Неврозы и невротические состояния. Виды неврозов

Крепкой нервной системой сейчас может похвастаться не каждый. Ритм человеческой жизни постоянно ускоряется, а это приводит к тому, что люди меньше спят и больше работают. Постоянными спутниками и дома, и на работе становятся информационные, эмоциональные перегрузки и стресс. Даже самые сдержанные люди срываются, ведь накопленная раздражительность находит выход рано или поздно. Частыми стимуляторами нервных срывов являются семейные конфликты и сложности на работе.

Виды неврозов и их характеристика

Разные подходы выделяют от трех до шести распространенных видов неврозов. МКБ-10 относит эти состояния к разделам от F40 до F42, которые содержат следующие расстройства.

Классификация неврозов по МКБ-10

• Невроз навязчивых состояний (мыслей). Это состояние повышенной тревожности, которое сопровождается навязчивыми мыслями и действиями, которые увеличивают тревожность и все сопутствующие симптомы. Причиной навязчивых неврозов является конфликт потребностей и морали. Грубо говоря, желания и потребности человека после травмирующего опыта фиксируются мозгом как опасные. Хотя потребность никуда не девается, она автоматически обесценивается и это вызывает праведный гнев организма. Выделяют несколько видов неврозов навязчивых состояний. (невроз страха) — это страхи и фобии, которые возникают настолько сильно и бесконтрольно, что мешают нормальной социальной жизни человека. Самыми распространенными являются агорафобия, простые фобии, социофобии. Отдельный вид тревожно-фобического расстройства — обсессивно-компульсивное, при котором у человека возникают внутренние «приказы» на какие-то мысли или действие, невыполнение которых обычно сопровождается почти паническим страхом происхождения чего-то страшного.
  • Истерический невроз — это нестабильное эмоциональное состояние, которое сопровождается демонстративной линией поведения имеет яркие неврологические проявления — нарушения чувствительности, сенсорных систем, двигательные расстройства и подобное. Одной из главных причин истерического невроза является защитная реакция в ответ на ситуацию, которая расценивается личностью как неразрешимая. — это наиболее распространенная форма невроза. В основе неврастении лежит конфликт между требованиями к себе и невозможностью соответствия. Проявляется это в основном вегетативной симптоматикой, что принято называть астено-невротическим синдромом или ВСД. Это виды неврозов и формы их проявления по МКБ-10.
Эдас при неврозах для детей инструкция

В основе лежат виды неврозов по Фрейду, психотерапевту, которому мы обязаны почти всем, что знаем о неврозах вообще. Еще один вид классификации- клинический. Некоторые названия повторяются, некоторые — нет. Всего тут 19 видов неврозов.

Как проходит лечение?

кто такой невролог 5

Вид терапии зависит от выявленного недуга и степени его развития. К традиционным методам лечения относят следующие:

1. лекарства и психотерапия – наиболее щадящие меры, используются для лечения несложных заболеваний или расстройств в легкой степени;
  2. фармакология – современные препараты, имеющие гормональную основу;
  3. иглорефлексотерапия – лечит и предотвращает развитие проблем ЦНС;
  4. нейрохирургическое вмешательство – используется при отсутствии других альтернатив лечения.

В клинике «Заботливый Доктор» в Колпино работают высококвалифицированные неврологи

Записаться на прием к специалисту по неврологии Вы можете по телефону: 244-88-74 или 8-951-661-77-44