Mariel-clinic.ru

Клиника Мариель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заикание у детей 5 лет

Заикание у детей 5 лет

Все методы коррекции развития речи, что на сегодняшний день предложены современной медициной для лечения заикания у детей в дошкольном периоде, зачастую перестают приносить результат при заикании детей возрастом 5 лет, особенно, если заикается малыш уже больше лет. Связано это с анатомо-физиологическими особенностями роста и развития центральной нервной системы детей.

Мозг интенсивно растет до Именно в этот период образуется большинство связей между его структурами и именно в этот период мозг наиболее податлив к лечебным мероприятиям. Поэтому иногда даже месяц, упущенный для коррекции речи у детей в этот благоприятный период, может стоить многих лет упорного лечения в дальнейшем.

Если ребенку уже исполнилось 5 лет и заикается он уже больше года с момента появления первых запинок, комплексная терапия просто необходима.

Самой распространенной ошибкой в трактовке симптомов заикания у детей является то, что за начало принимается только выраженная клиническая картина заикания, а не задержка развития речи, когда ребенок к годам практически не разговаривает соответственно возрастному периоду. За наш многолетний опыт мы, к сожалению, отмечаем, что «бьют тревогу» и обращаются за помощью родители только тогда, когда запинки у ребенка к годам становятся очень заметными и приобретают стойкий характер. Вылечить заикание к годам гораздо легче, если обращение происходит в момент появления первых запинаний.

Необходимо отметить, что самыми частыми диагнозами к 5 годам являются дислалия и заикание. С дислалией, как правило, успешно справляются логопеды.

Как лечить заикание у детей

А вот при лечении заикания у ребёнка 5 лет без комплексной работы не обойтись. И консультация врача-психотерапевта будет необходима, для определения индивидуального подхода и объективных методов исследования при необходимости.

Программы лечения заикания

В этом возрасте важен комплексный подход к лечению ребенка с участием и логопеда и психотерапевта. В таком случае, избавиться от заикания удастся быстрее и без применения медикаментов.

Школьники

Коррекция заикания у школьников, учащихся в младших классах, будет опираться на речевые «зарядки», произношение гласных звуков и их сочетаний с согласными, отработку простых текстов в движении.

Взрослые

В программу курса входят упражнения по технике речи и снятию психологического напряжения при общении. Лечение заикания во взрослом возрасте — долгий процесс и требует терпения.

Онлайн-курс

Авторская методика, предлагаемая на онлайн-платформе, разработана специалистами в центре реабилитации речи, успешно используется более 25 лет в лечении заикания.

Заикание может быть приобретенным или вызванным нарушениями ЦНС, к примеру, при черепно-мозговых травмах, нейроинфекциях и т.д. У детей младшего возраста, зачастую, диагностируется приобретенное заикание. Пик такого расстройства приходится на возраст от 2 до 5 лет, в период, когда происходит активное формирование речи. Следует учитывать, что дети с предрасположенностью к стрессам и возбудимости более склонны к заиканиям.

Не малую роль в возникновении заикания у ребенка играет наследственность. Ребенку могут передаться такие патологические особенности и, в случае неблагоприятных условий, они могут проявиться. Поводов для зарождения заикания может быть масса. Достаточно часто причиной становится испуг либо длительная психическая невротизация, такая как грубое отношение родителей.

Нередкими случаями развития дефекта является отношение родителей и желание поскорее научить ребенка разговаривать. Они заставляют произносить и заучивать трудные слова или даже предложения, говорить напоказ.
Заикание может возникнуть в следствии замедленно формирующейся моторной сферы или если ребенок поздно заговорил (около 3х лет).

Признаки заикания у детей

Для того, чтоб вовремя определить дефект, необходимо обратить внимание на первые признаки заикания:

  • ребенок затрудняется начать разговор;
  • делает остановки в средине слова или фразы;
  • повторяет первые слоги или даже целые слова;
  • резко прекращает говорить, что может длится от 2 часов до суток, после чего начинает заикаться;
  • вставляет между словами лишние звуки (а,и).

