Лечение логоневроза у; детей

Лечение логоневроза у детей

Причины логоневроза у детей

Вокруг заикания существует немало мифов и заблуждений. Одно из них в том, что заикание и логоневроз — это одно и то же. Такое утверждение в корне неверно. Логоневроз является следствием заикания. Логоневроз у детей способен проявиться на фоне заикания, а также других нарушений речи, например, общей задержки развития речи, нарушения произношения отдельных звуков и тому подобных. Причиной могут быть и другие стрессовые ситуации, например, ссоры с ровесниками, нервная обстановка в семье, испуг, сильные учебные или эмоциональные нагрузки.

Причины логоневроза у ребёнка

В медицине заикание подразделяют на две формы: невротическую и неврозоподобную.

Неврозоподобная форма заикания объясняется генетической предрасположенностью. Также причиной могут стать осложнения во время беременности и родов, угрозы выкидыша или асфиксия плода.

Невротическая форма заикания вызывается какой-либо психической травмой. Чаще всего это испуг, умственные нагрузки, постоянный стресс в семье, детском саду или школе.

Невротическое заикание часто начинает проявляться только в каких-то определенных ситуациях: публичных выступлениях, общении с малознакомыми людьми. Но со временем заикание может стать постоянным. Такая форма заикания как раз и становится причиной логоневроза.

На фоне неудач в речи у детей начинает развиваться логоневроз (боязнь речи).

Логоневроз — это следствие заикания, а не его причина. Именно поэтому он обычно начинает развиваться лет в 9, когда ребенок начинает абсолютно четко понимать свои речевые неудачи и особенно сильно переживать их. Этому могут способствовать насмешки ровесников, критика со стороны взрослых и другие сложности в общении.

Симптомы и лечение логоневроза у детей

Лечение логоневроза у детей

Как правило, ребёнок начинает заикаться в 2-3 года. Даже если родителям кажется, что это только незначительные запинки, игнорировать их нельзя. Чем раньше начать лечение заикания, тем больше шансов, что оно не перерастет в логоневроз. Для этого важно обратиться к специалистам, которые сумеют вовремя поставить правильный диагноз. Врач проведет обследование, установит причину и степень речевого расстройства и только после этого назначит лечение.

Школьная тревожность как фактор стресса

Лечить заикание с логоневрозом в разы сложнее, поскольку к нарушениям речи прибавляется еще и психологический страх совершить ошибку, что затрудняет терапию.

Если на фоне заикания уже успел развиться логоневроз, и врач подтвердил этот диагноз, то лечение причины заикания у детей должно основываться на психологической работе, чтобы устранить страх речи. Тогда в лечении логоневроза у детей должны участвовать психотерапевт, невролог и логопед.

Специалисты Санкт-Петербургского Речевого центра проведут диагностику, определят причину и помогут с лечением логоневроза ребёнку. Комплексная терапия включает в себя не только врачебную помощь, но и логопедические тренировки, игровые занятия в группах, тренинги. Такой подход уже помог большому количеству детей избавиться от речевых проблем, о чем говорит множество отзывов от родителей, чьи дети прошли курс лечения в Центре.

Если вы заметили нарушения в речи ребенка, не теряйте время и записывайтесь на бесплатную консультацию у специалистов Речевого центра.

Программы лечения заикания

В этом возрасте важен комплексный подход к лечению ребенка с участием и логопеда и психотерапевта. В таком случае, избавиться от заикания удастся быстрее и без применения медикаментов.

Школьники

Коррекция заикания у школьников, учащихся в младших классах, будет опираться на речевые «зарядки», произношение гласных звуков и их сочетаний с согласными, отработку простых текстов в движении.

Взрослые

В программу курса входят упражнения по технике речи и снятию психологического напряжения при общении. Лечение заикания во взрослом возрасте — долгий процесс и требует терпения.

Онлайн-курс

Авторская методика, предлагаемая на онлайн-платформе, разработана специалистами в центре реабилитации речи, успешно используется более 25 лет в лечении заикания.

Обследование людей, страдающих заиканием

Все пациенты обязательно проходят обследование у невролога с целью выявления органической патологии головного мозга и структур, ответственных за становление речи. Потому что при наличии отклонений в строении мозга нельзя устранить логоневроз, не воздействуя на причину. У детей поражение мозга может быть следствием перенесенной гипоксии во время внутриутробного периода, в процессе родов. У взрослых – результат травм, инсультов, инфекционных воспалительных процессов. Пациентам, страдающим логоневрозом, назначают:

• МРТ головного мозга – выявляет объемные образования (опухоли, кисты, абсцессы), демиелинизирующие, воспалительные болезни ЦНС, которые могут сопровождаться заиканием.
  • ЭЭГ – регистрируют электрическую активность мозга.
  • РЭГ – исследуют кровоток в мозговых тканях.
  • Рентген – видны отклонения в строении головного мозга, последствия травм, очаги кровоизлияния.
Агрессия у больных деменцией людей

Причины заикания

Физиологическая причина повторения звуков в речи – это мышечный спазм во время артикуляционных движений.

Современная наука среди причин заикания называет травмы или испуг в период активного становления речи, перенесенные заболевания мозга, ушибы головы, а также невротические расстройства. Последние становятся причиной волнения во время говорения, боязнью публичных выступлений у взрослых.

Нередко у пациентов есть психические особенности, усугубляющие проблему: стеснительность, богатая фантазия, излишняя впечатлительность, страх говорить перед конкретными людьми или большой аудиторией.

Лечение заикания

Как лечить логоневроз, хорошо знают специалисты нашего Центра. Они имеют большой опыт успешного лечения заикания и других речевых нарушений у детей. Терапия включает в себя различные методики, которые подбираются индивидуально в соответствии с типом расстройства и степенью его выраженности. В лечении задействуются такие методы, как логопедическая коррекция заикания, гимнастика, сегментарный массаж, рефлексотерапия.

Один из самых эффективных способов лечения заикания — транскраниальная магнитная стимуляция. Этот метод основан на лечебном воздействии магнитного поля на пораженные участки головного мозга. Метод ТМС абсолютно безвреден и показывает на практике высокую результативность в лечении логоневрозов. Он широко применяется в лучших клиниках Европы. Наши специалисты прошли обучение за рубежом и имеют официальные сертификаты, подтверждающие право применения метода транскраниальной магнитной стимуляции для лечения детей и взрослых.

Лечение детского логоневроза

Заикание Москва

Если возникла такая проблема, как заикание, лечение в Москве будет эффективным. Только очень важно обращаться к логопеду как можно в более раннем возрасте, как только вы заметили первые трудности в развитии речи у ребенка. Максимально эффективен курс терапии, если он начинается через 3-6 месяцев после появления проблемы. При этом наиболее благоприятные результаты наблюдаются у детей 2-4 лет. А наименее хорошие прогнозы для тех, кому 10-16 лет в силу влияния особенностей подростковой психики.

Логоритмика при заикании у детей

В Московской клинике логопедической терапии «Mypsyhealth» специалисты владеют современными техниками для нормализации речи. Для каждого ребенка осуществляется подбор методик, комплекса игровый упражнений.

Терапевтический курс лечения заикания можно условно разделить на 3 этапа:

• Подготовка;
  • тренировка;
  • закрепление достигнутого эффекта.

Фиксированной цены на лечение заикания в Москве нет, так как работа с детьми разного возраста носит разный характер. Так, с малышами в первую очередь работают над устранением речевых судорог, а с подростками — над осознанием проблемы и избавлением тревоги из-за недостатков речи. Точную стоимость работы в конкретном случае можно уточнить на первичной консультации.