняет их раннюю диагностику.
  • Неврологическим болезням свойственен хронический и прогрессирующий характер протекания заболевания.
  • Неврологические заболевания сложно полностью вылечить, а в некоторых случаях даже невозможно.

Симптомы и жалобы

Приоритетные направления в работе.

Вы нуждаетесь в медицинской помощи, если страдаете от следующих расстройств нервной системы:

• хронической усталости;
  • регулярных сильных головных болей;
  • обмороков и предобморочных состояний;
  • головокружения;
  • нарушения сна, тревожности;
  • снижения памяти;
  • снижения концентрации внимания;
  • снижения настроения, раздражительности;
  • асимметрии лица;
  • болей в спине;
  • онемения и слабости в верхних и нижних конечностях.

Вам необходима консультация невролога, если вы заметили:

• Приступы мигрени, головные боли
  • Депрессивное состояние, повышенная утомляемость
  • Нарушение сна, бессонница
  • Обморочные состояния
  • Частые головокружения, нарушения координации и равновесия, неустойчивость при ходьбе
  • Мышечная слабость, судороги, тремор, анемия
  • Онемение или покалывания в различных частях тела , кала
  • Боль в спине в районе сердца
  • Нарушение речи
  • Эпизодическое нарушение слуха, звон и шум в ушах
  • Ухудшение зрения, звездочки перед глазами
  • Снижение памяти и внимания
Всд у мужчин 30 лет

Диагностика и анализы

При любом заболевании важна ранняя диагностика, а при неврологическом особенно, так как при некоторых заболеваниях нервной системы позволяет приостановить распространение масштабных поражений.

Современная неврология достигла огромных успехов не только в разработке прогрессивных схем лечения, но и в создании передовых диагностических методик.

Одной из наиболее информативных методик диагностики является ДС МАГ и ТКДС (дуплексное сканирование магистральных артерий головы и транскраниальное дуплексное сканирование) сосудов головного мозга. Оно используется для оценки кровотока в крупных и средних сосудах головы и шеи. Может использоваться как для первичного выявления патологий сосудистого русла, так и для контроля за проводимым лечением и состоянием пациента.

По прежнему актуальным остается исследование клинического анализа крови, системы гемостаза и скрининг биохимического анализа крови.

Лечение заболеваний

В своей работе врачи нашей клиники соблюдают европейские стандарты. Их основная задача – выявить причину болей и подобрать соответствующее лечение. В отделении неврологии лечат широкий спектр заболеваний центральной и периферической нервной системы:

• Болезни периферической нервной системы;
  • Синдром хронической усталости.
  • Сосудистые заболевания нервной системы;
  • Вегетативно сосудистая дистония.
  • Соматоформные расстройства вегетативной нервной системы в том числе панические атаки, головные боли напряжение.
  • Синдром хронической усталости.
  • Неврологические осложнения межпозвонкового остеохондроза (рефлекторные болевые и корешковые синдромы)
  • Мио фасциальный синдром
  • Неврологические осложнения сахарного диабета, их профилактика
  • Заболевания периферической нервной системы
  • Дегенеративные заболевания нервной системы. Деменция
  • Легкие и умеренные когнитивные расстройства.

ЦеныКонсультация невролога

Неврологическая наука развивается очень быстро. Отчасти это обусловлено тем, что с растет число заболевших и сама патология нервной системы молодеет с каждым годом. В клинике МедЭлит, собран богатый опыт врачей-неврологов, а так же современное диагностическое оборудование. Так, для диагностики неврологических заболеваний мы используем:

• Первичный опрос и сбор анамнеза: информация о перенесенных заболеваниях, травмах и особенностях образа жизни дают возможность провести первичную оценку заболевания и наметить пути для дальнейшей диагностики.
  • Оценка подвижности, чувствительности и рефлексов, которые бывают изменены, в первую очередь, при неврологических заболеваниях.
  • Радиологическое обследование: Рентгенография, КТ, ультразвуковое исследование
  • Нейропсихологическое тестирование.
  • Лабораторная диагностика. В некоторых случаях для оценки состояния нервной системы пациента необходимы лабораторные методы диагностики, такие как, анализ крови, мочи, проба тканей и т.д.
Пониженная температура тела при всд

Любите себя, относитесь бережно к собственному здоровью! Чувствуйте себя уверенно с нашими специалистами. Мы поможем!

Звоните по телефону +7 495 646-07-47 или заполните форму

Запишитесь на приём ежедневно с 9:00 до 21:00: 8 495 646-07-47

Или оставьте номер телефона, мы Вам перезвоним в удобное для Вас время

Наши специалисты обладают огромным опытом, современными знаниями и используют в своей ежедневной практике новейшие технологии диагностики и лечения.