Для детей 2-3 лет свойственно заглатывание начала или конца слова, длинные паузы, быстрая и невнятная речь. Это не является дефектом и проходит по мере взросления ребенка. В таком раннем возрасте явными признаками заикания служат следующие критерии:

  • в разговоре ребенок делает частые длительные паузы, при этом напрягаются мышци лица и шеи;
  • при появившихся затруднениях в речи ребенок начинает сжимать кулаки, размахивать руками или переступать с ноги на ногу, таким образом показывая желание выразить мысли;
  • при произношении трудных слов у ребенка появляется дрожание губ и быстро двигающиеся глазные яблоки.

У детей 4-5 лет уже сформирован речевой аппарат, они могут говорить осмысленными фразами и строить диалог. В таком возрасте судороги могут быть трех видов:

  1. тонические, которые возникают при спазмах голосовых мышц. Слово произносится с паузой между буквами или слогами;
  2. клонические — ритмическое повторение однотипных движений голосовыми мышцами. Происходит повторение слогов или первой буквы в слове;
  3. смешанные, при которых имеются и паузы, и повторение слов, слогов или звуков.

Поскольку при заиканиях ребенку трудно разговаривать, он может начать краснеть и потеть, а после разговора – даже бледнеть.
С возрастом ребенок осознает свой дефект, что в последствии влияет на его психоэмоциональное развитие. Появляется замкнутость, склонность к одиночеству, ребенок начинает бояться отвечать перед классом на вопросы учителя, что влияет на его успеваемость.

Читайте так же:
Энурез детский и его методы

Лечение заикания

Наиболее эффективным методом лечения заикания является комплексная терапия, когда с ребенком занимается логопед, психолог и родители. Также применяется медикаментозное лечение с целью укрепления нервной системы и создания благоприятного фона для психотерапии и логопедических занятий.

Во время психотерапии психолог доносит ребенку мысль, что он сам может говорить без заиканий и при попытке правильно сказанного слова врач хвалит ребенка.

zaikanie2

Занятия с логопедом должны быть регулярными на протяжении 8-9 месяцев. Основная задача логопеда состоит в том, чтобы научить ребенка говорить правильно, плавно и без спешки, а также правильно дышать. Логопед задействует в лечении специальные дыхательные упражнения и разнообразные музыкальные игры, которые помогут развить мелкую и речевую моторику, ориентироваться в пространстве, чувствовать ритм.

Родители должны придерживаться определенных правил:

  • говорить с ребенком негромко, спокойно и без спешки;
  • уделить больше внимания и ласки;
  • следить за полноценным питанием;
  • побольше гулять на свежем воздухе.

Для того, чтоб не допустить заикание, следует соблюдать следующие правила:

Заикание у детей пяти лет

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Статья

Аннотация: Почему возникает заикание? Как не надо вести себя родителям с ребенком, который заикается.

Статья:

1) Почему возникает заикание?

В большинстве случаев заикание наблюдается у нервно ослабленных детей. Оно может возникнуть после перенесенного испуга, в результате неправильного воспитания, когда родители от чрезмерной ласки переходят к грубому обращению с ребенком, не соблюдают необходимого для ребенка распорядка дня, перегружают его чтением книжек, заставляют повторять сложные слова, фразы, стихи в то время, когда это ребенку еще трудно, так как его речь не полностью сформирована.

Иногда родители сообщают детям сведения, не соответствующие их возрастному развитию. Например, четырех–пятилетний малыш в разговоре употребляет термины из специальности своего отца или матери. Родители в восторге от «учености» ребенка, но слова эти, несвойственные его возрасту, затрудняют ребенка и в результате могут привести к заиканию.

Кино, телевизор, детские спектакли, праздничные елки, чтение книг, большое количество игрушек – все это приводит к перенапряжению нервной системы ребенка и как итог – дефект речи.

Ослабление организма ребенка после перенесенной болезни (особенно после тяжелых детских болезней – кори, скарлатины, дифтерии, коклюша, дизентерии и др.) также может служить почвой для нарушения речи. Физические наказания, запугивание, резкие окрики, помещение ребенка в виде наказания в темную комнату могут для нервно ослабленного и впечатлительного ребенка послужить толчком к возникновению заикания.

Иногда заикание у ребенка является следствием подражания заикающейся речи кого-либо из окружающих.

2) Виды заикания

Заикание бывает двух видов: клоническое и тоническое.

Заиканию детей обычно сопутствует резкое нарушение дыхания.

— Ребенок, перед тем как произнести слово, выдыхает воздух (утечка воздуха), а говорит в то время, когда вдыхает – речь на вдохе. При клоническом заикании ребенок повторяет по нескольку раз один тот же начальный слог или звук: ма-ма-ма-машина, п-п-п-петушок, а иногда, перед тем как произнести слово, повторяет какой-нибудь гласный звук, например: а-а-а-а-а-апельсин, и-и-и-и-игрушка. Клонический вид заикания обычно встречается в первые месяцы речевого расстройства.

Тоническое заикание выражается в том, что ребенок делает длительные остановки и нажим на согласных и гласных звуках, например: п-равда, т-рамвай, й-я думаю, С-аша, А-нюта.

— Кроме того, бывает смешанный вид заикания, когда у ребенка наблюдаются клонические и тонические судороги, например: «Ма-ма-мама, й-я м-огу у-у-у-упасть!» При этом задержка на одном из звуков (м-огу) часто сопровождается настолько резким напряжением, что оно переходит в судорогу, а иногда даже один звук заменяется другим, например: М-биша (Миша), ребенок как бы захлебывается во время разговора;

— Речь ребенка сопровождается коротким, прерывистым, судорожным дыханием, вследствие чего слова, фразы резко разрываются на слоги – ребенок говорит, как при одышке.

— У ребенка перед началом речи появляется длительная задержка дыхания, и он никак не может начать говорить.

Помимо нарушения дыхания, при заикании может иметь место хрипота и частичная потеря голоса. Иногда голос пропадает совсем и ребенок говорит шепотом.

3) Можно ли исправить речь заикающегося ребенка?

В случае появления у ребенка заикания необходимо прежде всего обратиться в детскую поликлинику к врачу-неврологу. Он определит причину заикания, даст необходимое назначение для укрепления нервной системы ребенка, направит его к логопеду, который окажет ребенку практическую помощь или даст родителям указания, как можно помочь ему в условиях семьи.

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы родители или окружающие обращали внимание ребенка на неправильность его речи, говорили при этом, что он заикается. С ребенком, начавшим заикаться, рекомендуется как можно меньше говорить. Не следует задавать ему вопросов, нужно говорить с ним спокойно, не торопясь, но не разбивая слова на слоги. Когда ребенок в видимом затруднении останавливается во время разговора или не может начать говорить, необходимо помогать ему, подсказывая нужные слова или напоминания, чтобы он не спешил, а говорил медленно.

Читайте так же:
Эпилептическая деменция у детей

Режим дня должен быть строго выдержан и построен таким образом, чтобы ребенок максимальное время проводил на воздухе. Кроме того, дневной сон должен длиться не менее 2-х часов, а ночной – 10–11 часов (в зависимости от возраста). Будить ребенка не рекомендуется. Желательно по утрам делать обтирание, а на ночь – теплый душ.

Питание четырех-пятикратное, полноценное, с большим количеством витаминов и обязательно в определенные часы.

Режим дня, водные процедуры, питание следует согласовывать с врачом, наблюдающим данного ребенка.

Рекомендуется следить, чтобы ребенок по возможности не находился в шумном, неорганизованном детском обществе, которое может вызвать у ребенка резкое возбуждение, что в свою очередь обычно содействует ухудшению речи; необходимо избегать волнующих ребенка впечатлений (театр, цирк, гости, телевизор, страшные рассказы на ночь, ссоры в присутствии ребенка и т. п.)

В семье, где имеется заикающийся ребенок, следует установить речевой режим. Члены семьи должны следить за тем, чтобы их речь была неторопливой, плавной, внятной. Слыша вокруг себя правильную речь, заикающийся ребенок невольно будет подражать ей, и заикание постепенно будет ослабевать, а в некоторых случаях может даже полностью исчезнуть.

Задача родителей состоит в том, чтобы освободить речь заикающегося ребенка от напряжения, сделать ее свободной, плавной, ритмичной. Для этого, кроме соблюдения в семье речевого режима, следует ежедневно в течение 20–30 минут проводить с ребенком специальные упражнения по снятию тонуса, развитию речевого дыхания, координации слова и движения, игровые упражнения для развития голоса.

Упражнения по снятию тонуса состоят в выполнении детьми расслабляющих движений. Например, малышам предлагают помахать руками, как при прощании, как птички крылышками, встряхнуть расслабленными кистями рук, как при стряхивании брызг воды, или «окунуть» руки в краски и «разбрызгивать» их в разные стороны, при этом называя цвета и т. д.

При проведении упражнений по развитию речевого дыхания используются следующие игровые приемы: потушить свечу (подуть вместо свечи на указательный палец руки), сдуть с руки ватку, подуть на одуванчик, на «озябшие» руки, произнося при этом шепотом ф-ф-ф.

Упражнения по развитию голоса строятся на хорошо знакомых детям звукоподражаниях: гудку паровоза, вою ветра, волка – у-у-у, жужжанию пчелы, мухи, жука – ж-ж-ж, шипению гуся – ш-ш-ш и др.

Необходимость занятий по развитию у заикающихся детей голоса и правильного речевого дыхания обусловлена тем, что они часто боятся звука собственного голоса, говорят тихо, неуверенно, и это еще усиливает дефект их речи.

Подвижные игры, в процессе которых координируют слово с движением, интересны детям, потому что сопровождение текста игр сопровождается хлопками, ударами и подбрасываниями мяча, движениями рук, ног, прыжками и т. д. сопровождение текста движениями сдерживает торопливую речь ребенка и вместе с тем отвлекает его от болезненного внимания к своей речи.

Развитию у ребенка плавной, спокойной речи способствует сопряженное и отраженное чтение коротких стихотворений, рассказов, сказок, ответы на вопросы по прочитанному, а также рассказы по картинкам.

При сопряженном чтении взрослый предлагает ребенку вместе прочитать сказку; сначала взрослый один четко медленно произносит фразу, затем повторяет ее вместе с ребенком. Фразы дают короткие, в два–три слова на один выдох. Когда этот вид чтения усвоен ребенком, можно переходить к отраженному чтению. При отраженном чтении фразу сначала произносит взрослый, а затем ребенок произносит ее самостоятельно.

Для отраженного чтения, а затем и для самостоятельного чтения наизусть, рекомендуется стихотворный материал, т. к. гладкий ритмичный текст стихов хорошо помогает заикающимся изживать торопливость, аритмичность речи. На первых порах следует давать короткие стихи в две, три строки.

При чтении стихотворений «под мяч» сначала делается бросок мяча на каждом слове. После того как ребенок будет свободно справляться с таким упражнением, можно перейти к чтению, при котором бросок мяча делается только в конце строки.

После отраженного чтение возможен переход к упражнениям в вопросно–ответной форме речи. Их можно проводить следующим образом: взрослый дает ребенку большие карты, как для игры в лото, а маленькие карты-накрывашки кладет стопкой на стол; потом берет из стопки картинку и спрашивает: «У тебя есть бабочка?» Ребенок отвечает: «У меня есть бабочка. Бабочка желтая» и т. д. С ребенком от пяти до семи лет игры проводятся по темам «Игрушки», «Домашние животные» и т. д.

4) Правила речи

 Во время разговора всегда смотри в лицо собеседнику. Это поможет тебе говорить смело и уверенно.

 Помни, что всегда и везде нужно говорить плавно, спокойно, неторопливо.

 Когда говоришь, не сутулься, не опускай голову, не делай лишних движений. Держись прямо, уверенно.

 Не спеши с ответом. Сначала проговори ответ про себя.

 Перед началом речи вдохни и сразу же начинай говорить.

 Говори на выдохе. Воздух расходуй в основном на гласные звуки.

Читайте так же:
Энурез может быть от паховой грыжи

 Гласные звуки произноси широко и громко.

 Не нажимай на согласные звуки. Произноси их легко, без напряжения.

 В каждом слове обязательно выделяй ударный гласный звук: произноси его громче и протяжнее остальных гласных.

 Короткие предложения, состоящие из 3–4-х слов, произноси на одном выдохе. Строго выдерживай паузы между предложениями.

 Длинные предложения дели на смысловые отрезки (3–4 слова), между которыми выдерживай паузу и делай новый вдох.

 Слова внутри короткого предложения и смыслового отрезка произноси слитно, цепляя одно слово за другое.

 Говори громко, четко, выразительно.

5) Как вести себя родителям с ребенком,
который начал заикаться

 Взять себя в руки и не паниковать.

 Попытаться разобраться в причинах дефекта.

 Создать дома спокойную обстановку.

 Не ссорится при ребенке и не конфликтовать.

 Оберегать от бурных эмоций, даже положительных (празднование дня рождения, посещение кукольного театра и т. д.).

 Исключить шумные игры и шумные детские компании.

 Уменьшить интеллектуальную нагрузку.

 Помочь избавиться от страхов.

 Выработать уверенность в себе.

 Найти правильную тактику воспитания.

 Не расходиться в методах воспитания с другими родственниками.

 При рождении второго ребенка уделять первенцу максимум внимания.

 Научить правильно общаться.

 Постараться не ломать его стереотипы.

 Повременить с оформлением в детский сад.

 Как можно реже ходить в гости.

 Не приглашать часто к себе гостей.

 Ослабить нервное напряжение.

 Любыми способами отвлекать его от речевого дефекта и не фиксировать внимание на нем.

 Не заставлять правильно повторять «невыговаривающиеся» слова.

 Говорить в присутствии ребенка медленно и тихо. Свести к минимуму беседы с ним.

 Повышать общую сопротивляемость его организма для профилактики различных заболеваний.

6) Как не надо вести себя родителям с ребенком, который заикается

 Всем своим видом подчеркивать свое беспокойство.

 Акцентировать внимание на дефекте и в присутствии ребенка жалеть его.

 Впадать в панику.

 Заставлять по нескольку раз правильно выговаривать исковерканные слова.

 Передразнивать его, поправлять, постоянно вовлекать в беседы и разговоры.

Пусковой механизм

Подобное нарушение речи могут спровоцировать как заболевания нервной системы и недуги речевых органов – глотки, гортани, носа, так и любая необычная для ребенка ситуация. Вероятность его возникновения увеличивается при наследственной предрасположенности, если заикается кто-то из родственников, а также у аллергиков и при частых респираторных заболеваниях.

Чаще всего такой недуг встречается в раннем возрасте, когда активное речевое развитие совпадает с «кризисом 3 лет» и дети очень эмоционально реагируют на любую нештатную ситуацию. Пусковым механизмом может стать любой стресс: начало посещения детского сада, развод родителей, переезд в другой город. Так что надо заранее готовить ребенка к неизбежным изменениям в образе жизни. Малыш может начать заикаться даже из-за избытка впечатлений – например, после слишком долгого сидения у телевизора или посещения цирка. Постарайтесь не перегружать малыша: развивать ребенка нужно, но следует учитывать его физические и интеллектуальные возможности.

Подобное отклонение от нормы проявляется по-разному. У одних детей оно становится заметным при стрессе, волнении, у других носит сезонный характер: усиливается осенью и весной. А кто-то тянет звуки и повторяет слоги всегда одинаково, независимо от времени суток, сезона или ситуации.

Если ребенок заикается, не перебивайте его, когда он говорит. Не делайте замечаний относительно речи, не заставляйте читать стихи перед посторонними. Следите за своей речью, говорите медленно, спокойно, немного нараспев.

Несколько слов о профилактике заикания

Любое заболевание легче предотвратить, чем лечить, и заикание — не исключение. Чтобы уберечь ребенка от возможных проблем, нужно:

  • Обеспечить дружелюбную атмосферу в семье, отношения, основанные на любви и взаимопонимании;
  • Правильно организовать досуг ребенка: исключить жестокие компьютерные игры, пугающие фильмы и телепередачи;
  • Своевременно проходить осмотр у невропатолога и узких специалистов;

Внимательно относиться к периоду беременности, соблюдать необходимый режим и рекомендации.

Читайте также:

Фото: Денис Гиряев.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Он хотел отучить детей заикаться. Что такое «Чудовищный эксперимент», во время которого унижали сирот

В XX веке исследователи часто проводили эксперименты над людьми с инвалидностью, заключенными и даже над детьми без их согласия. Таким исследованием стал «Чудовищный эксперимент» (это его официальное название). Логопед хотел узнать, можно ли избавиться от заикания, но в итоге стал автором одного из самых жестоких экспериментов над детьми.

Личная травма и научный интерес

Когда Уэндэллу Джонсону было 5 лет, учитель сообщил его родителям, что он начинает заикаться. С этого момента у мальчика действительно начались проблемы с речью, он стал повторять одни и те же звуки по несколько раз. Родители пытались избавить ребенка от заикания при помощи современных на тот момент методик — мальчик проходил специальную терапию, читал тексты, размахивая гантелями, ел особые сахарные таблетки. Ничего не помогало. С возрастом он стал стыдиться своей речи, буквально возненавидел заикание и, повзрослев, решил сделать это явление своим научным интересом.

Читайте так же:
Эмоциональная лабильность при деменциях

После школы Уэнделл поступил в Университет Айовы, чтобы профессионально заниматься этой темой. У вуза была репутация одного из главных центров изучения речевой патологии. Студенты часто проводили здесь эксперименты: выстреливали рядом с говорящим, чтобы проверить, как испуг влияет на заикание, накладывали гипс на руки оратора и записывали в блокноты все дефекты речи собеседника у него на глазах и так далее.

Ближе к 40-м годам ученое сообщество пришло к выводу, что причина патологии речи — это физиология и наследственность. Джонсон был с этим не согласен. Ориентируясь на собственный опыт, он считал, что заикание — это усвоенное поведение. А если это так, значит, от него можно отучиться. Чтобы доказать гипотезу, ему нужно было спроектировать эксперимент, который бы показал, что от заикания можно избавиться.

22 сироты

В 1938 году Джонсон предложил 22-летней аспирантке клинической психологии Мэри Тюдор стать соавтором эксперимента. Университет сотрудничал с детским домом в Девенпорте, и Джонсон посоветовал девушке провести исследование в нем. Уже в декабре Мэри взяла блокноты и диктофон и отправилась туда. Изначально в приюте находились преимущественно дети людей, погибших в Гражданской войне.

Мэри выбрала 22 сирот, но никому не сообщила суть эксперимента. Детям сказали, что у них просто будут занятия с логопедом. Участников поделили на две группы по 11 человек. В каждой из них было по 5 детей, которые уже заикались к моменту приезда аспирантки. В эксперименте участвовали дети от 5 до 15 лет.

Одиннадцати детям в течение всего эксперимента говорили, что они не заикаются и, даже если у них и есть проблемы с речью, они с ними справятся. Их хвалили за любые успехи и поддерживали. Другим одиннадцати сиротам постоянно напоминали, что их речь ужасна, окружающие обращают на это внимание и плохо оценивают эти особенности.

5 месяцев унижения

Эксперимент продолжался с января по май. Мэри приезжала в приют и по 45 минут беседовала с каждым ребенком. Одну группу детей она подбадривала и убеждала, что проблемы с речью — это всего лишь этап, который они преодолеют. Второй группе она сообщала, что сотрудники приюта недовольны их проблемами с речью. Она говорила, что детям не хватает силы воли, чтобы справиться с «недостатком»:

«Не разговаривай, если не можешь сделать это нормально»

Результаты не заставили себя долго ждать. Уже после пары занятий дети, которых оценивали негативно, стали более тихими и застенчивыми. Им вообще не хотелось говорить. Многие стали прикрывать рот рукой или щелкать пальцами во время речи. У сирот начались проблемы на школьных занятиях. Они отказывались читать вслух или отвечать на вопросы учителя. Один из мальчиков еще до начала разговора стал предупреждать окружающих о своих проблемах с речью. Когда Мэри спросила одну из девочек, участвовавших в эксперименте, знает ли ее лучшая подруга о заикании, та отрицательно покачала головой: «Мне было бы слишком стыдно рассказать ей об этом». Дети разговаривали нервно, задыхались, переминались с ноги за ногу, теребили одежду и закрывали глаза.

Последствия эксперимента

В итоге у детей, которых хвалили за успехи, речь осталась на прежнем уровне. Заметные улучшения были только у одного ребенка. У детей, которых ругали за ошибки и над которыми откровенно издевались, начались проблемы с самооценкой. Они стали гораздо молчаливее и неувереннее в себе. Им было трудно говорить с окружающими. У пятерых детей, которые изначально говорили нормально, начались проблемы с речью. После завершения эксперимента Мэри, осознав всю тяжесть содеянного, три раза возвращалась в приют, чтобы провести дополнительные занятия с пострадавшей группой и похвалить детей, сказать, что на самом деле они не заикаются. Это не исправило ситуацию. Позже она писала Джонсону, что надеется на положительный исход для сирот, но признает, что эксперимент «произвел на детей сильное впечатление».

В XX веке ученые не уделяли внимания этике при проведении экспериментов. Их участниками нередко становились люди с инвалидностью и заключенные тюрем, поэтому исследование Джонсона не было чем-то незаурядным. Однако ученый не стал публиковать результаты эксперимента.

Критика эксперимента

Несмотря на доброжелательные мотивы создания исследования и вклад в науку (работа доказала, что заикание — это приобретенная черта, а не врожденная), его последствия трагичны. У детей, которых осуждали за проблемы с речью, возникли психологические проблемы. Они много лет переживали последствия эксперимента. Одна из девочек-участниц даже сбежала из приюта несколько лет спустя, потому что пережитое ее сильно травмировало.

Читайте так же:
Эффективные лекарства от заикания для детей

Несмотря на доброжелательный мотив — помочь участникам справиться с проблемами с речью, — никто из детей не давал согласия на проведение эксперимента и даже не знал, что происходит.
Результаты работы впервые были опубликованы в газете в 2001 году. Тогда исследование и получило свое название из-за жестоких методов — «Чудовищный эксперимент».

Трое испытуемых впоследствии подали в суд на Университет Айовы за нанесенный ущерб. Они все еще испытывали трудности с речью и самооценкой. Университет выплатил компенсацию — 1 миллион долларов. Организация также опубликовала извинения и сожаления о проведении научной работы. Джонсон погиб за 30 лет до этого события и вплоть до конца жизни считался одним из ведущих специалистов в области патологии речи.

Текст подготовлен на основе материалов «The Stuttering Doctor'sMonster Study«» by Gretchen Reynolds, The New York Times Magazine, March 16, 2003

Безумный Yatoro и заразительный Collapse: о чем говорит Reddit #93

Прошла почти неделя с победы Team Spirit на The International 2021 , но это событие, как и сам турнир, все еще — главная тема для обсуждения в сообществе Dota 2. Рубрика «О чем говорит Reddit» возвращается, и сегодня мы узнаем, как восхищались триумфом нашей команды англоязычные фаны, что обсуждали и как шутили на тему главного турнира года.

Исполнение мечты

Начнем с грустного. Пользователь под ником chillpixelfry признался, что этот TI, скорее всего, станет для него последним — у него диагностировали хроническую лейкемию. Он начал играть в Доту со времен The International 2014 , а после The International 2015 стал большим фанатом Саахила ‘Universe’ Ароры . Реддитор хотел, чтобы его кумир увидел этот пост. Благодаря сообществу, бывший игрок не только прочитал тему, но и ответил автору, чем сильно его осчастливил.

Саахил

Саахил ‘Universe’ Арора

Слава чемпионам

Возможно, англоязычной части сообщества было не так радостно от победы команды из СНГ, как нам, но успех андердогов всегда вдохновляет и привлекает внимание. Например, фанаты оплатили большой баннер с Team Spirit и Александром ‘TORONTOTOKYO’ Хертеком в Индии:

На англоязычной трансляции проявляли токсичность не только к талантам, но и к нашим игрокам. Например, насмехались с английского Ярослава ‘Miposhka’ Найденова . К счастью, большинство разделило мнение aNN1MaL, который встал на защиту нашего капитана.

Не смейтесь с его английского. Другим нужны переводчики, а ему хватило смелости пойти туда одному и, как минимум, справиться.

Yatoro

Двум игрокам Team Spirit уделили особенно много внимания. Илья ‘Yatoro’ Мулярчук — главная звезда команды в глазах Реддита. Pro_Procrastinator удивился, как много наш керри тренируется прямо посреди турнира.

  • Игра на Luna ранним утром перед серией с Invictus Gaming в верхней сетке;
  • Побил iLTW в последнем паблике ночью перед финальным днем;
  • Ливнул на 30-й минуте на 4-й день плей-офф. Он играл этот паблик между тем, как выбил OG и Virtus.pro ;
  • Марафонил перед сериями с Fnatic (11 игр) и OG (12 игр).

Vocal1st поздравил Илью с достижением — он первым сделал три «буйства» в плей-офф Инта. До этого за всю историю было лишь пять Rampage в основной стадии.

Но больше всего впечатлила разнообразность героев, на которых играет Yatoro . В какой-то момент под иконки не хватило отведенного в шаблоне места:

Благодаря этому заслужили похвалу и разработчики Доты:

Поздравляю Valve и Icefrog с доведением баланса игры до того состояния, что Yatoro может играть на 14 героях на одной позиции. Серьезно, я постоянно поражаюсь, как разработчики и Icefrog умудряются внести баланс во весь этот хаос, так что один человек на одной роли может играть на больше чем 13 героях настолько успешно, чтобы дойти до гранд-финала.

Collapse

Благодаря хайлайтам от Магомеда ‘Collapse’ Халилова Magnus популярен, как никогда:

Самая обычная ситуация в паблике после TI:

Да, забрать Magnus сейчас очень сложно. А стоит ли оно вообще того? Без такого скилла, как у Магомеда, счастливчиков ждет коллапс MMR:

Поздравления заслужил и Клемент ‘Puppey’ Иванов . Strepsils8888 подметил, что теперь он занимал все места на TI с первого по 16-е, что тоже — серьезное достижение.

К счастью, в Румынии были прочные мониторы. Клемент проверил лично.

Йохан ‘N0tail’ Сундштайн помимо традиции побеждать на The International нарушил еще одну. Какой же он теперь «No tail» с косичкой?

Неважно, насколько ответственная у вас работа. Игры TI пропускать нельзя!

И здесь не без Magnus .

Batrider : Кто ты?

Magnus : Я — это ты, только сильнее.

Немного творчества

Да, здесь тоже Magnus . Эта картина вам точно понравится:

А этот арт — точно нет:

Красивый постер в тематике The International 2021 вместе с процессом создания:

Это все, о чем мы хотели рассказать вам сегодня. А что будет дальше? Узнаем ровно через неделю!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector